0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Роскачество: В «органических» бананах из Эквадора обнаружили пестициды

Роскачество: В «органических» бананах из Эквадора обнаружили пестициды
время публикации: 11:10  05 февраля 2021 года
Роскачество выяснило, можно ли однозначно доверять маркировке органической продукции Евросоюза.
Впервые Роскачество проводило исследование органики в 2019 году. Тогда два товара (чай) не соответствовали требованиям, установленным Федеральным законом к органической продукции.

В 2020 году эксперты продолжили исследование органики и закупили 30 товаров 22 торговых марок из 10 стран мира, промаркированных знаком сертификации органической продукции Евросоюза — евролистом. Среди проверенных продуктов: бананы, детское питание, макаронные изделия, рис, хлебцы, хлопья, консервированные томаты и кукуруза, чай, крекеры, сушки, мука, имбирь и корица. 

Поскольку вся продукция — растительного происхождения, специалисты исследовали ее на содержание самых распространенных (в силу экономичности использования) пестицидов (всего — 398 пестицидов) и ГМО. Другие показатели качества и безопасности, а также достоверность маркировки в испытаниях не рассматривались.

Признаки нарушений органического способа производства обнаружены в бананах марки Prima Donna, выращенные в Эквадоре — в них выявлен пестицид хлорпирифос (в концентрации 0,029 мг на килограмм). Отметим, что продукция была промаркирована как «100% Organic bananas». 

При этом в органической продукции недопустимо даже минимальное содержание пестицидов. Исключение — пестициды природного происхождения. 

У остальных товаров отклонений не обнаружено. Испытания также показали отсутствие ГМО во всех исследованных продуктах. Полный список товаров, которые соответствуют требованиям к органической продукции, читайте на портале Роскачества

Напомним, что товары исследовались только на содержание пестицидов и ГМО, и Роскачество не гарантирует что в исследованной продукции нет нарушений по части микробиологии и маркировки. 

Как пестициды появились в органике?

Хлорпирифос (относится к группе инсектицидов) предназначен для уничтожения насекомых и защиты урожая. Однако, токсичный эффект сказывается не только на вредителях: в 2019-2020 годах отмечена массовая гибель пчел, отравившихся этим веществом. Поэтому с 1 октября 2020 года парламент Евросоюза запретил применение хлорпирифоса, а также наложил запрет на ввоз продуктов, которые содержат свыше 0,01 мг/кг остатков этого соединения.

«Хлорпирифос токсичен не только для насекомых, но и для человека. Он может негативно воздействовать на репродуктивную систему, раздражать кожу и слизистые и по сравнению с другими инсектицидами дольше выводится из организма.

В экспериментах на животных выявлено, что вещество может циркулировать в организме в течение 5 дней. Кроме того, оно имеет тенденцию к накоплению», — отметила руководитель департамента исследований Роскачества Людмила Буслаева.

Хлорпирифос мог попасть в бананы двумя путями: через прямую обработку плантации пестицидом (что запрещено при производстве органики), а также из-за близкого соседства органической плантации с неорганической, на которой могли применять этот пестицид: ветер и насекомые с легкостью разносят пестициды и удобрения по близлежащим территориям.
 
Согласно российскому законодательству, производство органической продукции должно быть обособлено от производства продуктов, не относящихся к органическим. Также нельзя смешивать органические товары с другими при хранении и транспортировке, иначе может произойти загрязнение органики.

С 1 января 2020 года в России действует закон об органической продукции. Согласно ему, как отечественные, так и зарубежные производители, продукция которых соответствует ряду требований по качеству и безопасности и прошла соответствующую сертификацию, могут маркировать свои продукты как органические. Проверить достоверность того или иного сертификата, срок его действия можно в реестре Минсельхоза России.

В России только надписи «органик», «органика» и др. (закон допускает различные формы этого слова на русском языке) в сопровождении российского органического Знака (белый лист на зеленом фоне), означают, что продукт органический.

Совсем другая история со словами «bio», «eco», «organic» (латинскими буквами) и так далее. Их использование в нашей стране пока никак не регламентируется, а значит, — такие обозначения на продукте отечественного производства являются просто маркетинговым ходом и ни о чем не говорят.
 
Однако некоторые официальные маркировки органики других стран содержат в себе такие слова как «bio» или «eco», например, национальный знак органической продукции в Германии. В этом случае маркировка означает, что продукт сертифицирован как органический по стандартам страны-изготовителя. Но потребитель никак не может проверить этот факт, и Роскачество не гарантирует, что продукт с зарубежной маркировкой действительно является органическим.

«Результаты проведенного исследования в очередной раз подтвердили, что не вся зарубежная продукция, промаркированная как органическая, является таковой. К сожалению, выявлены попытки введения потребителя в заблуждение относительно природы происхождения продукции.

Гарантированное качество органической продукции обеспечивает только российский знак органической продукции, подтвержденный внесенной в реестр Минсельхоза России информацией о производителе», — объясняет заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.

Читайте также:
Большинство россиян путаются в понятиях «органическая», «натуральная, «био» и «эко» продукция

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail