0/5

Лента Новостей

19:05 Поставки яблок и груш из Китая в Россию выросли в 1,8 раза
18:40 Треть в АО «Ситилинк» перешла новому совладельцу
18:15 На Ставрополье создали торгово-логистический хаб с участием ведущих маркетплейсов
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
17:50 ИП Елены Блиновской ликвидировано
17:25 Т-Бизнес фиксирует рост оборотов предпринимателей в категории «товары для дома и ремонта»
17:00 Натали Эммануэль стала новым глобальным лицом Giorgio Armani
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
16:35 Владелец Zenden отвергает любую возможность продажи товаров без маркировки
16:10 Как россияне относятся к сверхурочной работе - опрос SuperJob
15:45 По факту гибели сотрудницы Ozon на территории склада в Подмосковье возбуждено уголовное дело
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
15:20 Qiwi согласилась перенести срок платежа в сделке по продаже бизнеса в России
14:55 Эксперты РОМИР назвали реальную стоимость продовольственной корзины в сетях РФ
14:30 H&M закрывает сеть Monki
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
14:05 Рост доли китайских автосалонов в России замедлился
13:40 28 ноября пройдет вебинар «Как на 30% снизить операционную нагрузку на сотрудников и в 2 раза ускорить цикл закупки»
13:15 Что россияне покупают ко Дню матери – исследование Wildberries и Russ
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
12:50 В России открылся первый магазин под брендом «КООП ОКОЛО» (ФОТО)
12:25 Ozon запустил первый фулфилмент-центр в Саратове
12:00 12 STOREEZ открыл самый большой флагманский магазин (ФОТО)
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
11:35 ВТБ назвал топ-3 мошеннических схем в «Черную пятницу»
11:10 Средний размер лимитов по кредитным картам в октябре составил 110 тыс. рублей
10:45 «Золотое Яблоко»: Больше половины россиян планируют поздравлять своих мам с Днем матери
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
10:20 Маркировку импортного алкоголя полностью перенесут на территорию РФ
09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
10:00 Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
Все новости →

Ритейлеры снова попросили скидку на эквайринг

Ритейлеры снова попросили скидку на эквайринг
время публикации: 16:20  17 марта 2020 года
На сей раз банковские комиссии просят уменьшить из-за коронавируса.
В связи с распространением коронавируса, московское отделение «Деловой России» направило письмо главе комитета по финансовому рынку Госдумы Анатолию Аксакову с просьбой обратиться с предложением в ЦБ об ограничении эквайринговой комиссии. Общественная организация предлагает установить максимальное значение для торговых сетей на уровне 1,3%, а для аптек — 1%. Предложение выработали 16 марта по итогам круглого стола, организованного московским отделением «Деловой России» и комитетом по финансовому рынку Госдумы.

Эквайринговая комиссия, которую платит торгово-сервисное предприятие (ТСП) за возможность приема банковских карт, делится на три части. Значительную ее долю составляет межбанковская комиссия (интерчейндж), которая уплачивается эмитенту карты. Эта величина определяется платежной системой в зависимости от категории ТСП, размера операций, статуса карты, количества операций по ней и т. п.

Меньшая часть (0,1–0,3% от платежа) составляет комиссия платежной системы. Оставшаяся часть является доходом банка-эквайера, который обеспечивает поддержание платежной инфраструктуры (терминалов, программного обеспечения и т. п.). В настоящее время размер эквайринговой комиссии может составлять от 0,5% до 3,5%.

Банк России имеет право изменять комиссии по эквайрингу, но много раз давал понять, что предпочитает рыночный механизм их формирования. Авторы письма надеются на изменение позиции регулятора.

Регулирование комиссий на рынке банковских карт всегда было прерогативой платежных систем. Но если интерчейндж устанавливается ими на определенном уровне для всех участников рынка, то эквайринговая комиссия (по-другому, торговая уступка) никак не регулировалась. Начальник управления контроля финансовых рынков ФАС Ольга Сергеева также отметила, что условия на рынке эквайринга формируются на конкурентных условиях. При этом сопредседатель московского отделения «Деловой России» Андрей Павлов даже предлагал установить для всех ТСП интерчейндж, как в Европе, на уровне 0,3%.

Если предложение «Деловой России» будет принято, то неясно, какое влияние окажет это регулирование на рынок эквайринга.

«Более правильным шагом является установление индивидуальных условий для каждого сегмента»,— заявил руководитель департамента эквайринга ВТБ Алексей Киричек. Директор департамента эквайринга банка «ФК Открытие» Александр Дынин считает, что это может привести к дисбалансу и ухудшению условий обслуживания клиентов.

Эксперты отмечают, что в любом случае ритейл может снизить издержки на эквайринг с помощью Системы быстрых платежей.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также: Русский Стандарт: Обороты онлайн-покупок по картам выросли почти втрое

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail