0/5

Лента Новостей

17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
15:40 В 2025 году российский рынок БАДов увеличится почти в 1,5 раза
15:15 В МЕГА Нижний Новгород открылся магазин СИН в новом формате (ФОТО)
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
14:50 Как меняется покупательское поведение при стрессе – аналитика «Пятерочки»
14:25 Ozon предложил банкам участвовать в программе лояльности платформы
13:55 «Перекрёсту» присудили выплатить Fix Price компенсацию за нарушение прав на товарные знаки
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
13:30 «Мегамаркет» отказался от проекта совместных с «Самокатом» продуктовых магазинов
13:05 Cредний чек чаевых в 2025 году превысил 200 рублей
12:40 Татьяна Ким раскритиковала инициативу банков по ограничению скидок на маркетплейсах
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
12:20 Россияне назвали лучшие города для шопинга в 2025 году
11:55 В пунктах выдачи Ozon появятся зоны для съемки контента о товарах
11:30 «Займер» купит половину доли в двух бывших активах Qiwi
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
11:05 В «Глория Джинс» опровергли закрытие флагмана на Тверской улице
10:40 Гендиректором «Делимобиля» избран основатель компании
10:15 Роскачество опубликовало рейтинг красных и белых вин 2025 года
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
09:50 Прибыль крупнейших российских компаний в 2025 году заметно снизилась
09:25 Банки разъяснили свою позицию по вопросу скидок на маркетплейсах
20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
18:20 В Петербурге открылся новый крупный магазин «Спортмастер PRO» (ФОТО)
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
17:50 Стоимость минимального набора новогодних атрибутов за год выросла на 13%
17:20 «ВкусВилл» провел новогодний редизайн упаковки товаров (ФОТО)
10:00 Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
Все новости →

Роскачество обнаружило запрещённые красители и ароматизаторы в вишнёвых нектарах и соках

время публикации: 10:45  16 марта 2021 года
Роскачество исследовало 25 торговых марок вишневого сока. Большинство напитков произведено в России, 3 ТМ – в Армении и 1 ТМ – в Германии.
Вишневый нектар и сок исследовали по 451 показателю (из них 22 – обязательные показатели безопасности). Продукция проверялась на соответствие маркировке, оценивались органолептические свойства и показатели качества (наличие в составе сахарозаменителей, консервантов, искусственных ароматизаторов и подсластителей).

В итоге продукция 15 ТМ признана высококачественной. Среди лидеров исследования 13 ТМ, произведенных в России, может претендовать на получение государственного Знака качества,

Вместе с тем, на основании проведенных исследований эксперты Роскачества сделали вывод, что продукция 5 ТМ не соответствует заявленному наименованию. Так, в восстановленном соке «Дары Азербайджана» и нектаре «Плодовое» выявлен ряд несоответствий. В частности, – слабовыраженные вкус и аромат, отсутствие антоцианов вишни, низкое содержание сорбита, яблочной кислоты и калия или их отсутствие. Все это свидетельствует о том, что продукция не соответствует заявленному наименованию.

Вишневые нектары Kuban и «Соки Крыма» содержат недостаточное количество яблочной кислоты, калия и сорбита, а значит соковой части в них меньше 25% – такую продукцию правильнее называть сокосодержащими напитками.

В нектаре «Мой» вместо вишни присутствует антоцианы черной моркови, выступающие в качестве красителя. Соковой составляющей в продукте также меньше, чем должно быть в нектаре. 

Также в Роскачестве выяснили, что ТМ «Дары Азербайджана» и «Плодовое» имеют в составе синтетические красители, запрещенные при производстве соков и нектаров.

В восстановленном соке «Дары Азербайджана» и нектаре «Первый урожай», маркированном как продукция для детей, обнаружены компоненты, свойственные искусственным ароматизаторам.

В 4 ТМ зафиксированы высокие значения содержания натрия, косвенно указывающее на то, что вода в составе напитков недостаточно хорошо подготовлена. Причиной этого может быть неэффективная работа всей системы водоочистки на предприятии.

Исследование вишневых нектаров и соков показало, что продукция не содержит консерванты и соответствует допустимым нормам по содержанию сахаров (в их составе нет сахарозаменителей и подсластителей).

Все ТМ соответствовали нормам по содержанию тяжелых металлов, ртути и мышьяка. Не выявлено превышений по нитратам, патулину и наличию микроорганизмов, способных спровоцировать порчу продукта. Обнаруженное следовое количество пестицидов в 3 ТМ безопасно для здоровья человека.

Однако в результате проверки в некоторых ТМ эксперты выявили ряд нарушений. Нектар ТМ «Первый урожай», предназначенный для детского питания, имеет превышение по показателю 5-оксиметилфурфурол (ОМФ) в пять раз. Это является нарушением технического регламента.

2 ТМ – «Плодовое» и «Соки Крыма» – не соответствовали ГОСТу по органолептике – вкус и аромат этих нектаров оказались слабовыраженными.

В восстановленном соке ТМ «Дары Азербайджана» обнаружена не заявленная в маркировке лимонная кислота в количестве, превышающем установленную норму. 

Продукция 15 ТМ – «Арарат», «Ашан», «Вико», «Лента», «Мамина дача», «Сады Придонья», «Теди», «Я», Acappella, ArtshAni, Barinoff, J7, Fine Life, Tamara, Rich соответствовала не только всем требованиям законодательства, но и требованиям опережающего стандарта Роскачества.

После проведения оценки производства продукция перечисленных производителей, произведенная в РФ, может претендовать на право маркировки российским Знаком качества.

Читайте также:
Роскачество назвало наиболее эффективные защитные маски          

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail