0/5

Новости сегодня

16:40 Исследование: более трети россиян предпочитают заказывать электронику из-за рубежа
16:15 Сколько работодателей сталкиваются с бесполезными сотрудниками
15:50 Второй универмаг Trend Island открылся в Москве через 8 лет после запуска первого
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
15:25 Как правильно расшифровать характеристики бриллианта
15:00 Дефицит складов в Петербурге и Ленобласти в ближайшие два года превысит 1 млн. кв. метров
14:35 Wildberries сможет самостоятельно распродавать товары селлеров-должников
Как ритейлу выбрать CDP-платформу
14:10 «Стокманн» станет собственником российского бизнеса Hugo Boss
13:45 На маркетплейсах вырос спрос на книги, снятые издательством с продажи
13:20 Lamoda назвала самые популярные спортивные товары этой весны
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
12:55 Цены на хлеб в первом квартале 2024 года выросли почти на треть
12:30 Арбитраж поддержал признание недействительным отказ Carlsberg от лицензионных соглашений с «Балтикой»
12:05 «Магнит» увеличит в два раза число пекарен в магазинах «у дома»
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
11:40 Ozon fresh объявил о новом этапе развития и привлечении амбассадора
11:15 Wildberries по итогам 2024 года ожидает рост товарооборота примерно на 60%
10:50 Презентация новых продуктов компании Apple назначена на 7 мая
Все новости →

Большинство россиян путаются в понятиях «органическая», «натуральная, «био» и «эко» продукция

Большинство россиян путаются в понятиях «органическая», «натуральная, «био» и «эко» продукция
время публикации: 09:55  18 января 2021 года
Согласно данным Центра изучения потребительского поведения Роскачества, 82% опрошенных россиян покупают органические продукты. При этом подавляющее большинство не видит разницы между понятиями «органический», «натуральный», «био», «эко» и считают эти слова синонимами, но это не одно и то же.
Вот уже год в России действует Федеральный закон «Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступил в силу с 1 января 2020 г.). Согласно Закону, «надписи, используемые для маркировки органической продукции, могут содержать слово «органический», а также его сокращения или слова, производные от этого слова, отдельно либо в сочетании с наименованием органической продукции».

При этом маркировать продукт как органический может только производитель, прошедший добровольную сертификацию в Российской Федерации и включенный в реестр Минсельхоза России. Сертификацию проводит, в том числе орган по сертификации Роскачества, который аккредитован Росаккредитацией.

Чтобы проверить достоверность того или иного сертификата, срок его действия, необходимо ввести его данные (если они указаны) или юридическое название производителя (должно быть на упаковке) в реестре. 

«На официальном сайте Минсельхоза России ведется единый государственный реестр производителей органической продукции. Это открытые сведения, которые доступны всем. В настоящее время в реестре содержится информация о 59 производителях органической продукции, официально подтвердивших соответствие производства согласно требованиям Закона», — отметил заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации Максим Увайдов. 

Кроме того, чтобы определить, является ли тот или иной продукт органическим, оценивается весь процесс его производства, начиная с исследования семян для посадки, корма для животных/рыб, происхождения пчел и так далее  (в зависимости от типа продукта), а на его упаковку наносится национальный знак единого образца (белый лист на зеленом фоне), а также средство идентификации органической продукции в виде двухмерного штрихового кода, который позволит потребителям при наведении технических средств на него получать информацию о производителе, содержащуюся в едином государственном реестре производителей органической продукции. 

Согласно результатам опроса, у 63% россиян знак вызывает доверие, а 54% знают, что это национальный знак органического продукта.  

Органическая продукция, произведенная в странах Европейского союза (также ввозится в Россию), имеет свой отличительный знак соответствия — евролист. Готовый продукт с такой маркировкой должен содержать не менее 95% сухого вещества, сертифицированного по органическим стандартам. 

Согласно результатам опроса, только 5% опрошенных с большей вероятностью купили бы продукт с такой маркировкой. Подавляющее большинство не понимает его значения. 

«Законность использования этого знака не перепроверяется в России. Как показывают результаты исследований Роскачества, за евролистом может скрываться подделка. Мы обнаруживали до 4 пестицидов в такой продукции одновременно», — отметила заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.

Обозначения «Био», «Эко» «Натуральный» — это маркетинговые приемы

Обозначения «Био», «Эко», «Натуральный», «Фермерский» никак не регламентируются (Закон на продукцию с такими обозначениями не распространяется и не ограничивает их использование). В настоящее время их использование — это маркетинговые приемы, говорят в Роскачестве.

Производитель имеет право наносить на упаковку различные «экологичные» слова, не имея никаких сертификатов. Продукция с такими обозначениями органической не является.

Путаницу в этих обозначениях подтвердило и социологическое исследование Роскачества: для 66% опрошенных «Органический» и «Натуральный» — понятия практически идентичные, 54% считают, что «Органический» и «Эко» — по сути одно и то же, а 46% приравнивают «Органик» и «Эко».

Кроме того, в ходе опроса выяснилось, что 64% респондентов чаще всего покупают продукцию с обозначением «Натуральный», а только 17% с обозначением «Органический». 

Напомним, что только надпись «Органический», «Органик» и другие (закон разрешает использовать разные формы слова) может означать, что продукт, оправдывая свою маркировку, соответствует ряду повышенных требований по качеству. 

Опрос Роскачества показал, что среди регулярно покупающих органику мужчины встречаются чаще женщин (28% против 22%). Больше заинтересованы в таких продуктах люди в возрасте от 18-ти до 34-х лет.

Самый высокий процент жителей, постоянно покупающих органику — в Сибири (30%), самый низкий — в Центральном Федеральном округе (22%).

Читайте также:
В России разрешат продажи сельхозтоваров на своей земле            

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail