0/5

Лента Новостей

18:15 Nike создал две модели необычных шлепок (ФОТО)
17:50 Антон Пинский вошел в капитал сети закусочных PRIME cafe
17:25 В МЕГЕ Теплый Стан открылся универмаг SLAVA concept с корнером донецких дизайнеров (ФОТО)
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
17:00 «Купер»: большинство россиян соблюдают новогодние традиции
16:35 Акционеры Ozon утвердили выплату первых в истории компании дивидендов
16:10 Авито Авто: спрос на новые автомобили за год увеличился на 12,3%
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
15:45 Mars зарыл сделку по приобретению производителя Pringles
15:20 Wildberries фиксирует рост продаж товаров с изображением лошади на 300%
14:55 «ВкусВилл» назвал фуд-тренды 2026 года
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
14:25 За одежду из лимитированных коллекций готовы переплачивать 77% опрошенных россиян
14:00 Ликвидаторы российской «дочки» Google хотят добиться исполнения вердикта суда РФ на территории Франции
13:35 Иван Янковский и Диана Пожарская снялись в совместной фотосессии Gloria Jeans (ФОТО)
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
13:10 Салат «сельдь под шубой» в России подорожал за год на 10%
12:45 Makita получила компенсацию от Wildberries по делу о контрафакте
12:20 «О’КЕЙ»: все больше россиян выбирают искусственную ель к Новому году
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
11:55 «585 Золотой» назвал сроки открытия первых магазинов нового бренда SMART DIAMONDS
11:30 Минпромторг готовит новые правила для российской торговли
11:05 Число пользователей сервиса доставки «Монетки» достигло 1 млн
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
10:40 В «Золотом Яблоке» появилась продукция Avon
10:15 «Яндекс» разрабатывает собственный электромобиль
09:50 Ozon установит обязательный платеж для открытия новых ПВЗ
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
09:25 Производители продуктов предупредили ритейлеров о повышении отпускных цен с января 2026 года
20:40 Каждый второй россиянин готов потратить на новогодние подарки не более 5 тысяч рублей
20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
18:10 Объем ввода коммерческой недвижимости в России по итогам 2025 года станет рекордным за более чем 10 лет
10:00 Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
Все новости →

Роскачество выявило фальсификат более чем в половине дешевого коньяка

Роскачество выявило фальсификат более чем в половине дешевого коньяка
время публикации: 13:40  27 апреля 2023 года
Роскачество выявило на рынке российского коньяка эконом-сегмента массовые и системные нарушения. По результатам испытаний, 52% исследованного коньяка, закупленного в ритейле, оказалось фальсификатом. Об этом говорится в сообщении Роскачества.
Выяснилось, что для удешевления выпускаемых напитков недобросовестные производители использовали вместо коньячного дистиллята спирт невиноградного происхождения. Наиболее качественными оказались коньяки производства Крыма, Ставрополья, а также часть продукции Дагестана и Московской области.

Роскачество по решению Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции исследовало коньяк трехлетней и пятилетней выдержки массового сегмента стоимостью до 920 руб. за 0,5 литра. 
Роскачество развеяло миф о массовой фальсификации кефира на российском рынке
Роскачество развеяло миф о массовой фальсификации кефира на российском рынке

В закупку вошла продукция, произведенная в Москве, Ставропольском крае, Московской, Нижегородской, Тульской и Орловской областях, а также изготовленная в Республиках Дагестан, Татарстан и Крым.

В связи с увеличением стоимости логистики себестоимость производства коньяка сегодня возросла и поэтому под риском оказались коньяки именно эконом-сегмента, отмечается в сообщении.

При этом с развитием российского виноделия, основные объемы сырья используются для производства вина, а производители коньяка приобретают коньячный дистиллят в основном за рубежом. Судя по информации на этикетке, для изготовления коньяков, которые вошли в закупку, использовались коньячные дистилляты Армении, Франции, Испании и России.

Для выявления признаков фальсификации, коньяк проверялся на наличие синтетических красителей и ароматизаторов, а также учитывалось соотношение изотопов углерода, кислорода и водорода в молекуле этилового спирта, что позволяет говорить о том, что используемый спирт именно из виноградного сырья, а не зерновой, картофельный или синтетический. Такой изотопный анализ позволяет достоверно подтвердить природу происхождения этилового спирта.

Елена Саратцева, заместитель руководителя Роскачества:

«По результатам испытаний, 52% исследованного коньяка российского производства, который относится к массовому сегменту, содержал признаки фальсификации спиртами невиноградного происхождения. Это является нарушением Федерального закона № 468-ФЗ. То есть такая продукция называться коньяком не может. А коньяк производится только из коньячного дистиллята, никакого другого спирта в коньяке быть не должно».

По информации Роскачества, коньяком с признаками фальсификации оказалась продукция торговых марок: «Альтаир», «Император», «Старейшина» и «Шато Темрюк» (г. Москва), «Киновский», «Шустов (2015 г.ур.)» и Father's Old Barrel (Московская область), «Золотые купола», «Крепость Кизляр» (Республика Дагестан), «МВКЗ» (Тульская область), «Три звездочки» (ООО «СОРДИС», Нижегородская область) и «Три звездочки» (АО «ТАТСПИРТПРОМ», Республика Татарстан).

Кроме того, органолептическое исследование показало, что у коньяка данных марок также присутствуют пороки по букету и вкусу. При этом красителей и синтетических ароматизаторов в коньяке не обнаружено.

Самый дешевый из коньяков с признаками фальсификации стоил 99,99 руб за 100 мл. н момент закупки. Происхождение винограда – Дагестан, год урожая 2009 (более 13 лет). Самый дорогой с признаками фальсификации — 184 руб за 100 мл. Происхождение винограда — Россия, год урожая 2015 (более 7 лет).

Информация о нарушениях, выявленных Роскачеством, направлена в Росалкогольрегулирование. Производители сообщили о проведении корректирующих мероприятий. 

Алла Даниловцева, кандидат технических наук, заместитель генерального директора по научной работе АО «Росспиртпром»:

«Недобросовестные производители фальсифицируют коньяк с целью удешевления продукции. Фальсификация может быть очень грубой, когда под коньяк маскируют спиртной напиток или ликероводочное изделие.
Продажи ликерных вин в России в I квартале увеличились втрое
Продажи ликерных вин в России в I квартале увеличились втрое

Чаще всего происходит разбавление коньячного дистиллята или полная его замена этиловым спиртом из пищевого сырья с добавлением ароматизаторов, а также замена коньячного дистиллята виноградным. Кроме того, возможна замена выдержанных коньячных дистиллятов, когда например, 10-летний дистиллят заменяют другим существенно меньших сроков выдержки».

Безусловно, недорогой коньяк может быть произведен на российском сырье и соответствовать всем требованиям ГОСТа, говорится в сообщении. 

Наиболее качественными оказались коньяки Крыма, Ставрополья, а также часть продукции Дагестана и Московской области. Это коньяки трехлетней выдержки: «Дербент», «Казбек» и «Кизлярский» (Республика Дагестан), «Коктебель» и «Крымский» (Республика Крым), «Старая Башня» и «Звезды Кизляра» (Ставропольский край), «Французский Стандарт» (Нижегородская область), «Черноморский 3 Звёздочки», «Шустов (2017 г.ур.)», а также коньяк пятилетней выдержки Monte Choco (все — Московская область).

Читайте также:
«Абрау-Дюрсо» начнет выпускать энергетические напитки

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail