0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: «Верный» может сменить владельца, X5 и «Лента» отчитались за III квартал, «ВкусВилл» и Wildberries запускают доставку дронами
17:00 Levi's досрочно прекратил правовую защиту бренда Dockers в РФ
16:35 Обороты онлайн-магазинов в «Чёрную пятницу» могут вырасти на 15-20%
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
16:10 REDECORO откроет новый магазин ТРЦ «Европейский»
15:45 Авито: спрос на лапти и валенки вырос в два раза
15:15 26 автомобильных марок в октябре повысили цены
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
14:50 Почта России расширила сеть партнерских ПВЗ
14:25 LIMÉ открыл самый большой магазин в Санкт-Петербурге (ФОТО)
14:00 Росимущество выставило на продажу активы кондитерской группы «Конти»
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
13:35 Капитал самых крупных российских бизнесменов вырос на $22 млрд
13:10 Доля еcom на складском рынке Москвы за год снизилась на 31%
12:45 Большинство россиян предпочитает пакетированный чай
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
12:20 Маркетплейсы заявили о готовности договариваться с банками о скидках
11:55 Ozon назвал главные тренды ноябрьских распродаж 2025 года
11:30 Первый магазин «Супер Лента» открылся в Татарстане (ФОТО)
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
11:05 ФАС заявила о признаках незаконного использования фирменного стиля бренда «Ласка»
10:40 «Магнит» завершил формирование команды «Магнит Маркета»
10:15 «Бристоль» сменит все вывески на «Б-Продукты» в Вологодской области до середины ноября
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
09:50 Большая часть ТЦ отказалась от проведения акций в период ноябрьских распродаж
09:25 Wildberries заморозит комиссии для продавцов на полгода
18:35 Портал mos.ru запустил витрину рыбных рынков с доставкой
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
18:10 Глава МТС AdTech Елена Мельникова ушла из компании
17:45 «М.Видео» ожидает завершения процесса допэмиссии акций до конца 2025 года
17:20 Этой осенью продажи продуктов питания в РФ упали на 5%
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
16:55 Wildberries начал тестировать доставку беспилотниками
16:30 В РФ фиксируется рост спроса на более дорогую осеннюю одежду
16:05 «Яндекс Маркет» запустил витрину с товарами от удмуртских производителей
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
15:40 Сеть «М.Видео» начнет продавать одежду на своем маркетплейсе
15:15 Суд вынес приговор бизнес-тренеру Аязу Шабутдинову
10:00 Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
Все новости →

Ритейлеры экономят на «долгих» ИТ–проектах, но продолжают инвестировать в оптимизацию

Ритейлеры экономят на «долгих» ИТ–проектах, но продолжают инвестировать в оптимизацию
время публикации: 10:45  18 сентября 2025 года
Фото: Freepik
Несмотря на нестабильность рынка, рост конкуренции и снижение покупательской способности больше половины российских торговых компаний продемонстрировали рост выручки в первом полугодии. Большинство ритейлеров продолжают инвестировать в запланированные ИТ–проекты и только 4% компаний говорят о заморозке всех ИТ–инициатив.
В рамках ежегодного закрытого мероприятия для розничных ритейлеров Redis Business class 2025 ГК «КОРУС Консалтинг» провела опрос, в котором приняло участие более 50 руководителей бизнес–функций, ИТ–отделов, а также собственников и директоров торговых компаний (FMCG, DIY, продуктовый ритейл, fashion, электроника).

Большинство респондентов рассказали о стабильных финансовых результатах первого полугодия 2025 года по отношению к аналогичному периоду 2024 года. Так у 30% компаний выручка выросла более чем на 10%, у 40% – до 10%, а у 15% – не изменилась. 11% опрошенных указали, что их выручка за первое полугодие снизилась до 10%, а у 4% этот показатель упал более чем на 10%.

При этом 40% ритейлеров отмечают существенный рост конкуренции, 29% говорят об уменьшении числа клиентов и снижении покупательской способности, а 22% указывают на изменение структуры потребления.

Несмотря на нестабильность рынка и определенные вызовы большинство торговых компаний продолжает реализовывать свои ИТ–стратегии. Более 40% респондентов отметили, что они работают над всеми ИТ–проектами, которые были запланированы ранее, 33% работает только с приоритетными ИТ–проектами, а 22% ответили, что они «делают больше, чем запланировали». Только 4% рассказали о том, что заморозили все ИТ–инициативы.

Большая часть опрошенных дает оптимистичные или сдержанные прогнозы, касающиеся динамики рынка ритейла в рублях: 45% говорят о сдержанном росте до 10%, 26% считают, что в ближайшие годы на рынке не будет особых изменений, а 15% прогнозируют рост до 20%.

В качестве основных приоритетов на ближайшие годы 45% ритейлеров называют рост среднего чека, 40% – рост бизнеса без роста штата сотрудников, 37% – рост клиентской базы. Кроме того, 26% опрошенных делает ставку на рост собственных онлайн–продаж, а 22% – на увеличение количества повторных продаж.

Для достижения своих целей 45% респондентов планируют в ближайшие годы работать с персонализацией и промо, 45% будут активнее анализировать большие данные и более 40% – развивать умное управление ассортиментом.

«Сегодня многие ритейлеры стараются не вкладываться в долгосрочные ИТ–проекты с длинным инвестиционным циклом. В приоритете – оптимизация и экономия с помощью цифровых инструментов. В то же время на рынке остаются торговые компании, инвестирующие большие суммы в ИТ–решения, которые являются критически необходимыми для бизнеса (например, связанные с развитием ИТ–архитектуры при росте бизнеса). Дело в том, что многие крупные ритейлеры, давно находящиеся на рынке, имеют сложный ИТ–ландшафт, формировавшийся годами, и основы, которые закладывались при проектировании ИТ–архитектуры 10–15 лет назад, уже устаревают.

В таких случаях крупным игрокам зачастую необходимо кардинально пересматривать свой ИТ–ландшафт. Кроме того, продолжается консолидация рынков как классического ритейла, так и e–com, M&A–сделки, соответственно, сохраняется спрос на ИТ–проекты по управлению эффективностью. При условии понижения ключевой ставки в 2026 году можно ожидать роста спроса на ИТ–проекты среди ритейлеров, однако на фоне текущей инфляции этот рост скорее всего будет умеренным – около 10–15%», – комментирует Геннадий Тарантасов, директор практики ритейл и FMCG ГК «КОРУС Консалтинг».

Читайте также:
IT-инфраструктура омниканальных ритейлеров: собственная разработка или российские аналоги западных решений

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail