Лента Новостей
Все новости →Роскачество назвало тренды российского рынка вина в 2025 году
время публикации: 16:30 17 января 2025 года
По оценкам Роскачества, в минувшем году российские виноделы произвели на четверть больше игристых вин, при этом производство тихого вина остается на стабильном уровне. Тренды производства отражают и ситуацию в области продаж вина. Реализация игристых вин растет существенно быстрее, чем тихих. В том, какие еще тенденции будут определять рынок вина в наступившем 2025 году, разобрались эксперты «Винного гида России».
В 2025 году российские игристые вина продолжат рост производства. Тенденция достаточно устойчива в последние годы. Если в 2023 году в России было произведено порядка 141 млн литров игристого вина, то в прошлом году объем превысил 170 млн литров. 2025 год обещает побить новый рекорд.« Мы ожидаем, что в наступившем году объем производства игристых вин в России впервые в современной истории преодолеет планку в 200 млн литров», - говорит Олеся Латышева, директор департамента исследования и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества, руководитель «Винного гида России».
Эксперты Роскачества прогнозируют рост во всех сегментах производства игристых вин, включая выдержанные, классическим методом. Значительный спрос производителей на сорта винограда и виноматериалы для игристого вина может также повлиять на темпы роста производства тихих вин. Фактически объемы винограда будут перераспределяться в пользу игристого вина и замедлять рост производства тихого.
В структуре производства российского тихого вина белые и розовые вина будут постепенно замещать красные. Эксперты Роскачества связывают эту тенденцию с изменением потребительских предпочтений.
В 2025 году эксперты Роскачества ожидают роста производства российских сухих и полусухих вин из белых сортов винограда Рислинг, Совиньон Блан, Мускат, Пино Гри, а также ведущего по площадям посадок в стране белого автохтонного сорта – Кокур. Рост будет идти как за счет вступления в плодоношение новых площадей этих сортов, так и перераспределения имеющихся объемов Мускатов и Кокура от полусладких и крепленых вин к сухим и полусухим.
Рост производства игристых и отчасти тихих вин обеспечивается более демократичной упаковкой, не требующей специальных церемоний для того, чтобы выпить бокал вина. До трети объема производства игристого вина в штуках в ближайшие 2–3 года будет выпускаться в прагматичной упаковке – жестяных банках, небольших бутылочках с винтовой пробкой.
Эксперты Роскачества также прогнозируют выход на рынок вина в жестяных банках и других небольших форматах тары новых производителей, появление новых торговых марок, совершенствование технологий, которые позволят сделать качество таких вин более стабильным и контролируемым. Аналитики ожидают и возвращения популярности сладких вин, но уже на новом качественном уровне, а также принципиальное изменение сезонности в продажах вина.
«За лето 2024 года в России было продано более 51,5 млн литров игристого вина и шампанского. Это сопоставимо с пиковыми продажами декабря – в течение этого месяца сейчас продается уже меньше 25% от всех объемов продаж категории, тогда как всего 10 лет назад этот показатель значительно превышал 80%. В наступившем году сезонность в продажах игристого вина продолжит сглаживаться. В том числе за счет демократичных форматов тары», – подытожила Олеся Латышева.
Читайте также:
Производство винодельческой продукции в РФ выросло на 14,5%
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
20:20, 16 января 2025
14:50, 16 января 2025
13:35, 16 января 2025
13:10, 24 декабря 2024
Самое популярное
- Тренды ритейла на 2025-2026 годы: как выжить и стать лидером в новых реалиях рын...
- Успеть до дедлайна или обсудить мемы: миллениалы против зумеров на работе
- Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в декабре
- Как ритейлеру подключиться к системе Tax free (и какие выгоды это даёт)
- Как сделать B2B-продажи простыми, как на Ozon: пошаговое руководство