0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Роскачество выявило фальсификат более чем в половине дешевого коньяка

Роскачество выявило фальсификат более чем в половине дешевого коньяка
время публикации: 13:40  27 апреля 2023 года
Роскачество выявило на рынке российского коньяка эконом-сегмента массовые и системные нарушения. По результатам испытаний, 52% исследованного коньяка, закупленного в ритейле, оказалось фальсификатом. Об этом говорится в сообщении Роскачества.
Выяснилось, что для удешевления выпускаемых напитков недобросовестные производители использовали вместо коньячного дистиллята спирт невиноградного происхождения. Наиболее качественными оказались коньяки производства Крыма, Ставрополья, а также часть продукции Дагестана и Московской области.

Роскачество по решению Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции исследовало коньяк трехлетней и пятилетней выдержки массового сегмента стоимостью до 920 руб. за 0,5 литра. 
Роскачество развеяло миф о массовой фальсификации кефира на российском рынке
Роскачество развеяло миф о массовой фальсификации кефира на российском рынке

В закупку вошла продукция, произведенная в Москве, Ставропольском крае, Московской, Нижегородской, Тульской и Орловской областях, а также изготовленная в Республиках Дагестан, Татарстан и Крым.

В связи с увеличением стоимости логистики себестоимость производства коньяка сегодня возросла и поэтому под риском оказались коньяки именно эконом-сегмента, отмечается в сообщении.

При этом с развитием российского виноделия, основные объемы сырья используются для производства вина, а производители коньяка приобретают коньячный дистиллят в основном за рубежом. Судя по информации на этикетке, для изготовления коньяков, которые вошли в закупку, использовались коньячные дистилляты Армении, Франции, Испании и России.

Для выявления признаков фальсификации, коньяк проверялся на наличие синтетических красителей и ароматизаторов, а также учитывалось соотношение изотопов углерода, кислорода и водорода в молекуле этилового спирта, что позволяет говорить о том, что используемый спирт именно из виноградного сырья, а не зерновой, картофельный или синтетический. Такой изотопный анализ позволяет достоверно подтвердить природу происхождения этилового спирта.

Елена Саратцева, заместитель руководителя Роскачества:

«По результатам испытаний, 52% исследованного коньяка российского производства, который относится к массовому сегменту, содержал признаки фальсификации спиртами невиноградного происхождения. Это является нарушением Федерального закона № 468-ФЗ. То есть такая продукция называться коньяком не может. А коньяк производится только из коньячного дистиллята, никакого другого спирта в коньяке быть не должно».

По информации Роскачества, коньяком с признаками фальсификации оказалась продукция торговых марок: «Альтаир», «Император», «Старейшина» и «Шато Темрюк» (г. Москва), «Киновский», «Шустов (2015 г.ур.)» и Father's Old Barrel (Московская область), «Золотые купола», «Крепость Кизляр» (Республика Дагестан), «МВКЗ» (Тульская область), «Три звездочки» (ООО «СОРДИС», Нижегородская область) и «Три звездочки» (АО «ТАТСПИРТПРОМ», Республика Татарстан).

Кроме того, органолептическое исследование показало, что у коньяка данных марок также присутствуют пороки по букету и вкусу. При этом красителей и синтетических ароматизаторов в коньяке не обнаружено.

Самый дешевый из коньяков с признаками фальсификации стоил 99,99 руб за 100 мл. н момент закупки. Происхождение винограда – Дагестан, год урожая 2009 (более 13 лет). Самый дорогой с признаками фальсификации — 184 руб за 100 мл. Происхождение винограда — Россия, год урожая 2015 (более 7 лет).

Информация о нарушениях, выявленных Роскачеством, направлена в Росалкогольрегулирование. Производители сообщили о проведении корректирующих мероприятий. 

Алла Даниловцева, кандидат технических наук, заместитель генерального директора по научной работе АО «Росспиртпром»:

«Недобросовестные производители фальсифицируют коньяк с целью удешевления продукции. Фальсификация может быть очень грубой, когда под коньяк маскируют спиртной напиток или ликероводочное изделие.
Продажи ликерных вин в России в I квартале увеличились втрое
Продажи ликерных вин в России в I квартале увеличились втрое

Чаще всего происходит разбавление коньячного дистиллята или полная его замена этиловым спиртом из пищевого сырья с добавлением ароматизаторов, а также замена коньячного дистиллята виноградным. Кроме того, возможна замена выдержанных коньячных дистиллятов, когда например, 10-летний дистиллят заменяют другим существенно меньших сроков выдержки».

Безусловно, недорогой коньяк может быть произведен на российском сырье и соответствовать всем требованиям ГОСТа, говорится в сообщении. 

Наиболее качественными оказались коньяки Крыма, Ставрополья, а также часть продукции Дагестана и Московской области. Это коньяки трехлетней выдержки: «Дербент», «Казбек» и «Кизлярский» (Республика Дагестан), «Коктебель» и «Крымский» (Республика Крым), «Старая Башня» и «Звезды Кизляра» (Ставропольский край), «Французский Стандарт» (Нижегородская область), «Черноморский 3 Звёздочки», «Шустов (2017 г.ур.)», а также коньяк пятилетней выдержки Monte Choco (все — Московская область).

Читайте также:
«Абрау-Дюрсо» начнет выпускать энергетические напитки

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail