0/5

Новости сегодня

18:00 Исследование: в каких каналах пользователи предпочитают получать рассылки от компаний
17:35 Госдума: законопроект о запрете продажи вейпов в РФ планируют внести в мае
17:10 ФАС выдала предупреждение Ozon за навязывание продавцам участия в услуге «Баллы за скидки»
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
16:40 Нейросети помогут продавцам написать текст объявления на Авито
16:15 Зарплатные предложения выросли на 20% в первом квартале 2024 года
15:50 «Азбука вкуса» открыла первый магазин с шоколадным бутиком внутри
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
15:25 Российский бренд растительных масел ALTARIA вышел на рынок Южной Кореи
14:55 Рынок ювелирной розницы России вырос на 32,8%
14:30 Объем выдачи автокредитов в первом квартале увеличился в два раза
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
14:05 X5 Group регистрирует новый торговый знак
13:40 12 STOREEZ открыл первый магазин в Узбекистане
13:15 «Самокат» запустился сразу в трех новых городах России
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
12:50 Известная фитнес-тренер и блогер стала амбассадором «Спортмастера»
12:25 Fix Price нарастила выручку за первый квартал на 8,8%
12:00 Soft skills кандидатов оказались важнее знаний и опыта работы для 70% работодателей — исследование
Все новости →

Ритейлеры и поставщики опасаются новых регулирующих инициатив

Ритейлеры и поставщики опасаются новых регулирующих инициатив
время публикации: 10:17  06 сентября 2017 года
Примерно три четверти игроков розничного рынка призывают сделать передышку в госрегулировании.
Игроки российского розничного рынка боятся новых инициатив властей по регулированию отрасли. Идеи нового административного вмешательства вызывают тревогу и у бизнеса, и у населения, говорится в исследовании «Закон о торговле и госрегулирование продовольственного ритейла: промежуточные итоги и развилки», подготовленном центром социального проектирования «Платформа» (центр работает в альянсе с ВЦИОМом) при поддержке Союза потребителей России.

Как пишет РБК, для исследования «Платформа» провела 30 экспертных интервью среди ритейлеров, поставщиков и общественных организаций. В докладе также использованы данные опроса россиян «ВЦИОМ-Спутник», проведенного по заказу «Платформы». В исследовании приводятся оценки представителей Союза потребителей России, Международной конфедерации обществ потребителей, Союза независимых сетей России, производителей (в том числе «Дымовского колбасного производства», «Фосфорель», «Нэфис-Биопродукт»), а также нескольких неназванных федеральных и региональных ретейлеров. Мнения экспертов, которые пожелали сохранить анонимность, не процитированы, но учтены в статистике ответов, поясняется в исследовании.

О том, что рынок розничной торговли нуждается в стабильных правилах игры и любые новые поправки рискуют ухудшить ситуацию, заявили более 70% участников опроса. «Частая смена правил приводит к сокращению количества участников, что сказывается на конкуренции», — приводятся в исследовании слова директора Союза независимых сетей России Сергея Кузнецова. Ретейл и большинство поставщиков уже созрели для того, чтобы развиваться в условиях саморегулирования и здоровой конкуренции, согласен представитель ГК «Дикси» Владимир Русанов.

И ритейлеры, и поставщики негативно отнеслись к инициативе искусственно ограничить долю рынка для «федеральных» ритейлеров, которую в июне 2017 года поддержал президент России Владимир Путин. Местные потребители будут вынуждены приобретать некачественную продукцию, приводятся слова исполнительного директора «Дымовского колбасного производства» Романа Роменского. По его словам, стремление попасть в федеральные сети вынуждает локальных производителей повышать качество своих продуктов. Минпромторг уже выступил против ограничения доли крупных поставщиков.

Негативно рынок воспринял и законопроект депутатов КПРФ, предложивших ввести государственный контроль за уровнем торговой наценки. Позиции всех экспертов примерно совпадают, говорится в исследовании. «Мне бы не хотелось всерьез думать, что есть люди, которые эту идею поддержат в России», — приводится в нем цитата председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина. По его словам, такая инициатива — это «шаг к национализации розничных сетей». Кроме того, большинство игроков скептически отнеслись и к идее замглавы комитета Федерации по аграрно-продовольственной политике Сергея Лисовского ограничить график работы крупного сетевого ретейла, чтобы расширить долю малого и среднего бизнеса.

Примечательно, что потребители тоже не поддерживают большинство предложенных в этом году инициатив в области регулирования розничного рынка. «Искусственные ограничения торговых сетей в пользу более мелких форматов противоречат интересам потребителей», — говорится в исследовании. Около 65% опрошенных покупают продукты именно в сетевых магазинах, согласно данным исследования.

Читайте также: В Госдуме предложили ввести регулированиеторговых сетей в зависимости от их выручки

Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе всех свежих новостей.

Источник: РБК