0/5

Лента Новостей

18:00 Роскомнадзор ввел ограничения на доступ к платформе Roblox
17:30 Большинство ритейлеров перешли от «пилота» к масштабированию цифровых решений
17:05 Набор продуктов для классического оливье за год подорожал на 4,8%
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
16:40 Wildberries запустил раздел с товарами из Индии
16:15 Shein и Temu вынуждают Amazon снизить комиссию для продавцов основных категорий
15:50 Глава MFG не исключает уход с рынка малых и крупных брендов одежды
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
15:20 «Балтика» регистрирует новые товарные знаки
14:50 Одинокие россияне чаще совершают импульсивные покупки
14:25 Владелец Zara показывает рекордную прибыль в 2025 году
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
14:00 Wildberries построит крупнейший в Узбекистане логистический центр
13:35 PIM-систему Brandquad включили в Реестр российского ПО
13:10 «ВинЛаб» изменил организационную форму
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
12:45 Траты россиян на лекарства в 2025 году выросли на 13%
12:20 «Агрокомплекс Ткачева» сокращает число магазинов своей сети в Москве
11:55 Число самозанятых в Москве превысило 2,2 млн
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
11:30 «Золотое Яблоко» открывает 50-й магазин
11:05 Melon Fashion Group станет холдингом
10:40 «М.Видео» подвела итоги «Черной пятницы – 2025»
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
10:15 Суд встал на сторону «Купера» в споре за логотип «Семья»
09:50 Сеть restore: открыла мультибрендовые магазины в Москве и Санкт-Петербурге (ФОТО)
09:25 В Госдуму внесут законопроект о запрете алкомаркетов в новостройках
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
20:15 «Б1»: россияне стали делать меньше спонтанных покупок
19:50 Chery отзывает в РФ около 2,6 тыс. автомобилей
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
19:25 Расходы покупателей на средства против насморка выросли на 8,3%
19:00 «Татспиртпром» и «Росспиртпром» решили объединиться
18:35 SuperJob: 23% россиян покупают новогодние подарки за 2—3 недели до праздника
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
18:10 Продажи новых легковых автомобилей в ноябре увеличились на 6%
17:45 Владелец Zara опроверг причастность к продаже своих коллекций в РФ
10:00 Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
Все новости →

Роскачество развенчало мифы о грузинском вине

время публикации: 10:35  14 июня 2021 года
Грузия занимает 3 место в рейтинге крупнейших стран-поставщиков вина в Россию, опережая даже Францию. Отсутствие полной и объективной информации о грузинском вине и четких, понятных критериев для выбора потребителем создаёт ряд мифов для потребителя.
Миф 1: Грузия – страна красных вин
Больше 85% грузинских вин, продаваемых в России - красного цвета. В топ-3 продаж входят полусладкие Киндзмараули и Алазанская долина, а также сухой Саперави. На эти марки приходится свыше 32 млн литров из 40 млн, которые страна поставила в Россию в 2020 году. Менее существенный объём на рынке занимают сухие вина «Мукузани». Все эти вина делаются из одного, самого распространённого грузинского красного сорта винограда – Саперави.

При этом основу грузинского виноградника составляет совсем другой сорт – белый Ркацители. Те, кто был в Грузии, хорошо знают, что на застольях к любым типам блюд там подают белые, точнее – «оранжевые» вина, сделанные из белого винограда, сок которого бродит на кожице и косточках винограда в глиняных амфорах-квеври. Вина на грузинских застольях пьют много, а плотного насыщенного Саперави много не выпьешь, поэтому и его доля на виноградниках существенно меньше. По данным Национального агентства вина Грузии, в 2020 году на грузинских виноградниках было собрано 175 тысяч тонн Ркацители и лишь 80 тысяч тонн Саперави.

Красные вина составляют основу грузинского экспорта. Они востребованы в странах, которые входят в перечень «стратегических рынков» для грузинских вин: Польше, Украине, Казахстане. Россию, несмотря на огромный объём поставляемого сюда винодельческого продукта, Национальное агентство вина Грузии в перечень «стратегических рынков» не включает. В последнем отчёте за 2020 год (он публикуется исключительно на английском и грузинском языке) упоминание такой страны, как Российская Федерация, вообще отсутствует.

Для того, чтобы удовлетворить спрос на красные вина, собственной сырьевой базы Грузии может не хватать. Грузинские официальные лица уверяют, что в стране нет никакого винограда, кроме собственного. С этим не стыкуются данные Национального агентства винограда и вина республики Молдова, согласно которым в 2020 году в Грузию было поставлено 17,8 млн литров виноматериала. Очевидно, речь идёт как раз о красных сортах, которых в Молдавии с избытком. 

Стоит отметить, что больше половины экспорта грузинских вин в Россию – 24,38 млн литров из 40,9 млн литров в 2020 году составляли «столовые» вина, сырьё для производства которых не привязано к региону происхождения. Экспортируя такое вино страна-поставщик подтверждает лишь то, что данное вино бутилировано на её территории и никак не гарантирует, что виноград для его производства вырос на её территории. 

Миф 2: Саперави только в Грузии
Современные Грузия и Армения располагаются на территории, более 8 тысяч лет назад давшей начало культурному винограду vitis vinifera. В пользу Грузии, как одной из «прародин» винограда и вина свидетельствует и большое количество уникальных автохтонных сортов винограда. Главный из них, конечно, Саперави. За несколько последних десятилетий он стал популярен у виноградарей далеко за пределами Грузии - в Италии и даже в Австралии. С XX века виноград сорта Саперави распространён и в России. Его немало в посадках на Дону, Кубани, в Крыму и Севастополе. 

«Отсутствие полной и объективной информации о грузинском вине, критериев для выбора потребителем создаёт новый, не очень хороший миф о виноделии этой страны. С ним, безусловно, нужно работать, но без желания грузинской стороны с этим вряд ли что-то можно сделать. Пока их усилия сосредоточены на других рынках», - комментирует Олеся Буняева, директор департамента исследования винодельческой продукции Роскачества.

Читайте также:
Роскачество вручило государственные Знаки качества лучшим российским товарам
***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail