0/5

Лента Новостей

13:10 4000-ый магазин «ОКОЛО» открылся в Орловской области
12:45 RNC Pharma: в России сокращается численность аптек
12:20 COLIN’S открыл первый в Москве магазин в формате outlet
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
11:55 ИИ-помощник Яндекс Лавки научился распознавать голосовые команды
11:30 Радио Monte Carlo запустило собственный бренд одежды
11:05 АШАН привлек на работу 800 иностранцев из 70 стран
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
10:40 «М.Видео» открыл продажу мотоциклов на собственном маркетплейсе
10:15 MIUZ Diamonds может купить сеть «Адамас»
09:50 Офлайн-ритейлеры подключились к спору банков и маркетплейсов
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
09:25 MIXIT начнет выпускать зубную пасту
08:00 Главное за неделю: 50-ый магазин «Золотое Яблоко», масштабные изменения в управлении Simple Group, блокировка Роскомнадзором зарубежных сервисов
18:15 Представители ведущих маркетплейсов вошли в рабочую группу по платформенной экономике
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
10:00 Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
Все новости →

RNC Pharma: в России сокращается численность аптек

RNC Pharma: в России сокращается численность аптек
время публикации: 12:45  08 декабря 2025 года
Фото: Freepik
Аналитики RNC Pharmaу отмечали наступление периода замедления открытия новых аптек в 2024 году. А уже по итогам первых 9 месяцев 2025 г. констатируют, что отрасль вступила в период количественной деградации – численность аптек в России сокращается.
По информации базы данных «Перепись аптек в России» аналитической компании RNC Pharma в среднем с января по сентябрь 2025 г. в стране (с учётом новых регионов) работало 84,92 тыс. аптечных учреждений, годом ранее их было на 754 точки больше. На сегодняшний день на одно аптечное учреждение приходится порядка 1,77 тыс. человек, или 1,85–1,87 тыс. человек.

Аналитики отмечают факт достижения определённого «потолка» в развитии инфраструктурной составляющей фармритейла, который в значительной степени связан с изменениями фискальной политики. В следующем году этот процесс совершенно точно продолжится, и будет выражаться в расширении объёма консолидационных процессов, причём основная роль тут будет отведена не ассоциативным форматам, а M&A-активности.

Также в российском фармритейле в 2025 году был преодолён своеобразный психологический порог доли парафармацевтики, она опустилась ниже 20% в структуре аптечной выручки – до 19,7% (в руб.), притом, что ещё в 2022 г. превышала 24%. Тенденция сокращения связана с активным перетоком потребителей нелекарственного ассортимента на маркетплейсы.

Но если раньше речь шла всего лишь об опережающей динамике продаж лек. ассортимента в аптечном канале, то сейчас на первое место выходит факт снижения объёма реализации парафармацевтики в аптеках, суммарно по итогам 1-3 кв. 2025 г. эта категория «просела» на 7 млрд руб. (в розничных ценах, включая НДС).

Кроме того, со следующего года помимо снижения порога для УСН произойдет повышение НДС до 22%. Последний раз ставка менялась в 2019 г., что сопровождалось ожидаемым ростом цен на потребительском рынке. Очевидно, похожие тенденции будут фиксироваться и в 2026 г., а основные последствия для фармритейла нужно ожидать прежде всего в отношении БАД.

Усилия регуляторов в этой сфере уже привели к серьёзному росту себестоимости обращения таких продуктов, по итогам 1-3 кв. 2025 г. показатель инфляции на БАД по расчётам аналитической компании составляет 10,8%, что на 3,7% выше, чем в группе ЛП. А если предполагать на будущий год дополнительный стимул роста цен, то в категории можно ожидать серьёзные изменения, из которых продолжение оттока потребителей на маркетплейсы будет наименее критичным сценарием, отмечают эксперты. 

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail