Лента Новостей
Все новости →Роскачество: В «органических» бананах из Эквадора обнаружили пестициды
время публикации: 11:10 05 февраля 2021 года
Роскачество выяснило, можно ли однозначно доверять маркировке органической продукции Евросоюза.
Впервые Роскачество проводило исследование органики в 2019 году. Тогда два товара (чай) не соответствовали требованиям, установленным Федеральным законом к органической продукции.В 2020 году эксперты продолжили исследование органики и закупили 30 товаров 22 торговых марок из 10 стран мира, промаркированных знаком сертификации органической продукции Евросоюза — евролистом. Среди проверенных продуктов: бананы, детское питание, макаронные изделия, рис, хлебцы, хлопья, консервированные томаты и кукуруза, чай, крекеры, сушки, мука, имбирь и корица.
Поскольку вся продукция — растительного происхождения, специалисты исследовали ее на содержание самых распространенных (в силу экономичности использования) пестицидов (всего — 398 пестицидов) и ГМО. Другие показатели качества и безопасности, а также достоверность маркировки в испытаниях не рассматривались.
Признаки нарушений органического способа производства обнаружены в бананах марки Prima Donna, выращенные в Эквадоре — в них выявлен пестицид хлорпирифос (в концентрации 0,029 мг на килограмм). Отметим, что продукция была промаркирована как «100% Organic bananas».
При этом в органической продукции недопустимо даже минимальное содержание пестицидов. Исключение — пестициды природного происхождения.
У остальных товаров отклонений не обнаружено. Испытания также показали отсутствие ГМО во всех исследованных продуктах. Полный список товаров, которые соответствуют требованиям к органической продукции, читайте на портале Роскачества.
Напомним, что товары исследовались только на содержание пестицидов и ГМО, и Роскачество не гарантирует что в исследованной продукции нет нарушений по части микробиологии и маркировки.
Как пестициды появились в органике?
Хлорпирифос (относится к группе инсектицидов) предназначен для уничтожения насекомых и защиты урожая. Однако, токсичный эффект сказывается не только на вредителях: в 2019-2020 годах отмечена массовая гибель пчел, отравившихся этим веществом. Поэтому с 1 октября 2020 года парламент Евросоюза запретил применение хлорпирифоса, а также наложил запрет на ввоз продуктов, которые содержат свыше 0,01 мг/кг остатков этого соединения.
«Хлорпирифос токсичен не только для насекомых, но и для человека. Он может негативно воздействовать на репродуктивную систему, раздражать кожу и слизистые и по сравнению с другими инсектицидами дольше выводится из организма.
В экспериментах на животных выявлено, что вещество может циркулировать в организме в течение 5 дней. Кроме того, оно имеет тенденцию к накоплению», — отметила руководитель департамента исследований Роскачества Людмила Буслаева.
Хлорпирифос мог попасть в бананы двумя путями: через прямую обработку плантации пестицидом (что запрещено при производстве органики), а также из-за близкого соседства органической плантации с неорганической, на которой могли применять этот пестицид: ветер и насекомые с легкостью разносят пестициды и удобрения по близлежащим территориям.
Согласно российскому законодательству, производство органической продукции должно быть обособлено от производства продуктов, не относящихся к органическим. Также нельзя смешивать органические товары с другими при хранении и транспортировке, иначе может произойти загрязнение органики.
С 1 января 2020 года в России действует закон об органической продукции. Согласно ему, как отечественные, так и зарубежные производители, продукция которых соответствует ряду требований по качеству и безопасности и прошла соответствующую сертификацию, могут маркировать свои продукты как органические. Проверить достоверность того или иного сертификата, срок его действия можно в реестре Минсельхоза России.
В России только надписи «органик», «органика» и др. (закон допускает различные формы этого слова на русском языке) в сопровождении российского органического Знака (белый лист на зеленом фоне), означают, что продукт органический.
Совсем другая история со словами «bio», «eco», «organic» (латинскими буквами) и так далее. Их использование в нашей стране пока никак не регламентируется, а значит, — такие обозначения на продукте отечественного производства являются просто маркетинговым ходом и ни о чем не говорят.
Однако некоторые официальные маркировки органики других стран содержат в себе такие слова как «bio» или «eco», например, национальный знак органической продукции в Германии. В этом случае маркировка означает, что продукт сертифицирован как органический по стандартам страны-изготовителя. Но потребитель никак не может проверить этот факт, и Роскачество не гарантирует, что продукт с зарубежной маркировкой действительно является органическим.
«Результаты проведенного исследования в очередной раз подтвердили, что не вся зарубежная продукция, промаркированная как органическая, является таковой. К сожалению, выявлены попытки введения потребителя в заблуждение относительно природы происхождения продукции.
Гарантированное качество органической продукции обеспечивает только российский знак органической продукции, подтвержденный внесенной в реестр Минсельхоза России информацией о производителе», — объясняет заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.
Читайте также:
Большинство россиян путаются в понятиях «органическая», «натуральная, «био» и «эко» продукция
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
12:00, 21 ноября 2024
17:45, 15 ноября 2024
15:15, 13 ноября 2024
16:05, 12 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...