0/5

Лента Новостей

16:10 Carrefour планирует продать все свои магазины в Польше
15:45 Билайн назначил нового коммерческого директора направления AdTech
15:20 Каждый второй россиянин при смене смартфона остается верен бренду
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
14:55 В России 1 декабря стартует маркировка в четырех товарных группах
14:30 Владельцы российских ТЦ перепрофилируют объекты под склады
14:05 Poison Drop открывает новое концептуальное пространство в универмаге «Цветной» (ФОТО)
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
13:40 «Дикси» начал тестировать технологию подтверждения возраста в мессенджере MAX
13:15 В 2026 году в Москве появятся 11 новых гастропространств
12:50 Wildberries открывает новый логистический центр в Кемеровской области
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
12:25 Что изменится для бизнеса в декабре 2025 года
12:00 Минпромторг сократил список товаров для параллельного импорта
11:35 «Деловые Линии» снизили цены до 65% на доставку грузов по 15 000 направлениям
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
11:10 Ozon fresh зафиксировал пятикратный рост спроса на икру в 2025 году
10:45 В России вырос спрос на уходовые средства для собак
10:20 Венчурный фонд Iskra Ventures инвестировал в AI-платформу для повышения продаж на маркетплейсах
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
09:55 В МЕГАХ откроются магазины SLAVA concept с корнерами донецких дизайнеров
09:30 В Госдуме предложили полностью запретить продажу вейпов в России
18:15 Каждый пятый россиянин в качестве новогоднего подарка рассматривает алкоголь
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
17:50 РОМИР назвал самые популярные соусы у россиян
17:25 SOKOLOV: владельцы франшиз считают семью главной опорой в бизнесе
17:00 Бывший коммерческий директор Delivery Club перешел в сервис «Плавно»
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
16:35 Рынок FMCG-товаров в России с начала года вырос на 12%
16:10 Northland открыл первые монобрендовые магазины в России
15:45 Билайн: интерес пользователей к маркетплейсам вырос в 2 раза
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
15:20 «Магнит» запустил агрегатор фермерской продукции в Подмосковье
14:55 Китайские компании планируют активно запускать спецпродукты и услуги для российского рынка
14:30 «О’КЕЙ»: россияне стали чаще покупать безалкогольные напитки в 2025 году
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
14:05 EKONIKA и MIXIT откроют собственные кафе
13:40 Роскачество: половина оливкового масла на рынке оказалась фальсификатом
10:00 Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
Все новости →

Роскачество: шампанского в РФ хватит для обеспечения предновогодних продаж

время публикации: 12:25  21 октября 2022 года
Объемы шампанского и игристых вин на российском рынке достаточны для того, чтобы обеспечить предновогодние продажи даже в случае, если не будут задействованы механизмы параллельного импорта.
В отличие от рынка тихих вин, основной объем игристого вина, которое в России традиционно называют «шампанским», приходится на продукцию российского производства. Так, в 2021 году в стране было произведено 129 млн литров игристых и шампанских вин. В общей сложности внутреннее производство и импорт составили порядка 206 млн. литров игристых и шампанских вин, при этом доля импорта – около 37%.

За истекшие 9 месяцев 2022 года, по данным ЕГАИС, объем производства игристых вин в России вырос более чем на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 94,15 млн литров. Доля импорта в розничных продажах, по оценкам экспертов Роскачества, снизилась более чем на 12% - до 25-27 млн литров.

«По итогам закупочной кампании «Винного гида России» - все вина для нашего исследования приобретаются в рознице – мы констатировали расширение ассортимента игристого вина, выпускаемого российскими винодельнями, на 172 наименования по сравнению с прошлым годом. Это очень существенное увеличение предложения, такого в прошлые годы не наблюдалось.

Мы связываем его с политикой импортозамещения, которую проводят торговые сети, и расширением производственных возможностей самих российских виноделен. С точки зрения потребления стоит отметить, что игристые вина перестали быть для покупателей «напитком новогодней ночи», продажи этой категории вин более равномерно распределены по году, чем 5-6 лет назад, когда основной объем покупок приходился на декабрь», – комментирует директор департамента исследования и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества Олеся Буняева.

По оценкам Роскачества лидерами по производству игристых вин на сегодняшний день являются «Абрау-Дюрсо» и «Кубань-Вино». При этом наибольший рост производства по показателю выпущенных бутылок игристого вина продемонстрировала винодельня «Кубань-Вино» - ведущий участник рынка российского виноделия по площадям собственных виноградников.

«В течении трех кварталов 2022 года Группа компаний «Абрау-Дюрсо» продемонстрировала рост объемов производства игристых вин. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года, на ключевых площадках «Абрау-Дюрсо» рост производства классических игристых вин составил 16%. Производство резервуарных игристых вин «Абрау-Дюрсо» стабильно, по сравнению с прошлым годом прирост составил 4%», – отметил генеральный директор ПАО «Абрау-Дюрсо» Владимир Масловский.

«За 9 месяцев текущего года нашей компанией было выпущено 26 080 044 бутылок игристого вина. Объем выпуска вырос по сравнению с аналогичным периодом 2021 года более чем на 25%», – сообщили в компании «Кубань Вино».

Более того, российские компании наращивают производство игристых вин в преддверии высокого предновогоднего спроса. Так, в сентябре 2022 года было произведено 18,8 млн литров российского игристого и шампанского, а объем продаж этой категории с учетом импорта составил 11,5 млн. литров.

С чем же тогда связано беспокойство по поводу «дефицита шампанского»? Наиболее дорогой – и, как следствие, малочисленной - подкатегорией внутри категории «игристые и шампанские вина» является французское шампанское. Его присутствие на рынке сокращается с 2021 года, в том числе по причинам, не связанным с режимом европейских санкций. Объем импорта шампанского из Франции, по оценкам экспертов Роскачества, в 2021 году не превысил 5% общего объема ввоза игристых вин в страну.

«В нашей стране более десятка виноделен производят российское шампанское (игристое вино, произведенное классическим методом), среди которых наиболее известны крымские «Новый Свет», Esse, Cock t’est Belle, «Усадьба Перовских» и «Золотая Балка», кубанские «Кубань-Вино», «Фанагория», «Абрау-Дюрсо», «Поместье Голубицкое» и «Лефкадия», ростовские «Винодельня Ведерниковъ» и «Вина Арпачина», – отмечает в официальном заявлении Ассоциации виноградарей и виноделов России председатель Правления ФСРО АВВР Дмитрий Киселев.

– И это мы еще не говорим о резервуарном (акратофорном) игристом вине, где предложение наших виноделов гораздо шире, при прекрасном соотношении качества и цены».

Как отмечают эксперты Роскачества, переговорная кампания по поставкам игристых вин к новогоднему сезону в торговых сетях традиционно начинается ещё в июне-июле. На сегодняшний день, основные запасы игристых вин и шампанского к Новому году уже формируются на складах. 

«Никаких причин говорить о возможном дефиците игристых вин и шампанского нет. Предложение может несколько измениться с точки зрения торговых марок, появятся новинки, но ассортимент будет не менее широким, чем в прошлом году. Сориентироваться в российской части предложения поможет очередной рейтинг «Винного гида России» Роскачества, который выйдет в декабре этого года»,  - подчеркивает Олеся Буняева.

Читайте также:
Продажи алкоголя в России за девять месяцев выросли на 3,7%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail