0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

Роскачество развенчало мифы о грузинском вине

время публикации: 10:35  14 июня 2021 года
Грузия занимает 3 место в рейтинге крупнейших стран-поставщиков вина в Россию, опережая даже Францию. Отсутствие полной и объективной информации о грузинском вине и четких, понятных критериев для выбора потребителем создаёт ряд мифов для потребителя.
Миф 1: Грузия – страна красных вин
Больше 85% грузинских вин, продаваемых в России - красного цвета. В топ-3 продаж входят полусладкие Киндзмараули и Алазанская долина, а также сухой Саперави. На эти марки приходится свыше 32 млн литров из 40 млн, которые страна поставила в Россию в 2020 году. Менее существенный объём на рынке занимают сухие вина «Мукузани». Все эти вина делаются из одного, самого распространённого грузинского красного сорта винограда – Саперави.

При этом основу грузинского виноградника составляет совсем другой сорт – белый Ркацители. Те, кто был в Грузии, хорошо знают, что на застольях к любым типам блюд там подают белые, точнее – «оранжевые» вина, сделанные из белого винограда, сок которого бродит на кожице и косточках винограда в глиняных амфорах-квеври. Вина на грузинских застольях пьют много, а плотного насыщенного Саперави много не выпьешь, поэтому и его доля на виноградниках существенно меньше. По данным Национального агентства вина Грузии, в 2020 году на грузинских виноградниках было собрано 175 тысяч тонн Ркацители и лишь 80 тысяч тонн Саперави.

Красные вина составляют основу грузинского экспорта. Они востребованы в странах, которые входят в перечень «стратегических рынков» для грузинских вин: Польше, Украине, Казахстане. Россию, несмотря на огромный объём поставляемого сюда винодельческого продукта, Национальное агентство вина Грузии в перечень «стратегических рынков» не включает. В последнем отчёте за 2020 год (он публикуется исключительно на английском и грузинском языке) упоминание такой страны, как Российская Федерация, вообще отсутствует.

Для того, чтобы удовлетворить спрос на красные вина, собственной сырьевой базы Грузии может не хватать. Грузинские официальные лица уверяют, что в стране нет никакого винограда, кроме собственного. С этим не стыкуются данные Национального агентства винограда и вина республики Молдова, согласно которым в 2020 году в Грузию было поставлено 17,8 млн литров виноматериала. Очевидно, речь идёт как раз о красных сортах, которых в Молдавии с избытком. 

Стоит отметить, что больше половины экспорта грузинских вин в Россию – 24,38 млн литров из 40,9 млн литров в 2020 году составляли «столовые» вина, сырьё для производства которых не привязано к региону происхождения. Экспортируя такое вино страна-поставщик подтверждает лишь то, что данное вино бутилировано на её территории и никак не гарантирует, что виноград для его производства вырос на её территории. 

Миф 2: Саперави только в Грузии
Современные Грузия и Армения располагаются на территории, более 8 тысяч лет назад давшей начало культурному винограду vitis vinifera. В пользу Грузии, как одной из «прародин» винограда и вина свидетельствует и большое количество уникальных автохтонных сортов винограда. Главный из них, конечно, Саперави. За несколько последних десятилетий он стал популярен у виноградарей далеко за пределами Грузии - в Италии и даже в Австралии. С XX века виноград сорта Саперави распространён и в России. Его немало в посадках на Дону, Кубани, в Крыму и Севастополе. 

«Отсутствие полной и объективной информации о грузинском вине, критериев для выбора потребителем создаёт новый, не очень хороший миф о виноделии этой страны. С ним, безусловно, нужно работать, но без желания грузинской стороны с этим вряд ли что-то можно сделать. Пока их усилия сосредоточены на других рынках», - комментирует Олеся Буняева, директор департамента исследования винодельческой продукции Роскачества.

Читайте также:
Роскачество вручило государственные Знаки качества лучшим российским товарам
***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail