0/5

Лента Новостей

20:20 IKEA зафиксировала падение операционной прибыли на 26%
19:55 «Вкусно — и точка» представит в меню белорусскую коллекцию (ФОТО)
19:30 Певица Дуа Липа запустила собственный бренд косметики
Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
19:05 Бывший руководитель СП «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» возглавила «Москвич»
18:40 Чашка кофе в кофейнях за год подорожала на 15%
18:15 Lamoda назначила нового управляющего директора по маркетингу
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
17:50 Объем рынка ритейл-медиа в РФ к 2029 году может вырасти в три раза
17:25 Мосбиржа объявила дату возобновления торгов акциями OZON
17:00 Инвестиции в ритейле РФ за 9 месяцев снизились на 10%
Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
16:35 Структура Сбербанка ищет субарендатора на складские помещения в «МЕГАх»
16:05 Маскот Ozon вышел в сегмент потребительских товаров (ФОТО)
15:40 «КЛВЗ Кристалл» за 9 месяцев нарастил выручку на 20%
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
15:15 SLAVA Сoncept запустил маркетплейс российских брендов
14:50 Средний чек фастфуда в России осенью снизился на 12,2%
14:25 В «Перекрестке» стала вакантной позиция руководителя по стратегическому маркетингу
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
14:00 Доля отказов на розничные кредиты в октябре стала самой высокой за последний год
13:35 «Чижик» возглавил рейтинг быстрорастущих FMCG-сетей по итогам I полугодия 2025 года – INFOLine
13:10 Бизнес могут обязать ежегодно индексировать заработную плату сотрудникам
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
12:45 Курьеры и продавцы меньше других довольны выбором своей профессии
12:20 FORUM & BALL R10: ЭВОЛЮЦИЯ — новый формат бизнес-встречи!
11:55 Мегамаркет: россияне стали чаще тратить бонусы на крупные покупки
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
11:30 Прибыль Ozon в III квартале составила 2,9 млрд рублей
11:05 Ladoga запустит производство алкогольных напитков под СТМ для сети «Лента»
10:40 Wildberries запустила дипфейк-детектор
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
10:15 Продажи крупной бытовой техники на маркетплейсе «М.Видео» выросли в 1,5 раза
09:50 Продавцы считают изменения в правилах возвратов Ozon формальными
09:25 Владелец «Мария-Ра» Александр Ракшин вышел из капитала компании
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
09:00 Главное за неделю: «Яндекс Фабрика» вышла в офлайн, «Чижик» открыл 3000-ный магазин, WB и Ozon отреагировали на жалобы селлеров в ФАС
18:35 В РФ фиксируется рост спроса на ЗОЖ-экзотику
10:00 Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
Все новости →

Ритейлеры снова попросили скидку на эквайринг

время публикации: 16:20  17 марта 2020 года
На сей раз банковские комиссии просят уменьшить из-за коронавируса.
В связи с распространением коронавируса, московское отделение «Деловой России» направило письмо главе комитета по финансовому рынку Госдумы Анатолию Аксакову с просьбой обратиться с предложением в ЦБ об ограничении эквайринговой комиссии. Общественная организация предлагает установить максимальное значение для торговых сетей на уровне 1,3%, а для аптек — 1%. Предложение выработали 16 марта по итогам круглого стола, организованного московским отделением «Деловой России» и комитетом по финансовому рынку Госдумы.

Эквайринговая комиссия, которую платит торгово-сервисное предприятие (ТСП) за возможность приема банковских карт, делится на три части. Значительную ее долю составляет межбанковская комиссия (интерчейндж), которая уплачивается эмитенту карты. Эта величина определяется платежной системой в зависимости от категории ТСП, размера операций, статуса карты, количества операций по ней и т. п.

Меньшая часть (0,1–0,3% от платежа) составляет комиссия платежной системы. Оставшаяся часть является доходом банка-эквайера, который обеспечивает поддержание платежной инфраструктуры (терминалов, программного обеспечения и т. п.). В настоящее время размер эквайринговой комиссии может составлять от 0,5% до 3,5%.

Банк России имеет право изменять комиссии по эквайрингу, но много раз давал понять, что предпочитает рыночный механизм их формирования. Авторы письма надеются на изменение позиции регулятора.

Регулирование комиссий на рынке банковских карт всегда было прерогативой платежных систем. Но если интерчейндж устанавливается ими на определенном уровне для всех участников рынка, то эквайринговая комиссия (по-другому, торговая уступка) никак не регулировалась. Начальник управления контроля финансовых рынков ФАС Ольга Сергеева также отметила, что условия на рынке эквайринга формируются на конкурентных условиях. При этом сопредседатель московского отделения «Деловой России» Андрей Павлов даже предлагал установить для всех ТСП интерчейндж, как в Европе, на уровне 0,3%.

Если предложение «Деловой России» будет принято, то неясно, какое влияние окажет это регулирование на рынок эквайринга.

«Более правильным шагом является установление индивидуальных условий для каждого сегмента»,— заявил руководитель департамента эквайринга ВТБ Алексей Киричек. Директор департамента эквайринга банка «ФК Открытие» Александр Дынин считает, что это может привести к дисбалансу и ухудшению условий обслуживания клиентов.

Эксперты отмечают, что в любом случае ритейл может снизить издержки на эквайринг с помощью Системы быстрых платежей.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также: Русский Стандарт: Обороты онлайн-покупок по картам выросли почти втрое

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail