0/5

Лента Новостей

20:45 Бернар Арно усиливает контроль над LVMH
20:25 Nike и Palace выпустили капсульную коллекцию в стиле скейтбординга
20:00 Авито Работа: по каким критериям россияне выбирают работодателей
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
19:35 Ozon объявил о повышении ставок комиссии для продавцов
19:10 Mondelez внедряет ИИ-технологии для создания рекламных роликов
18:45 Пик продаж завтраков в общепите перешел на дневное время
Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись
18:20 Сеть «ОКОЛО» увеличилась до 3500 магазинов
17:55 РБК во второй раз назвал лучшие fashion бренды России
17:25 Владимир Путин подписал закон о новых правилах рекламы энергетиков
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
17:00 Филипп Киркоров стал лицом бренда Röndell
16:35 Продажи «белой» икры демонстрируют существенный рост
16:10 «Чижик» за 9 месяцев увеличил чистую розничную выручку на 80,2%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
15:45 Российские бренды приостановили выход на рынок Дубая
15:20 Баста и Icegergert стали амбассадорами бренда Zollider
14:55 Smart планирует увеличить число дискаунтеров до 1 тыс.
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
14:30 Средний размер автокредита в сентябре достиг максимального значения за последний год
14:05 ВТБ выявил новую мошенническую схему от имени «топ-менеджеров» компаний
13:40 Мегамаркет реализовал принцип «одного окна» при работе с заказами
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
13:15 АШАН: россияне покупают в разы больше товаров для кошек, чем для собак
12:50 Роскачество обнаружило скрытые сахара в цикории
12:25 Авито: iPhone 17 Pro подешевел в России на 10%
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
12:00 X5 снизила квартальную чистую прибыль на 19,9%
11:35 Число выходов новых брендов на российский рынок в 2025 году сократилось на 39%
11:10 «ВкусВилл» запустил мобильное приложение в Казахстане
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
10:45 Почта России опубликовала график работы отделений в ноябрьские праздники
10:20 Средняя зарплата курьера в Москве составляет 20,5 тыс. рублей в сутки
09:50 Самый высокогорный ПВЗ Wildberries открылся в Таджикистане
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
09:25 «Верный» может сменить владельца
08:00 Главное за неделю: массовое отравление едой в Бурятии, третий гендир в сети «ТВОЁ» за год, «коммунальный» салон МТС и Т2
10:00 B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
Все новости →

Ритейлеры снова попросили скидку на эквайринг

время публикации: 16:20  17 марта 2020 года
На сей раз банковские комиссии просят уменьшить из-за коронавируса.
В связи с распространением коронавируса, московское отделение «Деловой России» направило письмо главе комитета по финансовому рынку Госдумы Анатолию Аксакову с просьбой обратиться с предложением в ЦБ об ограничении эквайринговой комиссии. Общественная организация предлагает установить максимальное значение для торговых сетей на уровне 1,3%, а для аптек — 1%. Предложение выработали 16 марта по итогам круглого стола, организованного московским отделением «Деловой России» и комитетом по финансовому рынку Госдумы.

Эквайринговая комиссия, которую платит торгово-сервисное предприятие (ТСП) за возможность приема банковских карт, делится на три части. Значительную ее долю составляет межбанковская комиссия (интерчейндж), которая уплачивается эмитенту карты. Эта величина определяется платежной системой в зависимости от категории ТСП, размера операций, статуса карты, количества операций по ней и т. п.

Меньшая часть (0,1–0,3% от платежа) составляет комиссия платежной системы. Оставшаяся часть является доходом банка-эквайера, который обеспечивает поддержание платежной инфраструктуры (терминалов, программного обеспечения и т. п.). В настоящее время размер эквайринговой комиссии может составлять от 0,5% до 3,5%.

Банк России имеет право изменять комиссии по эквайрингу, но много раз давал понять, что предпочитает рыночный механизм их формирования. Авторы письма надеются на изменение позиции регулятора.

Регулирование комиссий на рынке банковских карт всегда было прерогативой платежных систем. Но если интерчейндж устанавливается ими на определенном уровне для всех участников рынка, то эквайринговая комиссия (по-другому, торговая уступка) никак не регулировалась. Начальник управления контроля финансовых рынков ФАС Ольга Сергеева также отметила, что условия на рынке эквайринга формируются на конкурентных условиях. При этом сопредседатель московского отделения «Деловой России» Андрей Павлов даже предлагал установить для всех ТСП интерчейндж, как в Европе, на уровне 0,3%.

Если предложение «Деловой России» будет принято, то неясно, какое влияние окажет это регулирование на рынок эквайринга.

«Более правильным шагом является установление индивидуальных условий для каждого сегмента»,— заявил руководитель департамента эквайринга ВТБ Алексей Киричек. Директор департамента эквайринга банка «ФК Открытие» Александр Дынин считает, что это может привести к дисбалансу и ухудшению условий обслуживания клиентов.

Эксперты отмечают, что в любом случае ритейл может снизить издержки на эквайринг с помощью Системы быстрых платежей.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также: Русский Стандарт: Обороты онлайн-покупок по картам выросли почти втрое

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail