0/5

Лента Новостей

16:55 «Снежная Королева» подала заявку на торговый знак для производства мужской одежды
16:30 В Лос-Анджелесе открылась закусочная Илона Маска Tesla Diner
16:05 «АвтоВАЗ» может внедрить четырехдневную рабочую неделю уже в сентябре
Кейс GBS: как комплексное логистическое решение помогло Ozon запустить продажу товаров в Грузии и Азербайджане
15:40 Реклама у инфлюенсеров в DIY увеличивает конверсию в покупку в 3 раза
15:15 Wildberries нарастит складские мощности в Екатеринбурге в 1,4 раза
14:50 «Золотое Яблоко»: продажи продуктов с SPF выросли на 35%
Бизнес на ностальгии: почему прошлое снова в моде
14:25 Бывший топ-менеджер Burger King назначен CEO Subway
14:00 «М.Видео-Эльдорадо» погасила выпуск биржевых облигаций на 5 млрд рублей
13:35 Какие соусы заказывают россияне – аналитика Яндекс Еды
Логистика из Австралии и Новой Зеландии в Россию: есть ли развитие у этого направления?
13:10 В московских ТЦ зафиксирован рекордно низкий уровень вакантности
12:45 PepsiCo анонсировала выпуск первой в мире колы с пребиотиками
12:20 Более 100 магазинов «ВинЛаб» возобновили работу
Понять свое место: как с помощью отзывов проанализировать конкурентов по индустрии и отстроиться от них
12:00 К2Тех поздравляет профессионалов с Днем работника торговли и представляет доступ в закрытый клуб
11:30 WorldFood Moscow 2025: деловая программа для лидеров продовольственного рынка
11:05 Авито обновил логотип HR-бренда
Отсрочка для маркировки остатков в легпроме и новые эксперименты: что в планах у Минпромторга
10:40 SOKOLOV раскрыл планы развития неювелирных категорий
10:15 Георгий Горшков из ВТБ станет председателем правления Вайлдберриз Банка
09:50 Х5 Group начнет пилотные поставки СТМ в Китай
Легендарная советская авоська: как появился «дырявый» аксессуар
09:25 Экс-глава франчайзи KFC возглавил сеть Coffee Like
18:15 В московских аэропортах усилят контроль цен на воду и продукты
17:50 Дмитрий Завиша ушел с должности директора по стратегии программы «Апельсин»
Кейс AstraZeneca: как за 4,5 месяца создать корпоративную соцсеть для 2000 сотрудников
17:25 ФАС признала ненадлежащей рекламу сети Sunlight
17:00 Банк Русский Стандарт фиксирует в точках фастфуда рост среднего чека на 19%
16:35 Владелицу ювелирной компании Darvol приговорили к семи годам колонии
Обязательная маркировка косметики: как перестроить бизнес-процессы и избежать потерь
16:10 Сеть modi открыла магазин в аэропорту Екатеринбурга
15:45 Бывший топ-менеджер X5 Group возглавила маркетинг в ГК «Шоколадница»
15:20 В Петербурге количество магазинов для туристов увеличилось на 12%
Логистика fashion-рынка: итоги первого полугодия 2025
14:55 Hoff внедрил в приложение подбор мебели и декора в едином стиле
14:30 Точки фастфуда нарастили за полугодие онлайн-обороты на 42%
10:00 «Вайб-молл»: особенности новой концепции торгового объекта
Все новости →

Ритейлеры стали легки на подъем при смене торговых площадей

время публикации: 16:51  13 октября 2015 года
Главной целью торговых сетей стало сохранение рентабельности.
С учетом текущей ситуации на рынке большинство ритейлеров стали думать не об открытиях новых магазинов, а «переезде» уже существующих в более рентабельные места. Теперь сети охотнее покидают привычные торговые площади в том случае, если им не удалось достичь принципиальной договоренности с арендодателем. Сами девелоперы перестали активно открывать новые объекты из-за сложностей с поисками арендаторов. Согласно данным Colliers International, в третьем квартале 2015 года в Москве не было открыто ни одного нового торгового центра. Аналогичную статистику приводит еще одна консалтинговая компания Welhome. По мнению аналитиков Welhome, задержки открытий торговых центров связаны не только с проблемами финансирования строительства некоторых объектов, но и с невозможностью привлечь арендаторов на свой объект даже при высоких темпах строительства.

Сами ритейлеры отмечают, что владельцы ТЦ в большинстве случаев остаются глухи и не желают идти на уступки. Как рассказал генеральный директор Inventive Retail Group Тихон Смыков в рамках VII Ежегодной Биржи коммерческих площадей «Аренда 2015», средние и малые ТЦ районного значения в текущей ситуации пострадали не так сильно, как крупные торговые центры. У них трафик практически не упал. А что касается крупных объектов, то их владельцы, проявляя неуступчивость в переговорах, теряют арендаторов. Сами покупатели, видя подобные дыры в лице закрытых магазинов, потихоньку уходят в другие, более заполненные объекты. И такой процесс становится необратимым. 

Глава Inventive Retail Group также рассказал, что иногда владельцы ТЦ не желают отказываться от валютных договоров и переходить на рубли. Многие арендодатели, конечно, соглашаются переводить ставки в рубли, но, как правило, эти договоренности краткосрочные. Речь идет о фиксации курса или скидке на валютный контракт сроком на несколько месяцев (1-3). «Вроде это шаг на встречу, но на самом деле это полумера. Долгосрочный договор в рублях заключить практически невозможно», - подчеркнул господин Смыков.

В итоге, линию поведения ритейлеров достаточно легко предугадать: торговые сети начинают искать более выгодное местоположение и переходят в другие объекты, где более приемлемые условия аренды.
Так называемая «релокация» торговых объектов является необходимой мерой в текущих условиях.
К вопросу аренды за валюту подключились и российские власти. В начале сентября Минпромторг подготовил поправки в Гражданский кодекс, которые запрещают привязывать ставки аренды объектов недвижимости к валюте. Сейчас работа над этим проектом продолжается.

По словам вице-президента ГК «Новард» («Эконика») Сергея Саркисова, ритейлеры заняли такую позицию, при которой проще закрыть нерентабельный объект, чем пытаться минимизировать издержки. «В структуре расходов ритейлеров аренда занимает самую большую долю, на втором месте – фонд оплаты труда», - подчеркнул господин Саркисов. Он также добавил, что ритейлеры вовсе не требуют низких ставок аренды. Им необходимы предсказуемые рублевые цены, так как именно в российской валюте исчисляется выручка, а при валютной аренде невозможно предсказать структуру расходов и доходов. 

Большинство спикеров сошлось во мнении,  что сейчас уже никто не делает ставку на рост. Идет ставка на сохранение рентабельности. Как отметил партнер и совладелец ГК Ideas4retail (бренды Hamleys, Mamas&papas, Imaginarium) Евгений Бутман, за текущий год было закрыто 6 магазинов Imaginarium и открыто 4 новых. Еще по 16 объектам заготовлены письма, из текста которых следует, что компания готова съехать в любой момент, если не удастся достичь договоренностей с арендодателем.