0/5

Новости сегодня

10:30 Бренд Arket начнёт давать детскую одежду напрокат
09:45 Самокат запустил доставку «по запросу» из расширенного ассортимента товаров
17:40 Crocs и французский электронный музыкант Владимир Кошмар представят совместную коллаборацию
17:15 Перечисления по программе BILLA «Жёлтый пакет помогает детям» превысили 100 млн рублей
ТОП-3 винных прогноза на 2021 год от экспертов Роскачества
16:50 Производители предложили допустить в магазины картофель «экономкласса»
16:25 Россияне рассказали, о чём чаще всего работодатели врут в вакансиях
16:00 LG может уйти с рынка смартфонов
15:40 Delivery Club запустил доставку из сети зоомагазинов «Бетховен»
2021 год: изменения и ожидания в регулировании транспортной отрасли
15:15 Торговые сети предупредили о риске дефицита продуктов
14:55 «Балтика» подсчитала, сколько алкоголя выпили россияне в новогодние праздники
14:30 В России продлили действие пилотного проекта по tax free
14:05 Fix Price заняла первое место в рейтинге розничных франшиз России
Рождённые в пандемию: какие поведенческие сценарии стали нормой в 2020 году?
13:40 СберМаркет и СберУслуги рассказали, от каких домашних дел устали россияне во время новогодних каникул
13:15 Спрос на валенки и балаклавы в Москве вырос в несколько раз
12:50 Бывшему владельцу ТЦ «Три Кита» предъявили обвинение в самоуправстве
12:30 Почта России отказалась продавать пиво в своих отделениях
Коллтрекинг: какой бывает, как и где каждый из них использовать
12:00 «Эльдорадо» выпускает мерч с символами бренда
11:55 X5: Рост выручки цифрового бизнеса компании составил 362% в 2020 году
11:30 «Утконос» готов заняться интернет-продажей лекарств
10:50 Основанный при поддержке «ВкусВилла» фонд инвестировал в сеть гастрономических лавок «Редиска»
Все новости →
Ритейлеры планируют запускать маркетплейсы в ближайший год, чтобы привлечь новую аудиторию и расширить ассортимент

Ритейлеры планируют запускать маркетплейсы в ближайший год, чтобы привлечь новую аудиторию и расширить ассортимент

Ритейлеры планируют запускать маркетплейсы в ближайший год, чтобы привлечь новую аудиторию и расширить ассортимент
время публикации: 15:20  24 ноября 2020 года
В октябре-ноябре 2020 года отраслевой портал New Retail совместно с разработчиком ПО для маркетплейсов CS-Cart Россия провел масштабное исследование российского ритейла. Цель исследования — выяснить заинтересованность ритейлеров в запуске собственного маркеплейса и понять, какие выгоды и трудности они видят в запуске площадки.
Результаты помогли выделить реальные данные из информационного шума о маркетплейсах, который заполняет сейчас тематические сообщества, обсуждения и бизнес-чаты.

По результатам исследования, проведенного CS-Cart, вопрос запуска собственного маркетплейса у российских ритейлеров стоит довольно остро. Большинство ритейлеров, принявших участие в опросе, планируют запускать или уже запустили свои маркетплейсы. 33% респондентов планируют запустить маркетплейс в ближайший год, 17% — в ближайшие 2-3 года, а 12% уже запустили собственную площадку. 11% в процессе запуска.

Не планируют запускать 22% респондентов. Из результатов исследования мы видим, что это, как правило, не крупные ритейлеры с очень нишевыми товарами, пищевая отрасль и индивидуальные предприниматели.

CS-Cart_1.png

По мнению ритейлеров, маркетплейс позволит им привлечь новую аудиторию. В этом они видят главную выгоду площадки. Маркетплейсы позволяют расширить территорию покрытия на всю страну, и даже выйти на глобальный рынок, поэтому не удивительно, что 72,5% ритейлеров выделяют именно это преимущество маркетплейса. Кроме того, площадка помогает выстроить более плотное взаимодействие с клиентами, что также положительно влияет на привлечение аудитории.

Что касается выгоды для клиентов, то ритейлеры голосуют за широкий ассортимент товаров. Онлайн-маркетплейсы могут предлагать сотни товарных категорий с сотнями тысяч товаров от тысяч продавцов. Физические торговые центры никогда не приблизятся к таким цифрам. Поэтому 79% ритейлеров голосуют за широкий товарный ассортимент как важнейшую выгоду маркетплейса для потребителей.

В целом, ритейлеры считают, что возможность расширить ассортимент товаров без дополнительных расходов — это главное преимущество маркетплейса перед традиционным оффлайн-ритейлом. Каталог маркетплейса заполняют продавцы, которые приходят на площадку со своими товарами. То есть осваивать новые категории и закупать новые товары ритейлеру не нужно — за него это делают продавцы. Тратить средства на хранение товаров тоже не нужно — все хранится на складах продавцов за их счет. 69% ритейлеров считают простоту расширения ассортимента основным преимуществом маркетплейса перед офлайн-ритейлом.

CS-Cart_2.png

Также в исследовании ритейлеры поделились своими опасениями и сомнениями по поводу запуска маркетплейса, а те, кто уже запустился — трудностями, с которыми они столкнулись.

Запуск маркетплейса — всегда сложный и большой проект. Ритейлер должен учесть риски и рассчитать ресурсы. 61% респондентов считают, что на запуск площадки может уйти слишком много ресурсов.

Одной из главных трудностей и статей расходов может стать продвижение маркетплейса: за это проголосвали 50% ритейлеров. Вторая по значимости трудность на этапе запуска — как, собственно, запустить маркетплейс с нуля. Как показало исследование, 47,5% российских ритейлеров просто не знают, с чего начать.

Любопытно: те, кто уже запустил свой маркетплейс основной трудностью считают проблему «курицы и яйца». То есть кого привлекать на маркетплейс сначала — продавцов или покупателей. Вторая проблема, которую они выделяют, соответствует общим результатам — популяризация маркетплейса.

«Сейчас о маркетплейсах говорят все, кому не лень. Особенно часто тема маркетплейсов поднимается в тематических сообществах и группах в соцсетях, где общаются люди, связанные с ритейлом. Если кратко — кто-то говорит, что бум маркетплейсов скоро пройдет, а кто-то, что маркетплейсы — это будущее, и они переопределят саму суть ритейла. Мы провели это исследование как раз для того, чтобы выделить из этого информационного шума конкретные данные: что реально думают ритейлеры по поводу маркетплейсов, и какие у них планы. Считаю, что нам это удалось», – Павел Трубецков, директор по маркетингу CS-Cart Россия.

New Retail и CS-Cart Россия проводили исследование с 9 октября по 9 ноября 2020 года в формате онлайн-опроса. В опросе приняли участие 77 крупных и средних российских ритейлеров. 17,5% респондентов работают в категории «товары для дома и ремонта», 16,3% — «одежда и обувь», 13,8% — «продукты питания», 8,8% — «косметика и парфюмерия», 6,3% — «спортивные товары», «украшения и аксессуары» и «автомобильные товары», 3,8% — «FMCG» и «электроника», 3,7% — «фарм-ритейл» и «товары для детей», 1,2% составили хобби, книги, мебель и растения.

________________________________________

Компания CS-Cart разрабатывает платформы для электронной коммерции с 2005 года. Изначально CS-Cart был нацелен на зарубежный сегмент, а позже платформу адаптировали для России. За все время на CS-Cart открылось больше 35 000 интернет-магазинов и маркетплейсов в 170 странах.

Международный опыт компания успешно перенесла на разработку платформы для маркетплейсов для России. «CS-Cart для маркетплейсов» — это флагманский продукт компании и единственная профессиональная платформа для создания маркетплейсов, полностью адаптированная под российскую электронную коммерцию.

Читайте также:
Как ритейлеру запустить маркетплейс, не потратив год на разработку


   
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит