0/5

Лента Новостей

20:20 SuperJob выяснил главные причины «тихого увольнения» сотрудников
19:55 В Британии запретили «экорекламу» брендов Nike, Lacoste и Superdry
19:30 На маркетплейсах растут продажи премиальных товаров
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
19:05 «Магнит» завершил размещение выпуска облигаций на сумму 26,65 млрд рублей
18:45 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на товары к зимнему сезону
18:20 Макдоналдс оформила в РФ права на свой логотип со слоганом на английском языке
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
18:00 Роскомнадзор ввел ограничения на доступ к платформе Roblox
17:30 Большинство ритейлеров перешли от «пилота» к масштабированию цифровых решений
17:05 Набор продуктов для классического оливье за год подорожал на 4,8%
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
16:40 Wildberries запустил раздел с товарами из Индии
16:15 Shein и Temu вынуждают Amazon снизить комиссию для продавцов основных категорий
15:50 Глава MFG не исключает уход с рынка малых и крупных брендов одежды
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
15:20 «Балтика» регистрирует новые товарные знаки
14:50 Одинокие россияне чаще совершают импульсивные покупки
14:25 Владелец Zara показывает рекордную прибыль в 2025 году
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
14:00 Wildberries построит крупнейший в Узбекистане логистический центр
13:35 PIM-систему Brandquad включили в Реестр российского ПО
13:10 «ВинЛаб» изменил организационную форму
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
12:45 Траты россиян на лекарства в 2025 году выросли на 13%
12:20 «Агрокомплекс Ткачева» сокращает число магазинов своей сети в Москве
11:55 Число самозанятых в Москве превысило 2,2 млн
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
11:30 «Золотое Яблоко» открывает 50-й магазин
11:05 Melon Fashion Group станет холдингом
10:40 «М.Видео» подвела итоги «Черной пятницы – 2025»
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
10:15 Суд встал на сторону «Купера» в споре за логотип «Семья»
09:50 Сеть restore: открыла мультибрендовые магазины в Москве и Санкт-Петербурге (ФОТО)
09:25 В Госдуму внесут законопроект о запрете алкомаркетов в новостройках
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
20:15 «Б1»: россияне стали делать меньше спонтанных покупок
10:00 Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
Все новости →

Ритейлеры помогут Росстату посчитать инфляцию

время публикации: 16:01  22 мая 2019 года
Теги: инфляция
Росстат подготовит новую методику подсчёта инфляции. Ее планируют сделать полностью автоматизированной и основанной на данных с касс магазинов.
В I квартале 2020 года Росстат подготовит проект перехода на автоматизированную систему сбора данных для расчета инфляции, сообщил глава ведомства Павел Малков. Сроки внедрения новой модели пока неизвестны.

П. Малков добавил, что у Росстата нет планов сделать это как можно скорее, однако первые шаги в данном направлении нужны уже сегодня. Переход на автоматизированный метод сбора информации о ценах товаров, пройдет постепенно: с каждым этапом будет повышаться качество и скорость получения данных.

Индекс потребительских цен Росстат вычисляет по 510 позициям: 127 видов продуктов питания, 258 видов непродовольственных товаров и 125 видов услуг. Наблюдение проводится в 283 городах, и в каждом населенном пункте специалисты ведомства обходят от 20 до 1,2 тыс. организаций торговли и сферы услуг. По данным пресс-службы Росстата, в этой работе задействована тысяча сотрудников ведомства. По каждой товарной позиции в каждом городе фиксируется стоимость не менее пяти наиболее популярных у жителей торговых марок. Исследование инфляции по такой схеме проводится в России с 1991 года и соответствует мировой практике.

«По каждой из 510 позиций мы должны научиться собирать информацию в автоматизированном режиме из административных источников: из баз данных Федеральной налоговой службы по контрольно-кассовой технике, из информационных систем органов власти, где аккумулируются сведения по стоимости коммунальных услуг, какие-то данные брать напрямую у ритейлеров», — заявил Павел Малков. Пока это делают вручную.

Он добавил, что проект новой системы будет учитывать автоматизированный сбор информации по всем 510 товарным позициям. Глава Росстата уточнил, что, хоть метод прямого наблюдения для расчета индекса потребительских цен и используется сегодня во всем мире, он должен уходить в прошлое. По его словам, сотрудники ведомства «не должны ходить по магазинам своими ногами и собирать информацию, записывать цены», а Россия может стать первой страной, которая сделает сбор данных для расчета инфляции автоматизированным.

Первые переговоры о сотрудничестве в сборе данных прошли с X5 Retail Group (управляет магазинами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»), рассказали в Росстате. В компании «Известиям» подтвердили факт переговоров со статистическим ведомством. Однако там добавили, что детального обсуждения работы еще не было. По словам представителя X5, компания взяла время на обдумывание возможных вариантов взаимодействия, после этого может состояться встреча с участием узких специалистов по большим данным.

Источник: Известия

Читайте также:  ЦБ озвучил прогнозы по инфляции 

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.