0/5

Лента Новостей

18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

Роскачество: В «органических» бананах из Эквадора обнаружили пестициды

время публикации: 11:10  05 февраля 2021 года
Роскачество выяснило, можно ли однозначно доверять маркировке органической продукции Евросоюза.
Впервые Роскачество проводило исследование органики в 2019 году. Тогда два товара (чай) не соответствовали требованиям, установленным Федеральным законом к органической продукции.

В 2020 году эксперты продолжили исследование органики и закупили 30 товаров 22 торговых марок из 10 стран мира, промаркированных знаком сертификации органической продукции Евросоюза — евролистом. Среди проверенных продуктов: бананы, детское питание, макаронные изделия, рис, хлебцы, хлопья, консервированные томаты и кукуруза, чай, крекеры, сушки, мука, имбирь и корица. 

Поскольку вся продукция — растительного происхождения, специалисты исследовали ее на содержание самых распространенных (в силу экономичности использования) пестицидов (всего — 398 пестицидов) и ГМО. Другие показатели качества и безопасности, а также достоверность маркировки в испытаниях не рассматривались.

Признаки нарушений органического способа производства обнаружены в бананах марки Prima Donna, выращенные в Эквадоре — в них выявлен пестицид хлорпирифос (в концентрации 0,029 мг на килограмм). Отметим, что продукция была промаркирована как «100% Organic bananas». 

При этом в органической продукции недопустимо даже минимальное содержание пестицидов. Исключение — пестициды природного происхождения. 

У остальных товаров отклонений не обнаружено. Испытания также показали отсутствие ГМО во всех исследованных продуктах. Полный список товаров, которые соответствуют требованиям к органической продукции, читайте на портале Роскачества

Напомним, что товары исследовались только на содержание пестицидов и ГМО, и Роскачество не гарантирует что в исследованной продукции нет нарушений по части микробиологии и маркировки. 

Как пестициды появились в органике?

Хлорпирифос (относится к группе инсектицидов) предназначен для уничтожения насекомых и защиты урожая. Однако, токсичный эффект сказывается не только на вредителях: в 2019-2020 годах отмечена массовая гибель пчел, отравившихся этим веществом. Поэтому с 1 октября 2020 года парламент Евросоюза запретил применение хлорпирифоса, а также наложил запрет на ввоз продуктов, которые содержат свыше 0,01 мг/кг остатков этого соединения.

«Хлорпирифос токсичен не только для насекомых, но и для человека. Он может негативно воздействовать на репродуктивную систему, раздражать кожу и слизистые и по сравнению с другими инсектицидами дольше выводится из организма.

В экспериментах на животных выявлено, что вещество может циркулировать в организме в течение 5 дней. Кроме того, оно имеет тенденцию к накоплению», — отметила руководитель департамента исследований Роскачества Людмила Буслаева.

Хлорпирифос мог попасть в бананы двумя путями: через прямую обработку плантации пестицидом (что запрещено при производстве органики), а также из-за близкого соседства органической плантации с неорганической, на которой могли применять этот пестицид: ветер и насекомые с легкостью разносят пестициды и удобрения по близлежащим территориям.
 
Согласно российскому законодательству, производство органической продукции должно быть обособлено от производства продуктов, не относящихся к органическим. Также нельзя смешивать органические товары с другими при хранении и транспортировке, иначе может произойти загрязнение органики.

С 1 января 2020 года в России действует закон об органической продукции. Согласно ему, как отечественные, так и зарубежные производители, продукция которых соответствует ряду требований по качеству и безопасности и прошла соответствующую сертификацию, могут маркировать свои продукты как органические. Проверить достоверность того или иного сертификата, срок его действия можно в реестре Минсельхоза России.

В России только надписи «органик», «органика» и др. (закон допускает различные формы этого слова на русском языке) в сопровождении российского органического Знака (белый лист на зеленом фоне), означают, что продукт органический.

Совсем другая история со словами «bio», «eco», «organic» (латинскими буквами) и так далее. Их использование в нашей стране пока никак не регламентируется, а значит, — такие обозначения на продукте отечественного производства являются просто маркетинговым ходом и ни о чем не говорят.
 
Однако некоторые официальные маркировки органики других стран содержат в себе такие слова как «bio» или «eco», например, национальный знак органической продукции в Германии. В этом случае маркировка означает, что продукт сертифицирован как органический по стандартам страны-изготовителя. Но потребитель никак не может проверить этот факт, и Роскачество не гарантирует, что продукт с зарубежной маркировкой действительно является органическим.

«Результаты проведенного исследования в очередной раз подтвердили, что не вся зарубежная продукция, промаркированная как органическая, является таковой. К сожалению, выявлены попытки введения потребителя в заблуждение относительно природы происхождения продукции.

Гарантированное качество органической продукции обеспечивает только российский знак органической продукции, подтвержденный внесенной в реестр Минсельхоза России информацией о производителе», — объясняет заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.

Читайте также:
Большинство россиян путаются в понятиях «органическая», «натуральная, «био» и «эко» продукция

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail