0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Sela откроет первые магазины в формате Home, 25000-ная «Пятерочка», продажа ювелирных украшений через вендинговые аппараты
19:00 В России вырос спрос на подержанные электрокары в кредит
18:35 S7 Group выпустила собственный бренд косметики и БАДов
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
18:10 По каким причинам чаще всего увольняются сотрудники разных поколений
17:45 В Дагестане начнут выпускать всемирно известный бренд вермута
17:20 Авито: россияне раньше обычного начали покупать новогодние украшения
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
16:55 Механизм заключения соглашений о стабилизации цен продлили до 2030 года
16:30 Годовая выручка IKEA упала на 1%
16:05 Количество проверок товаров через приложение «Честный ЗНАК» выросло на 38%
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
15:40 В Porsche ожидается смена руководства
15:15 Сезонные овощи дешевеют на фоне высокого урожая
14:50 Как часто россияне делают спонтанные покупки у кассы
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
14:25 Бывший топ-менеджер Сбербанка возглавил «МТС Финтех»
14:00 УФАС Петербурга проверит «Купер» на недобросовестность
13:35 Первые функциональные сухие завтраки появились в России
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
13:10 Количество проверок бизнеса с 2020 года снизилось более чем в пять раз
12:45 В России создадут ассоциацию по облачным технологиям
12:20 «Лента» стала соучредителем компании «ДомЛенты»
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
11:55 На Ozon за полгода приобретено свыше 800 млн отечественных товаров
11:30 Какие ингредиенты чаще всего россияне убирают из бургеров – исследование
11:05 «Магнит Доставка» выполнила более 332 тыс. заказов во время дачного сезона
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
10:40 МТС: Средняя цена планшета в III квартале составила 18 тыс. рублей
10:15 Роспатент не регистрировал новые товарные знаки сети 7-Eleven
09:50 Расходы россиян в магазинах в 2025 году снизились вдвое
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
09:25 Алкомаркеты в Вологодской области до конца года переформатируют в продуктовые магазины
20:45 В «Азбуке Вкуса» произошла смена вице-президента по маркетингу
20:20 Константин Тамиров возглавил маркетинг «Балтики»
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
19:55 В Armani Group назначен новый генеральный директор
19:30 Metro в РФ стала чаще взыскивать дебиторскую задолженность через суд
10:10 Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
Все новости →

Роскачество развенчало мифы о грузинском вине

время публикации: 10:35  14 июня 2021 года
Грузия занимает 3 место в рейтинге крупнейших стран-поставщиков вина в Россию, опережая даже Францию. Отсутствие полной и объективной информации о грузинском вине и четких, понятных критериев для выбора потребителем создаёт ряд мифов для потребителя.
Миф 1: Грузия – страна красных вин
Больше 85% грузинских вин, продаваемых в России - красного цвета. В топ-3 продаж входят полусладкие Киндзмараули и Алазанская долина, а также сухой Саперави. На эти марки приходится свыше 32 млн литров из 40 млн, которые страна поставила в Россию в 2020 году. Менее существенный объём на рынке занимают сухие вина «Мукузани». Все эти вина делаются из одного, самого распространённого грузинского красного сорта винограда – Саперави.

При этом основу грузинского виноградника составляет совсем другой сорт – белый Ркацители. Те, кто был в Грузии, хорошо знают, что на застольях к любым типам блюд там подают белые, точнее – «оранжевые» вина, сделанные из белого винограда, сок которого бродит на кожице и косточках винограда в глиняных амфорах-квеври. Вина на грузинских застольях пьют много, а плотного насыщенного Саперави много не выпьешь, поэтому и его доля на виноградниках существенно меньше. По данным Национального агентства вина Грузии, в 2020 году на грузинских виноградниках было собрано 175 тысяч тонн Ркацители и лишь 80 тысяч тонн Саперави.

Красные вина составляют основу грузинского экспорта. Они востребованы в странах, которые входят в перечень «стратегических рынков» для грузинских вин: Польше, Украине, Казахстане. Россию, несмотря на огромный объём поставляемого сюда винодельческого продукта, Национальное агентство вина Грузии в перечень «стратегических рынков» не включает. В последнем отчёте за 2020 год (он публикуется исключительно на английском и грузинском языке) упоминание такой страны, как Российская Федерация, вообще отсутствует.

Для того, чтобы удовлетворить спрос на красные вина, собственной сырьевой базы Грузии может не хватать. Грузинские официальные лица уверяют, что в стране нет никакого винограда, кроме собственного. С этим не стыкуются данные Национального агентства винограда и вина республики Молдова, согласно которым в 2020 году в Грузию было поставлено 17,8 млн литров виноматериала. Очевидно, речь идёт как раз о красных сортах, которых в Молдавии с избытком. 

Стоит отметить, что больше половины экспорта грузинских вин в Россию – 24,38 млн литров из 40,9 млн литров в 2020 году составляли «столовые» вина, сырьё для производства которых не привязано к региону происхождения. Экспортируя такое вино страна-поставщик подтверждает лишь то, что данное вино бутилировано на её территории и никак не гарантирует, что виноград для его производства вырос на её территории. 

Миф 2: Саперави только в Грузии
Современные Грузия и Армения располагаются на территории, более 8 тысяч лет назад давшей начало культурному винограду vitis vinifera. В пользу Грузии, как одной из «прародин» винограда и вина свидетельствует и большое количество уникальных автохтонных сортов винограда. Главный из них, конечно, Саперави. За несколько последних десятилетий он стал популярен у виноградарей далеко за пределами Грузии - в Италии и даже в Австралии. С XX века виноград сорта Саперави распространён и в России. Его немало в посадках на Дону, Кубани, в Крыму и Севастополе. 

«Отсутствие полной и объективной информации о грузинском вине, критериев для выбора потребителем создаёт новый, не очень хороший миф о виноделии этой страны. С ним, безусловно, нужно работать, но без желания грузинской стороны с этим вряд ли что-то можно сделать. Пока их усилия сосредоточены на других рынках», - комментирует Олеся Буняева, директор департамента исследования винодельческой продукции Роскачества.

Читайте также:
Роскачество вручило государственные Знаки качества лучшим российским товарам
***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail