0/5

Лента Новостей

16:35 Яндекс Лавка начала работу в Казахстане
16:10 Россияне рассказали, верят ли они в стереотипы о китайских товарах
15:40 «Магнит» выплатит дивиденды по результатам 9 месяцев 2024 года
Рынок детского питания в РФ в 1 полугодии 2024 года: что и как покупают родители
15:15 Минпромторг планирует убрать с рынка псевдо-производителей
14:50 Холдинг USM вышел из состава учредителей оператора системы маркировки
14:25 Штрафы за продажу табачных изделий детям хотят увеличить более чем втрое
Инвестируют ли российские компании в развитие брендов?
14:00 «Яндекс» закрыл сделку по приобретению сервиса для бесконтактной оплаты
13:35 Внедрение нового концепта в сети «Перекрёсток» началось с Нижнего Новгорода (ФОТО)
13:10 Каждый второй житель Москвы отдает предпочтение фуд-холлам - опрос
VR и AR в ритейле: как технологии использовать в продажах
12:45 В Петербурге зафиксировано 23 случая отравления в точке общепита «Токио Сити»
12:20 Продавцы просят ФАС проверить законность автоматических акций маркетплейсов
11:55 «ВкусВилл» масштабирует бизнес в Казахстане (ФОТО)
Налоги и отчётность в декабре 2024: что платить и сдавать
11:30 «Магнит» запустил в Краснодарском крае агрегатор фермерской продукции
11:05 Крупный производитель майонеза уведомил ритейлеров о повышении цен накануне Нового года
10:40 Selgros Cash&Carry продала российский бизнес
Готовая еда: какие позиции партнеры-магазины чаще всего закупают у фабрик
10:15 Сеть modi раскрыла план развития на 2025 год
09:50 Молочные предприятия и торговые сети снизят цены на масло и молоко
09:25 Lamoda увеличит долю продаж в сегменте ювелирных украшений
Как бизнесу выжить в «алом океане»: мнения экспертов
18:15 Купер назвал среднюю стоимость новогодней елки
17:50 Вологодские законодатели утвердили закон о продаже алкоголя по два часа в день
17:25 «Золотое Яблоко» внедрило функцию оформления подарочных карт с помощью нейросети (ФОТО)
Мука и хлеб: что обеспечивает качество при высоком разнообразии
17:00 CMWP оценила перспективы развития малоформатных торговых центров
16:35 «Яндекс Еда» запустила пилот по бронированию столиков в ресторанах
16:10 В торговых сетях продажи настоек растут двузначными темпами
Тренд на комьюнити в бизнес-центрах: как привлечь новых арендаторов
15:45 SELA подвела итоги развития в 2024 году (ФОТО)
15:20 МТС: Продажи дорогих смартфонов в России показали двукратный рост
14:55 Бренд IDOL открыл первый магазин в Оренбурге
Интерактивные элементы, которые повышают онлайн-продажи и лояльность клиентов
14:30 Выручка «ВсеИнструменты.ру» за 9 месяцев выросла почти на треть
14:05 Самые необычные товары и услуги, которые покупают в рассрочку
10:00 Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
Все новости →

Ритейлерам массово отказывают в продлении лицензий на торговлю алкоголем

Ритейлерам массово отказывают в продлении лицензий на торговлю алкоголем
время публикации: 10:30  29 октября 2019 года
Сети вынуждены приостанавливать продажу алкоголя на длительные сроки, что грозит серьезными убытками.
О проблемах торговых сетей с получением лицензий на розничную продажу алкоголя пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник на рынке. По его словам, регулярно сталкиваться с отказами лицензирующих органов компании начали во второй половине 2019 года. Причина, по мнению собеседника издания, – вступившие с января в силу поправки к закону «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции». Теперь основанием для приостановки лицензий может быть наличие у розницы неоплаченных штрафов в сфере оборота спиртного, информация о которых есть в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

Источник газеты говорит, что только в Москве и Подмосковье сети ежемесячно получают примерно 15 отказов в выдаче или продлении лицензий, а в регионах ситуация хуже. В X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») подтвердили, что столкнулись с такими случаями. Об отказах в выдаче лицензий говорят и в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет ведущих игроков рынка).

Для разрешения ситуации сетям приходится повторно обращаться в профильные органы после оплаты штрафов, дождавшись, пока сведения будут внесены в систему, добавляет источник на рынке. Процесс занимает до шести месяцев, за время которых магазины не могут продавать алкоголь и, соответственно, недополучают выручку. Сети вынуждены приостанавливать продажу алкоголя на длительные сроки, что грозит серьезными убытками, согласны и в АКОРТ. В ассоциации считают, что подход регуляторов избыточно формализован и препятствует ведению бизнеса даже добросовестными продавцами. 

Минфин, Росалкогольрегулирования и ГИС ГМП ситуацию не комментируют. В Минпромторге же признают наличие проблемы и согласны, что она требует «срочного решения». В ведомстве заверили, что разрабатывают законопроект, по которому основанием для отказа в выдаче лицензии будет только наличие просроченной задолженности, а не штрафа в целом. Кроме этого, изменения предусмотрят выдачу лицензии на каждый торговый объект.

Вместе с тем, источник «Коммерсанта» на рынке знает, что работа над этими поправками идет с лета 2019 года и до сих пор нет ясности, когда документ примут. Законопроект прорабатывается, сказали в Минпромторге.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также: Новую версию законопроекта о виноделии внесли в Госдуму         
  
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.