0/5

Лента Новостей

11:10 Средний размер лимитов по кредитным картам в октябре составил 110 тыс. рублей
10:45 «Золотое Яблоко»: Больше половины россиян планируют поздравлять своих мам с Днем матери
10:20 Маркировку импортного алкоголя полностью перенесут на территорию РФ
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
10:00 Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
Все новости →

Роскачество развенчало мифы о грузинском вине

Роскачество развенчало мифы о грузинском вине
время публикации: 10:35  14 июня 2021 года
Грузия занимает 3 место в рейтинге крупнейших стран-поставщиков вина в Россию, опережая даже Францию. Отсутствие полной и объективной информации о грузинском вине и четких, понятных критериев для выбора потребителем создаёт ряд мифов для потребителя.
Миф 1: Грузия – страна красных вин
Больше 85% грузинских вин, продаваемых в России - красного цвета. В топ-3 продаж входят полусладкие Киндзмараули и Алазанская долина, а также сухой Саперави. На эти марки приходится свыше 32 млн литров из 40 млн, которые страна поставила в Россию в 2020 году. Менее существенный объём на рынке занимают сухие вина «Мукузани». Все эти вина делаются из одного, самого распространённого грузинского красного сорта винограда – Саперави.

При этом основу грузинского виноградника составляет совсем другой сорт – белый Ркацители. Те, кто был в Грузии, хорошо знают, что на застольях к любым типам блюд там подают белые, точнее – «оранжевые» вина, сделанные из белого винограда, сок которого бродит на кожице и косточках винограда в глиняных амфорах-квеври. Вина на грузинских застольях пьют много, а плотного насыщенного Саперави много не выпьешь, поэтому и его доля на виноградниках существенно меньше. По данным Национального агентства вина Грузии, в 2020 году на грузинских виноградниках было собрано 175 тысяч тонн Ркацители и лишь 80 тысяч тонн Саперави.

Красные вина составляют основу грузинского экспорта. Они востребованы в странах, которые входят в перечень «стратегических рынков» для грузинских вин: Польше, Украине, Казахстане. Россию, несмотря на огромный объём поставляемого сюда винодельческого продукта, Национальное агентство вина Грузии в перечень «стратегических рынков» не включает. В последнем отчёте за 2020 год (он публикуется исключительно на английском и грузинском языке) упоминание такой страны, как Российская Федерация, вообще отсутствует.

Для того, чтобы удовлетворить спрос на красные вина, собственной сырьевой базы Грузии может не хватать. Грузинские официальные лица уверяют, что в стране нет никакого винограда, кроме собственного. С этим не стыкуются данные Национального агентства винограда и вина республики Молдова, согласно которым в 2020 году в Грузию было поставлено 17,8 млн литров виноматериала. Очевидно, речь идёт как раз о красных сортах, которых в Молдавии с избытком. 

Стоит отметить, что больше половины экспорта грузинских вин в Россию – 24,38 млн литров из 40,9 млн литров в 2020 году составляли «столовые» вина, сырьё для производства которых не привязано к региону происхождения. Экспортируя такое вино страна-поставщик подтверждает лишь то, что данное вино бутилировано на её территории и никак не гарантирует, что виноград для его производства вырос на её территории. 

Миф 2: Саперави только в Грузии
Современные Грузия и Армения располагаются на территории, более 8 тысяч лет назад давшей начало культурному винограду vitis vinifera. В пользу Грузии, как одной из «прародин» винограда и вина свидетельствует и большое количество уникальных автохтонных сортов винограда. Главный из них, конечно, Саперави. За несколько последних десятилетий он стал популярен у виноградарей далеко за пределами Грузии - в Италии и даже в Австралии. С XX века виноград сорта Саперави распространён и в России. Его немало в посадках на Дону, Кубани, в Крыму и Севастополе. 

«Отсутствие полной и объективной информации о грузинском вине, критериев для выбора потребителем создаёт новый, не очень хороший миф о виноделии этой страны. С ним, безусловно, нужно работать, но без желания грузинской стороны с этим вряд ли что-то можно сделать. Пока их усилия сосредоточены на других рынках», - комментирует Олеся Буняева, директор департамента исследования винодельческой продукции Роскачества.

Читайте также:
Роскачество вручило государственные Знаки качества лучшим российским товарам
***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail