0/5

Лента Новостей

10:20 Wildberries&Russ планирует купить почту Узбекистана
09:55 ТРЦ «Аура» в Ярославле и Сургуте могут сменить владельца
09:30 Первые магазины товаров для дома SELA HOME откроются до конца года
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
20:45 Маркетплейсы хотят обязать указывать в карточках данные о стране происхождения товаров
20:20 Crocs выпустил самую высокую модель обуви в своей истории
19:55 85% опрошенных предпринимателей закупают на маркетплейсах товары для своего бизнеса
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
19:30 Какие сферы потребрынка ожидают наибольшей отдачи от внедрения ИИ
19:05 Центробанк включил финтех-компанию Ozon в реестр инвестиционных советников
18:40 Цена за кг растворимого кофе в РФ впервые превысила 4 тыс. рублей
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
18:15 «ВкусВилл» и Vivienne Sabó запустили продуктовую коллаборацию (ФОТО)
17:50 Nike выпустил необычную модель кроссовок
17:25 АКОРТ фиксирует снижение цен на социально значимые продукты
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
17:00 Какие вина покупают россияне – аналитика «Пятерочки»
16:35 «Дочка» Fix Price приобрела пакет акций материнской компании в рамках buyback
16:10 Елене Блиновской смягчили приговор
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
15:45 Правительство РФ включило Renault в санкционный список
15:20 Большинство россиян на осенних распродажах планируют купить одежду и обувь
14:55 Как выглядит идеальный сервисный подрядчик: расскажет Директор по закупкам «М.Видео»
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить показатели e-commerce
14:30 В складской логистике вдвое выросло количество вариантов подработки
14:05 «О’КЕЙ»: продажи тыквы увеличились на 20%
13:40 Владелец Zara выиграл дело о праве регистрации числового кода в качестве товарного знака
Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
13:15 Экс-руководитель направления стратегических партнерств «Яндекса» перешла в Т-Банк
12:50 В России выросло число производителей ягод
12:25 Блогеры массово регистрируются на платформе для работы с самозанятыми
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеров
12:00 Россияне тратят в два раза больше при заказе продуктов и FMCG-товаров онлайн – исследование
11:35 В АКОРТ назвали причины тренда на уменьшение объемов продуктов
11:10 «Азбука вкуса» раскрыла планы по развитию дарксторов
Как открыть ИП онлайн в 2025 году
10:45 «М.Видео»: россияне заменяют ноутбуки планшетами
10:20 Dyson зарегистрировал товарный знак в России
10:00 Краудлендинг вместо банков: как ритейл находит новый источник денег
Все новости →

Роскачество: шампанского в РФ хватит для обеспечения предновогодних продаж

время публикации: 12:25  21 октября 2022 года
Объемы шампанского и игристых вин на российском рынке достаточны для того, чтобы обеспечить предновогодние продажи даже в случае, если не будут задействованы механизмы параллельного импорта.
В отличие от рынка тихих вин, основной объем игристого вина, которое в России традиционно называют «шампанским», приходится на продукцию российского производства. Так, в 2021 году в стране было произведено 129 млн литров игристых и шампанских вин. В общей сложности внутреннее производство и импорт составили порядка 206 млн. литров игристых и шампанских вин, при этом доля импорта – около 37%.

За истекшие 9 месяцев 2022 года, по данным ЕГАИС, объем производства игристых вин в России вырос более чем на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 94,15 млн литров. Доля импорта в розничных продажах, по оценкам экспертов Роскачества, снизилась более чем на 12% - до 25-27 млн литров.

«По итогам закупочной кампании «Винного гида России» - все вина для нашего исследования приобретаются в рознице – мы констатировали расширение ассортимента игристого вина, выпускаемого российскими винодельнями, на 172 наименования по сравнению с прошлым годом. Это очень существенное увеличение предложения, такого в прошлые годы не наблюдалось.

Мы связываем его с политикой импортозамещения, которую проводят торговые сети, и расширением производственных возможностей самих российских виноделен. С точки зрения потребления стоит отметить, что игристые вина перестали быть для покупателей «напитком новогодней ночи», продажи этой категории вин более равномерно распределены по году, чем 5-6 лет назад, когда основной объем покупок приходился на декабрь», – комментирует директор департамента исследования и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества Олеся Буняева.

По оценкам Роскачества лидерами по производству игристых вин на сегодняшний день являются «Абрау-Дюрсо» и «Кубань-Вино». При этом наибольший рост производства по показателю выпущенных бутылок игристого вина продемонстрировала винодельня «Кубань-Вино» - ведущий участник рынка российского виноделия по площадям собственных виноградников.

«В течении трех кварталов 2022 года Группа компаний «Абрау-Дюрсо» продемонстрировала рост объемов производства игристых вин. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года, на ключевых площадках «Абрау-Дюрсо» рост производства классических игристых вин составил 16%. Производство резервуарных игристых вин «Абрау-Дюрсо» стабильно, по сравнению с прошлым годом прирост составил 4%», – отметил генеральный директор ПАО «Абрау-Дюрсо» Владимир Масловский.

«За 9 месяцев текущего года нашей компанией было выпущено 26 080 044 бутылок игристого вина. Объем выпуска вырос по сравнению с аналогичным периодом 2021 года более чем на 25%», – сообщили в компании «Кубань Вино».

Более того, российские компании наращивают производство игристых вин в преддверии высокого предновогоднего спроса. Так, в сентябре 2022 года было произведено 18,8 млн литров российского игристого и шампанского, а объем продаж этой категории с учетом импорта составил 11,5 млн. литров.

С чем же тогда связано беспокойство по поводу «дефицита шампанского»? Наиболее дорогой – и, как следствие, малочисленной - подкатегорией внутри категории «игристые и шампанские вина» является французское шампанское. Его присутствие на рынке сокращается с 2021 года, в том числе по причинам, не связанным с режимом европейских санкций. Объем импорта шампанского из Франции, по оценкам экспертов Роскачества, в 2021 году не превысил 5% общего объема ввоза игристых вин в страну.

«В нашей стране более десятка виноделен производят российское шампанское (игристое вино, произведенное классическим методом), среди которых наиболее известны крымские «Новый Свет», Esse, Cock t’est Belle, «Усадьба Перовских» и «Золотая Балка», кубанские «Кубань-Вино», «Фанагория», «Абрау-Дюрсо», «Поместье Голубицкое» и «Лефкадия», ростовские «Винодельня Ведерниковъ» и «Вина Арпачина», – отмечает в официальном заявлении Ассоциации виноградарей и виноделов России председатель Правления ФСРО АВВР Дмитрий Киселев.

– И это мы еще не говорим о резервуарном (акратофорном) игристом вине, где предложение наших виноделов гораздо шире, при прекрасном соотношении качества и цены».

Как отмечают эксперты Роскачества, переговорная кампания по поставкам игристых вин к новогоднему сезону в торговых сетях традиционно начинается ещё в июне-июле. На сегодняшний день, основные запасы игристых вин и шампанского к Новому году уже формируются на складах. 

«Никаких причин говорить о возможном дефиците игристых вин и шампанского нет. Предложение может несколько измениться с точки зрения торговых марок, появятся новинки, но ассортимент будет не менее широким, чем в прошлом году. Сориентироваться в российской части предложения поможет очередной рейтинг «Винного гида России» Роскачества, который выйдет в декабре этого года»,  - подчеркивает Олеся Буняева.

Читайте также:
Продажи алкоголя в России за девять месяцев выросли на 3,7%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail