0/5

Лента Новостей

18:15 Авито тестирует ИИ-ассистентов для покупателей и профессиональных продавцов
17:50 Superjob подвел итоги развития рынка труда в 2025 году
17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
10:00 Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
Все новости →

Родители отказываются покупать дешёвые игрушки

время публикации: 12:50  13 декабря 2019 года
Эксперты рассказали о новом тренде на рынке товаров для детей.
Россияне стали чаще выбирать более дорогие игрушки, свидетельствуют данные анализа розничных продаж агентства NPD. В октябре 2019 года продажи игрушек от 5 тыс рублей выросли на 23% по сравнению с октябрем 2018 года, а динамика продаж превысила рост спроса на игрушки подешевле в 6 раз. Причем, в агентстве считают, что это только начало тренда. В ноябре и декабре продажи растут, поскольку родители покупают подарки к Рождеству и Новому году. В этот сезон NPD всегда фиксирует скачок продаж игрушек от 5 тыс руб по сравнению с прыдущими месяцами.

«До этого два года подряд доля дорогих игрушек падала, благодаря активному росту продаж недорогих коллекционных продуктов и собственных торговых марок, – объясняет эксперт рынка игрушек российского отделения NPD Ирина Седова. – Теперь наметился совершенно новый тренд: у родителей меняется отношение к качеству и количеству приобретенных игрушек. Потребители все чаще отказываются от незапланированных покупок, которые совершаются без повода, чтобы просто порадовать ребенка, экономя тем самым не только деньги, но и место в детской».

Средняя цена игрушки за первые 10 месяцев 2019 г выросла на 6-7%, а продажи игрушек от 5 тысяч рублей за тот же период выросли на 13%. В октябре 2019 года доля дорогих игрушек составляет 5% от всех продаж, однако еще год-два назад не превышала 4%. В Европе также растет доля дорогих игрушек – до 5.5% в октябре 2019 года (+15% в продажах к октябрю 2018 года, хотя рынок игрушек в Европе стагнирует). 

При этом доходы россиян снижаются и более дорогая игрушка – это осознанный выбор. Предпочтение отдают более интересным и сложным игрушкам, их часто покупают в подарок к значимому событию, к дню рождения или Новому году. Иногда в покупке дорогой игрушки участвуют не только родители, но бабушки и дедушки.

«Шеринг-экономика только зарождается в России и ситуации, когда приглашенные на день рождения сбрасываются на подарок, будут встречаться чаще», – добавляет Ирина Седова. 

Конструкторы – самый желанный и популярный продукт в сегменте более 5 тысяч руб. На них приходится 37% от продаж дорогих игрушек (годом ранее это было 35%). Родители считают, что конструкторы не только занимают, но и развивают, поэтому тратят на них деньги. В 2019 году росту продаж дорогих конструкторов способствуют лицензионные персонажи (Minecraft, Гарри Поттер, SpiderMan, «Холодное сердце 2» и др.). Также растет доля дорогих машинок и прочего транспорта, игрушек для дошкольников и спортивных игрушек.

Среди самых растущих и популярных продуктов преобладают лицензии: игрушки с лицензией видео-игр Fortnite, интерактивный плюш от Хасбро (лицензия Король Лев). Кроме того, растут игровая франшиза Minecraft и лицензия от авто-производителя Porsche. Среди популярных лицензий: Гарри Поттер, Мстители и Mack, представленные в основном конструкторами и фигурками героев. Доля лицензий в дорогом сегменте выше, чем в прочих игрушках – 22% против 19%.

Рейтинг самых популярных лицензий в сегменте от 5 тысяч рублей, данные за октябрь 2019 года



Крупнейшие производители активно выпускают новинки, развивая тем самым дорогой сегмент. В октябре 2019 года на долю новинок пришлось 40% от всех продаж игрушек (по сравнению с 37% годом ранее), а доля продаж дорогих продуктов в сегменте новинок составила 7%, тогда как в продажах всех игрушек на новинки пришлось 5%. Ритейлеры охотно предоставляют новинкам место на полке, поскольку новые игрушки в среднем на 36% дороже текущего ассортимента.

Рейтинг продаж игрушек для мальчиков, октябрь 2019 года (от 5 тысяч рублей)



Рейтинг продаж игрушек для девочек, октябрь 2019 года (от 5 тысяч рублей)



Читайте также: Продажи игрушек в России выросли на 12%

Ритейлер «Детский мир» запустил пилотные магазины в сверхмалом формате

Исследование: Как россияне покупают подарки к Новому году

          
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.