Лента Новостей
Все новости →Роскачество рассказало, как выбрать мороженое
время публикации: 11:55 24 июля 2020 года
Как понять, что при производстве мороженого нарушена технология? Можно ли определить наличие растительных жиров и красителей в лакомстве? На эти и другие вопросы ответили представители Роскачества.
Специалисты Роскачества рассказали, на что обращать внимание при выборе популярного лакомства. Во-первых, нужно внимательно изучить этикетку, отметили в ведомстве.Основу рецепта мороженого составляют молоко или сливки, сливочное масло, сухое молоко, сахар, вкусовые ингредиенты, стабилизаторы. Кроме того, согласно техническому регламенту «О безопасности молока и молочной продукции», молока в изделиях должно быть более 40%, остальное — немолочная часть за исключением растительных жиров.
В классическом мороженом (молочном, сливочном и пломбире) категорически запрещено использовать растительные жиры. В мороженом с заменителем молочного жира их использовать разрешено, но не более 50% от всей массы жира продукта. Если содержание растительных жиров в мороженом достигает 100%, то называется этот продукт — «десерт замороженный».
При производстве мороженого также допускается использование различных пищевых красителей, ароматизаторов, антиокислителей и подсластителей. По Европейской системе классификации пищевых добавок ингредиенты маркируются буквой Е.
Обращайте внимание на жирность продукта. Содержание жира в продукте всегда указывается в процентах и влияет на наименование мороженого. Молочное мороженое может иметь в составе не более 7,5% жира, сливочное — от 8,0 до 11,5%, пломбир — от 12,0 до 20,0%.
Мороженое должно быть равномерного цвета. «Оттенки белого» зависят от процента жирности: чем он выше, тем «желтее» цвет. Если вы заметили, что мороженое с какой-либо добавкой неоднородного цвета, это может означать, что на производстве мороженую массу плохо перемешали с натуральной добавкой или красителем.
Популярный вид мороженого — в глазури. При изготовлении кондитерской глазури допускается использование растительных жиров. Состав глазури обязательно должен расшифровываться на маркировке либо в общем составе продукта, либо отдельно.
Качественная глазурь не должна излишне крошиться или наоборот — быть липкой консистенции. Наличие белого налета и белых крупинок, точек на глазури говорят о нарушении технологии производства или неправильном хранении продукта.
Также всегда оценивайте текстуру и форму мороженого. Оно не надлежащего качества, если: продукт покрыт кристалликами льда — значит мороженое проходило повторную заморозку. Вкус у такого продукта уже испорчен.
Если упаковка продукта деформирована, есть вероятность, что был нарушен режим хранения или срок годности продукта на исходе. К окончанию безопасного для употребления мороженого периода, оно теряет свою форму и «усыхает».
После хранения в морозилке часть мороженого откалывается. Это самый простой способ проверки на качество, так как закаленная мороженая масса всегда плотной консистенции.
При этом купить мороженое без стабилизаторов не получится. В производстве мороженого стабилизаторы выполняют важные функции: сохраняют стабильность при хранении мороженого; снижают риск усадки; повышают устойчивость к таянию и способность сохранять форму.
Действенных способов обнаружить растительные жиры при покупке нет. Связано это, как ни странно, с улучшением технологий производства. Единственный способ понять, добавлял ли производитель в мороженую массу растительные жиры — отдать образец в лабораторию и исследовать на наличие фитостеринов, которые отсутствуют в молоке и встречаются только в растительных продуктах (кокосовом, пальмовом масле).
Следует заметить, что мороженое с растительными жирами стоит значительно дешевле, так как вместо натуральных сливок в состав добавляются пальмовое или иные виды растительных жиров.
Читайте также: Роскачество выявило нарушения в маркировке винных напитков
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
12:00, 21 ноября 2024
17:45, 15 ноября 2024
15:15, 13 ноября 2024
15:15, 13 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...