0/5

Лента Новостей

10:20 Маркировку импортного алкоголя полностью перенесут на территорию РФ
09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
10:00 Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
Все новости →

Роскачество составило рейтинг игристых вин к Новому году стоимостью до 1000 рублей

Роскачество составило рейтинг игристых вин к Новому году стоимостью до 1000 рублей
время публикации: 10:42  18 декабря 2020 года
 
Традиционно перед новогодними праздниками Роскачество представило итоги исследования игристых вин, произведённых из российского винограда. Исследование проводится уже третий год подряд в рамках проекта «Винный гид России» совместно с Минпромторгом и Минсельхозом.
Исследователи отметили, что, по сравнению с 2019 годом, уровень качества игристых вин заметно вырос. Больше 85% исследованных торговых марок рекомендованы к новогоднему столу россиян.

Игристые вина – одна из самых многообразных и сложных для виноделов категорий. Она требует особого искусства производства. Напомним, игристые подразделяются по методу производства на «классику» с выдержкой в бутылке и те, что произведены методом Шарма, при котором вторичное брожение (а иногда и выдержка) идёт в ёмкостях из нержавеющей стали – акратофорах.

Ещё встречаются «жемчужные» вина или «фризанте» – они отличаются невысоким давлением «углекислого газа» в бутылке, легкой, едва заметной игрой.

По сахару игристые вина могут быть «экстра брютами», «брютами», «сухими», «полусухими», «полусладкими» и «сладкими». Сейчас покупатели всё больше интересуются «брютами».

У разных производителей доля этой категории игристого вина может занимать до трети в общем объёме. Важный показатель для игристых вин – выдержка. Как правило, «выдержанными» бывают игристые вина, созданные «классическим» методом.

В рейтинг Роскачества вошли игристые вина стоимостью до 1000 рублей на полке магазина. Игристые вина для проекта «Винный гид России» закупались аккредитованными специалистами Роскачества в обычных магазинах в столичном регионе, а также в винодельческих районах РФ (Крым, Севастополь, Краснодарский край).

Игристые вина исследовались «вслепую» комиссией из 40 профессиональных экспертов-дегустаторов, квалификация каждого из которых была подтверждена аккредитованной государством сенсорной лабораторией.

Эксперты, получившие статус «отобранных испытателей», были внесены в реестр Федеральной службы аккредитации (ФСА), как вносят в него высокоточные приборы. Все протоколы исследования также были подтверждены ФСА и загружены в базу, в которой специалисты могут ознакомиться с деталями исследования.

В 2020 году в рамках проекта «Винный гид России» Роскачество исследовало 70 российских игристых вин всех типов. Наибольшее количество – 23 (32%) – вина игристого белого брют/экстра брют, сухого (причём сухого – одно вино, брют/экстрабрют – 22 вина).

Ещё треть общего объёма вин составили полусладкие и полусухие игристые вина. Растущая в последние годы мода на розовые вина не обошла и категорию игристых. В этом году закупщики Роскачества обнаружили на полках магазинов 10 игристых розовых брютов и ещё 9 розовых игристых вин с различной степенью сладости.

В финальный этап органолептического исследования вошли вина 24 торговых марок, произведённые 15 винодельческими предприятиями, представлявшими все основные винодельческие регионы России: Крым и Севастополь, Краснодарский край, Долина Дона, Дагестан.

Бренды вин из российского винограда, вошедшие в исследование: Абрау- Дюрсо, Автохтонное вино Крыма от Валерия Захарьина, Балаклава, Высокий берег, Дербентское, Золотая балка, Крымский Бриз, Ликурия, Мысхако, Новый Свет, Севастопольский бриз, Севастопольское Игристое, Фанагория, Цимлянские вина, Aristov, AV, Chateau Tamagne, Di Caspico, INKERMAN, Monte Garu, Terra-egos, Tete De Cheval, Vogue, ZB.

По количеству торговых марок в исследовании два крупнейших региона – Крымский полуостров и Кубань – были представлены в паритете, по 10 торговых марок. Три бренда представляли Дагестан и одна торговая марка – Ростовскую область (Долину Дона).

Ведущее место в «общем зачёте» вин, набравших максимальное количество баллов, заняли торговые марки Крыма. Особенно отличились виноделы севастопольского предприятия «Золотая Балка», вина которых завоевали 5 мест из 10 лучших.

Одна позиция вызвала серьезные замечания дегустационной комиссии – игристое белое вино под маркой «Крымский бриз».

Первое место заняло вино Мысхако Flute брют вино розовое игристое, произведённое на Агрофирме «Мысхако» методом Шарма – оно набрало  84,19 балла из 100 возможных.

Второе и третье место заняли вина из «Золотой Балки»: ZB Wine Frizzante Игристое жемчужное и ZB Moscato Игристое вино с ЗГУ Крым полусладкое белое. Все три лидера произведены из винограда 2019 года урожая.

«Результаты исследования этого года полностью отражают ситуацию на рынке игристых вин, – считает статс-секретарь, заместитель Министра промышленности и торговли Виктор Евтухов. – Отрадно, что потребители и сети все больше внимания обращают на «Винный гид России» – наш национальный рейтинг вин. Только в январе-сентябре, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, розничные продажи игристого вина выросли на 8,3% – 10 429 тыс. дал».

Оксана Лут, заместитель Министра сельского хозяйства, добавила: «Исследование, проведенное Роскачеством, подтвердило – вина не просто соответствуют ГОСТ, они могут получать достойные оценки своего вкуса и аромата от дегустаторов высокой квалификации.

Хочу отметить, что за 9 месяцев 2020 года значимо приросло производство вин ЗГУ – игристые вина прибавили 51,52%. Уверена, что накануне новогодних праздников потребители обратят внимание на результаты исследования игристых вин и на новогодних столах будет много качественных российских вин!».

«При выборе недорогого игристого вина для новогоднего стола лучше всего обращать внимание на год урожая или на дату розлива (если год не указан). Кстати, вина методом Шарма могут поступать в продажу даже раньше, чем "тихие" вина (виноград для игристых начинают убирать уже в первой половине августа). Вина 2019 года сейчас как раз будут хороши! При выборе игристой "классики", напротив, вино 3-4 летнего возраста будет представлять интерес», – рассказывает Илья Лоевский, заместитель руководителя Роскачества.

Вина достойного уровня сейчас можно найти относительно недорого. В крупных сетях вина ведущих брендов могут стоить в пределах 800 рублей за бутылку.

Читайте также:

Эксперты Роскачества снизили баллы новым iPhone из-за отсутствия зарядки          
***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail