0/5

Лента Новостей

13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
13:15 Subway сменила название в России на Subjoy
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
09:55 GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
09:30 Сеть дискаунтеров «Семишагофф» купила складской комплекс в Шушарах, который ранее принадлежал «Интерторгу»
18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
14:55 В России появился первый ГОСТ для фермерской продукции
14:30 Остался всего один месяц до повышения цен на участие в CAWS/Central Asia Warehouse Summit 2025!
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
14:05 Сеть Fix Price открыла 7500-ый магазин
13:40 Авито инвестирует более 12 млрд рублей в разработку ИИ-технологий до 2028 года
13:15 Экспресс-доставка «Мегамаркета» стала доступна еще в 40 населенных пунктах
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
12:50 Desport сократил количество магазинов
12:25 Hyundai подала шесть заявок на регистрацию товарных знаков в РФ
12:00 Авто.ру Оценка: средняя стоимость подержанных автомобилей снизилась до уровня 2023 года
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
11:35 Компания IKON Development представила концепцию ТРЦ в «Доме Chkalov»
11:10 Во втором квартале 2025 года fashion-бренды стали активнее закрывать магазины
10:00 Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
Все новости →

Роскачество: шампанского в РФ хватит для обеспечения предновогодних продаж

время публикации: 12:25  21 октября 2022 года
Объемы шампанского и игристых вин на российском рынке достаточны для того, чтобы обеспечить предновогодние продажи даже в случае, если не будут задействованы механизмы параллельного импорта.
В отличие от рынка тихих вин, основной объем игристого вина, которое в России традиционно называют «шампанским», приходится на продукцию российского производства. Так, в 2021 году в стране было произведено 129 млн литров игристых и шампанских вин. В общей сложности внутреннее производство и импорт составили порядка 206 млн. литров игристых и шампанских вин, при этом доля импорта – около 37%.

За истекшие 9 месяцев 2022 года, по данным ЕГАИС, объем производства игристых вин в России вырос более чем на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 94,15 млн литров. Доля импорта в розничных продажах, по оценкам экспертов Роскачества, снизилась более чем на 12% - до 25-27 млн литров.

«По итогам закупочной кампании «Винного гида России» - все вина для нашего исследования приобретаются в рознице – мы констатировали расширение ассортимента игристого вина, выпускаемого российскими винодельнями, на 172 наименования по сравнению с прошлым годом. Это очень существенное увеличение предложения, такого в прошлые годы не наблюдалось.

Мы связываем его с политикой импортозамещения, которую проводят торговые сети, и расширением производственных возможностей самих российских виноделен. С точки зрения потребления стоит отметить, что игристые вина перестали быть для покупателей «напитком новогодней ночи», продажи этой категории вин более равномерно распределены по году, чем 5-6 лет назад, когда основной объем покупок приходился на декабрь», – комментирует директор департамента исследования и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества Олеся Буняева.

По оценкам Роскачества лидерами по производству игристых вин на сегодняшний день являются «Абрау-Дюрсо» и «Кубань-Вино». При этом наибольший рост производства по показателю выпущенных бутылок игристого вина продемонстрировала винодельня «Кубань-Вино» - ведущий участник рынка российского виноделия по площадям собственных виноградников.

«В течении трех кварталов 2022 года Группа компаний «Абрау-Дюрсо» продемонстрировала рост объемов производства игристых вин. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года, на ключевых площадках «Абрау-Дюрсо» рост производства классических игристых вин составил 16%. Производство резервуарных игристых вин «Абрау-Дюрсо» стабильно, по сравнению с прошлым годом прирост составил 4%», – отметил генеральный директор ПАО «Абрау-Дюрсо» Владимир Масловский.

«За 9 месяцев текущего года нашей компанией было выпущено 26 080 044 бутылок игристого вина. Объем выпуска вырос по сравнению с аналогичным периодом 2021 года более чем на 25%», – сообщили в компании «Кубань Вино».

Более того, российские компании наращивают производство игристых вин в преддверии высокого предновогоднего спроса. Так, в сентябре 2022 года было произведено 18,8 млн литров российского игристого и шампанского, а объем продаж этой категории с учетом импорта составил 11,5 млн. литров.

С чем же тогда связано беспокойство по поводу «дефицита шампанского»? Наиболее дорогой – и, как следствие, малочисленной - подкатегорией внутри категории «игристые и шампанские вина» является французское шампанское. Его присутствие на рынке сокращается с 2021 года, в том числе по причинам, не связанным с режимом европейских санкций. Объем импорта шампанского из Франции, по оценкам экспертов Роскачества, в 2021 году не превысил 5% общего объема ввоза игристых вин в страну.

«В нашей стране более десятка виноделен производят российское шампанское (игристое вино, произведенное классическим методом), среди которых наиболее известны крымские «Новый Свет», Esse, Cock t’est Belle, «Усадьба Перовских» и «Золотая Балка», кубанские «Кубань-Вино», «Фанагория», «Абрау-Дюрсо», «Поместье Голубицкое» и «Лефкадия», ростовские «Винодельня Ведерниковъ» и «Вина Арпачина», – отмечает в официальном заявлении Ассоциации виноградарей и виноделов России председатель Правления ФСРО АВВР Дмитрий Киселев.

– И это мы еще не говорим о резервуарном (акратофорном) игристом вине, где предложение наших виноделов гораздо шире, при прекрасном соотношении качества и цены».

Как отмечают эксперты Роскачества, переговорная кампания по поставкам игристых вин к новогоднему сезону в торговых сетях традиционно начинается ещё в июне-июле. На сегодняшний день, основные запасы игристых вин и шампанского к Новому году уже формируются на складах. 

«Никаких причин говорить о возможном дефиците игристых вин и шампанского нет. Предложение может несколько измениться с точки зрения торговых марок, появятся новинки, но ассортимент будет не менее широким, чем в прошлом году. Сориентироваться в российской части предложения поможет очередной рейтинг «Винного гида России» Роскачества, который выйдет в декабре этого года»,  - подчеркивает Олеся Буняева.

Читайте также:
Продажи алкоголя в России за девять месяцев выросли на 3,7%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail