0/5

Лента Новостей

17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
18:10 Розничная торговля в октябре показала наивысший рост товарооборота
17:45 Роскомнадзор усиливает борьбу с VPN
10:00 Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
Все новости →

Роскачество приступает к исследованию пивных напитков

время публикации: 16:57  19 ноября 2018 года
По итогам работы будут предложены меры по изменению законодательства в части классификации пивоваренной продукции, а также методы контроля ее качества.
Роскачество по поручению Правительства РФ проведет исследование значимого сегмента рынка пивоваренной продукции, которая маркируется «пивные напитки». По итогам работы будет представлен доклад в Правительство и предложены меры по изменению законодательства в части классификации пивоваренной продукции, а также методы контроля ее качества. 

Как сообщил руководитель Роскачества Максим Протасов, сейчас Роскачество проводит анализ российского рынка пивных напитков. Согласно действующему законодательству, напитки, изготавливаемые на основе пива (пивные напитки), – алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, не более 7 процентов объема готовой продукции, которая произведена из пива (не менее 40 процентов объема готовой продукции) и (или) приготовленного из пивоваренного солода пивного сусла (не менее 40 процентов массы сырья), воды с добавлением или без добавления зернопродуктов, сахаросодержащих продуктов, хмеля и (или) хмелепродуктов, плодового и иного растительного сырья, продуктов их переработки, ароматических и вкусовых добавок, без добавления этилового спирта.

Однако, как показал предварительный анализ Роскачества рынка «пивных напитков», на одной полке, по сути, находятся четыре категории товаров, которые ныне маркируются «пивными напитками». 

В частности, это пивной напиток, содержащий более 80% солода, но имеющий в составе натуральные вкусоароматические добавки – апельсиновую цедру, кориандр, лимон и тд. Фактически, данный продукт является пивом с вкусовыми добавками. (Согласно законодательному определению пива, масса сахаросодержащих продуктов в пиве не должна превышать 2%, а использование ароматических и пищевых добавок запрещено, что представляет собой определенную сложность для производства специальных сортов и сортов с отличными от классического светлого лагера вкусами: крепких бельгийских элей, криков, виттов и других сортов). 

Пивной напиток, содержащий менее 80% солода, а несоложеных продуктов, соответственно, выше 20%. Например, это напитки с добавками из зернового сырья, кукурузы, риса и тд. Многие из таких напитков в ряде стран называются пивом (мексиканское пиво Corona и тд). 

Пивной напиток, содержащий в составе менее 80% солода с добавлением воды, синтетических и натуральных ароматизаторов, например, именуемых на маркировке. 

Кроме того, под классификацию «пивные напитки» попали и слабоалкогольные напитки, содержащие добавленный спирт, сладкие газированные напитки и иные, недопустимые добавки, в том числе консерванты, которые фактически являются слабоалкогольными коктейлями. 

Существующая классификация пивных напитков, обозначение совершенно разных типов продукта одним названием, вводит потребителей в заблуждение, препятствует добросовестной конкуренции, не соответствует принятым международным стандартам и классификациям, считает Максим Протасов. «В категории «пиво» и «пивные напитки» существует т.н. «легальная фальсификация», основанная на отсутствии методов контроля и отсутствии четких идентификационных признаков. Роскачество начало мониторинг всех видов «пивных напитков», реализуемых населению, и предложит изменения классификации и разделения пивных напитков, произведенных путем естественного брожения, и фактически алкогольной продукции, произведенной методом купажирования спирта и газировки», - сказал он. 

На одной полке с пивными напитками и пивом, алкоголь в которых образовался естественным путем в результате брожения, стоят слабоалкогольный коктейли – смеси спирта и газировки. Подобная миграция могла быть следствием повышения акциза на слабоалкогольные коктейли без дополнительного разделения по идентификационным признакам слабоалкогольной и пивоваренной продукции. В результате многие слабоалкогольные коктейли сейчас выпускаются под видом пивных напитков. 

По данным экспертов данная схема позволяет уходить от лицензирования, экономить от 8 до 10 рублей налоговых платежей за литр. Как отметил Максим Протасов, по подсчетам «Опоры России» таким образом государству только за 2016 г. нанесен ущерб. порядка 3,5 млрд рублей, в 2017г. – 1,6 млрд. рублей. По данным ЦИФРА потребление пива и напитков выросло с 24 л на душу в год в советский период (в 1995 году - 15,5 л; в 2007 - 81 л) до 60 л в 2017 году.  
 
Доклад о выводах исследования Роскачества после получения его итогов будет направлен в Правительство РФ, а также рассмотрен на Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту продукции. 

Читайте также:

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.