0/5

Лента Новостей

16:55 В Свердловской области введут запрет на продажу энергетиков у социальных объектов
16:30 «Перекрёсток» выпустил коллекцию готовых блюд к запуску фильма «Буратино»
16:05 Продажи аналогов оземпика на маркетплейсах демонстрируют взрывной рост
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
15:15 Каждый второй россиянин сталкивался с проблемой списания денег за подписки после удаления банковской карты
14:50 Сбер назвал сумму недоплаченных маркетплейсами из-за скидок налогов
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
14:25 АКОРТ: стоимость «борщевого набора» в торговых сетях за год снизилась на 4%
14:00 GUESS запустил официальный онлайн-магазин в России
13:35 В управлении ТРК VEGAS произошли кадровые изменения
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
13:10 Мегамаркет: средний чек на новогодние елки снизился более чем в 2,5 раза
12:20 Яндекс запустил платформу с идеями применения ИИ
11:55 ФНС сможет самостоятельно раскрывать информацию о компании без ее заявления
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
11:30 Kuchenland открыл самый большой магазин сети (ФОТО)
11:05 Компания GRADUS вошла в ТОП-3 лучших агентств в категории «Совмещенный мерчандайзинг» в новом рейтинге трейд-маркетинговых агентств
10:45 Спрос на каршеринг в Москве и области за неделю вырос на четверть
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
10:15 Более 40% косметических товаров на российском рынке имеют признаки гринвошинга
09:50 «Кристалл» запускает производство слабоалкогольных напитков
09:25 «Газпром» стал владельцем контрольного пакета Aurus
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
10:00 Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
Все новости →

Роскачество обнаружило запрещённые красители и ароматизаторы в вишнёвых нектарах и соках

время публикации: 10:45  16 марта 2021 года
Роскачество исследовало 25 торговых марок вишневого сока. Большинство напитков произведено в России, 3 ТМ – в Армении и 1 ТМ – в Германии.
Вишневый нектар и сок исследовали по 451 показателю (из них 22 – обязательные показатели безопасности). Продукция проверялась на соответствие маркировке, оценивались органолептические свойства и показатели качества (наличие в составе сахарозаменителей, консервантов, искусственных ароматизаторов и подсластителей).

В итоге продукция 15 ТМ признана высококачественной. Среди лидеров исследования 13 ТМ, произведенных в России, может претендовать на получение государственного Знака качества,

Вместе с тем, на основании проведенных исследований эксперты Роскачества сделали вывод, что продукция 5 ТМ не соответствует заявленному наименованию. Так, в восстановленном соке «Дары Азербайджана» и нектаре «Плодовое» выявлен ряд несоответствий. В частности, – слабовыраженные вкус и аромат, отсутствие антоцианов вишни, низкое содержание сорбита, яблочной кислоты и калия или их отсутствие. Все это свидетельствует о том, что продукция не соответствует заявленному наименованию.

Вишневые нектары Kuban и «Соки Крыма» содержат недостаточное количество яблочной кислоты, калия и сорбита, а значит соковой части в них меньше 25% – такую продукцию правильнее называть сокосодержащими напитками.

В нектаре «Мой» вместо вишни присутствует антоцианы черной моркови, выступающие в качестве красителя. Соковой составляющей в продукте также меньше, чем должно быть в нектаре. 

Также в Роскачестве выяснили, что ТМ «Дары Азербайджана» и «Плодовое» имеют в составе синтетические красители, запрещенные при производстве соков и нектаров.

В восстановленном соке «Дары Азербайджана» и нектаре «Первый урожай», маркированном как продукция для детей, обнаружены компоненты, свойственные искусственным ароматизаторам.

В 4 ТМ зафиксированы высокие значения содержания натрия, косвенно указывающее на то, что вода в составе напитков недостаточно хорошо подготовлена. Причиной этого может быть неэффективная работа всей системы водоочистки на предприятии.

Исследование вишневых нектаров и соков показало, что продукция не содержит консерванты и соответствует допустимым нормам по содержанию сахаров (в их составе нет сахарозаменителей и подсластителей).

Все ТМ соответствовали нормам по содержанию тяжелых металлов, ртути и мышьяка. Не выявлено превышений по нитратам, патулину и наличию микроорганизмов, способных спровоцировать порчу продукта. Обнаруженное следовое количество пестицидов в 3 ТМ безопасно для здоровья человека.

Однако в результате проверки в некоторых ТМ эксперты выявили ряд нарушений. Нектар ТМ «Первый урожай», предназначенный для детского питания, имеет превышение по показателю 5-оксиметилфурфурол (ОМФ) в пять раз. Это является нарушением технического регламента.

2 ТМ – «Плодовое» и «Соки Крыма» – не соответствовали ГОСТу по органолептике – вкус и аромат этих нектаров оказались слабовыраженными.

В восстановленном соке ТМ «Дары Азербайджана» обнаружена не заявленная в маркировке лимонная кислота в количестве, превышающем установленную норму. 

Продукция 15 ТМ – «Арарат», «Ашан», «Вико», «Лента», «Мамина дача», «Сады Придонья», «Теди», «Я», Acappella, ArtshAni, Barinoff, J7, Fine Life, Tamara, Rich соответствовала не только всем требованиям законодательства, но и требованиям опережающего стандарта Роскачества.

После проведения оценки производства продукция перечисленных производителей, произведенная в РФ, может претендовать на право маркировки российским Знаком качества.

Читайте также:
Роскачество назвало наиболее эффективные защитные маски          

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail