0/5

Лента Новостей

09:00 Главное за неделю: «Лента» закрыла сделки по покупке сетей «Реми» и «О’КЕЙ», «Адамас» ищет покупателя, Fix Price выйдет на рынок Сербии
18:15 Nike создал две модели необычных шлепок (ФОТО)
17:50 Антон Пинский вошел в капитал сети закусочных PRIME cafe
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
17:25 В МЕГЕ Теплый Стан открылся универмаг SLAVA concept с корнером донецких дизайнеров (ФОТО)
17:00 «Купер»: большинство россиян соблюдают новогодние традиции
16:35 Акционеры Ozon утвердили выплату первых в истории компании дивидендов
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
16:10 Авито Авто: спрос на новые автомобили за год увеличился на 12,3%
15:45 Mars зарыл сделку по приобретению производителя Pringles
15:20 Wildberries фиксирует рост продаж товаров с изображением лошади на 300%
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
14:55 «ВкусВилл» назвал фуд-тренды 2026 года
14:25 За одежду из лимитированных коллекций готовы переплачивать 77% опрошенных россиян
14:00 Ликвидаторы российской «дочки» Google хотят добиться исполнения вердикта суда РФ на территории Франции
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
13:35 Иван Янковский и Диана Пожарская снялись в совместной фотосессии Gloria Jeans (ФОТО)
13:10 Салат «сельдь под шубой» в России подорожал за год на 10%
12:45 Makita получила компенсацию от Wildberries по делу о контрафакте
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
12:20 «О’КЕЙ»: все больше россиян выбирают искусственную ель к Новому году
11:55 «585 Золотой» назвал сроки открытия первых магазинов нового бренда SMART DIAMONDS
11:30 Минпромторг готовит новые правила для российской торговли
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
11:05 Число пользователей сервиса доставки «Монетки» достигло 1 млн
10:40 В «Золотом Яблоке» появилась продукция Avon
10:15 «Яндекс» разрабатывает собственный электромобиль
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
09:50 Ozon установит обязательный платеж для открытия новых ПВЗ
09:25 Производители продуктов предупредили ритейлеров о повышении отпускных цен с января 2026 года
20:40 Каждый второй россиянин готов потратить на новогодние подарки не более 5 тысяч рублей
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
10:00 Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
Все новости →

Роскачество включило в свой рейтинг 74 марки сливочного масла жирностью 82,5%

время публикации: 11:04  26 июля 2018 года
Специалисты исследовали продукцию по 68 параметрам качества и безопасности.
Роскачество провело веерное исследование наиболее популярных марок традиционного сливочного масла жирностью 82,5%. Эксперты проверили, действительно ли фактическая доля жира соответствует указанной на упаковке, подменяют ли молочный жир растительным, а также рассказали, в какой упаковке лучше всего покупать масло, чтобы оно сохранилось подольше.

С учетом предыдущих испытаний качества сливочного масла 82,5% жирности в итоговый рейтинг Роскачества включены 74 самые популярные в нашей стране торговые марки из России и Белоруссии, в новое исследование вошли десять региональных торговых марок.

«После подведения итогов первого исследования сливочного масла мы через социальные сети, портал и мобильное приложение Роскачества получили множество откликов от граждан страны с просьбой проверить масло локальных марок из различных регионов. Новое исследование включает часть таких предложенных покупателями марок. В будущем мы планируем не раз возвращаться к этой важной для потребителей категории»- отмечает Мария Сапунцова, заместитель руководителя Роскачества.

Специалисты исследовали продукцию по 68 параметрам качества и безопасности, в том числе сливочное масло проверили на наличие кишечной палочки, КМАФАнМ и сальмонеллы, токсичных элементов, пестицидов, антибиотиков и микотоксинов.

Важным вектором исследования стало изучение потребительских свойств продукции – посетители портала Роскачества часто задавали вопросы экспертам о несвойственной консистенции масла и «странном» вкусе, рассказывает Мария Сапунцова. «Потребители чаще всего интересуются, не выдают ли производители менее жирное «крестьянское» масло 72,5% жирности за классическое, более жирное «традиционное», а также не добавляют ли «лишних» ингредиентов, таких как крахмал или растительные жиры».

В частности, в процессе производства масла вода отделяется от жира, но производитель может оставить в нем больше влаги, чем этого требует национальный стандарт. Это приводит к снижению содержания жира и, соответственно, уменьшает себестоимость масла.

Экспертами была проведена проверка на фальсификацию сливочного масла: ведь настоящий продукт делают исключительно из молочных жиров, используя коровье молоко, сливки и другие продукты переработки молока. Если в состав продукта добавлены жиры немолочного происхождения (например, растительные), то такой продукт уже не может называться сливочным маслом.

По результатам нового этапа исследования все испытанные марки сливочного масла признаны полностью безопасным. Бактерий кишечной палочки, золотистого стафилококка, листерий, дрожжей и других патогенных микроорганизмов в новом исследовании выявлено не было. В 2016 году исследования выявили массовую проблему превышений по микробиологическим показателям, что было связано с нарушением условий хранения на всей товаропроводящей цепи. Поэтому по-прежнему одной из важнейших рекомендаций по выбору качественного сливочного масла остается внимательное изучение покупателем температуры хранения на полке магазина – она не должна превышать +6 градусов.

Кроме того, производители марок, испытанных Роскачеством в данном этапе веерного исследования, не обманывают потребителей в части состава масла и массы нетто: случаев фальсификации растительными жирами в новом исследовании зафиксировано не было, как и случаев «обвеса». Ранее растительные жиры были выявлены Роскачеством в 6 случаях: в торговых марках «Вологодские луга», «ЛАВ», «Молочная ферма», «Молочный стиль», «Ржевушка», «Русское молоко».

А вот массовая доля жира соответствовала не у всех товаров: «Бежин луг» (80 %), «Село зелёное» (79 %), «Шекснинский маслозавод» (80 %), Goodness farm (79 %) вместо обозначенных 82,5%. Данное отклонение коррелирует с повышенной долей влаги – у этих товаров она выше, чем нужно.

По результатам нового этапа исследования претендовать на государственный Знак качества сможет сливочное масло «Братья Чебурашкины». А лучшим маслом на российском рынке по итогам всех исследований стали 22 товара из 74 – это масло, которое по своим потребительским характеристикам превышает действующие ГОСТы. В частности, это масло под торговыми марками «Асеньевская ферма», «Братья Чебурашкины», «Брест-Литовск», «Волгородские традиции», «Домик в деревне», «Карат», «Перекресток», «Правильное масло», «Простоквашино», «Ровеньки», «Рузское», «Савушкин», «Тысяча озер», «Усадьба Ильинское», «Ферма», «Экомилк», «Экомилк традиционное», Arla Natura, Belorus export, Fine Life, Gudberg, Lattesco.

Согласно результатам испытаний, существенное повышение качества отмечено у торговых марок «Правильное масло», «Тысяча озёр» и Arla Natura. Эти продукты полностью соответствуют требованиям безопасности и качества. Это наглядно демонстрирует эффект потребительской «мягкой силы» - реальный результат влияния на рынок исследований Роскачества.

О частом вопросе соотношения цены качества стоит отметить, что самое дорогое масло в новом исследовании – 143р. в пересчете на 100г, оказалось качественным и безопасным, а самое дешевое (78,5 рублей за 100 г) – наоборот, имеет нарушения по жирности и влаге.

Профессиональные аккредитованные эксперты Роскачества как всегда провели так называемые сенсорные (органолептические) исследования вкуса всех марок масла. Самым вкусным маслом по результатам органолептических испытаний стало масло «Коровка из Кореновки» (87,2 руб. за 100 г, Краснодарский край) – оно же самое дешевое среди масел, полностью соответствующих требованиям по качеству. Следом за ним в рейтинге самого вкусного масла – «Братья Чебурашкины» (88 рублей за 100 г; МО). Ну и третье место в тройке самых качественных, но недорогих – «Ностальгия» (93,89 руб. за 100 г; Саратовская область).

Если говорить об упаковке, эксперты рекомендуют покупать масло в фольге – она по сравнению с более «модным» пергаментом обеспечивает лучшую сохраняемость масла, так как задерживает испарение влаги. Фольга также защищает продукт от фотоокисления. Именно из-за света в масле начинают происходить окислительные процессы, из-за которых появляется штафф – полупрозрачный желтый или просто отличающийся по цвету слой на поверхности масла.

Читайте также:

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.