0/5

Лента Новостей

16:55 «Коломенский» инвестировал более 1 млрд рублей в развитие «Волжского пекаря»
16:30 INFOLine: на DIY-рынке крупные ритейлеры вытесняют небольшие сети
16:05 «Авито»: каждый третий россиянин планирует дарить на Новый год гаджеты и бытовую технику
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
15:40 «Яндекс» добивается досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков Jaguar Land Rover в России
15:15 Ozon назвал самые трендовые товары 2025 года
14:55 Количество выданных лицензий на продажу алкоголя за год сократилось на 25%
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
14:00 LIMÉ открыл кафе в ГУМе на Красной площади (ФОТО)
13:35 «Серый» рынок iPhone в России вырос до 70%
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
11:20 «Магнит» открыл в Москве магазин «М.Косметик» в обновленном концепте (ФОТО)
10:50 Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
10:25 С 12 по 15 февраля состоится масштабная конференция лидеров электронной торговли
09:55 Роскачество выявило кишечную палочку в красной икре пяти брендов
09:30 В российском общепите количество заведений сократилось на 3,1%
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
09:00 «Яндекс» запустил новый инструмент для продвижения товаров в ритейл-медиа
20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
20:15 Число выданных кредитов в ноябре сократилось на 5%
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
19:50 В России появится единый обезличенный идентификатор пользователя в интернете
19:25 Wildberries откроет логистический парк под Тверью
19:00 «Пятёрочка»: россияне считают шампанское одним из главных символов Нового года
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
18:35 В магазинах Лондона продают произведенные в России батончики Snickers
18:10 Стоимость рекламы в Retail Media выросла на 83% за три года
17:45 В России появился единый каталог продуктов без пальмового масла
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
17:20 ЦБ разрешит покупку и продажу цифровых валют и стейблкойнов
16:55 Эксперт назвал основные тренды на российском рынке франшиз в 2025 году
10:00 Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
Все новости →

Роскачество выявило фальсификат более чем в половине дешевого коньяка

Роскачество выявило фальсификат более чем в половине дешевого коньяка
время публикации: 13:40  27 апреля 2023 года
Роскачество выявило на рынке российского коньяка эконом-сегмента массовые и системные нарушения. По результатам испытаний, 52% исследованного коньяка, закупленного в ритейле, оказалось фальсификатом. Об этом говорится в сообщении Роскачества.
Выяснилось, что для удешевления выпускаемых напитков недобросовестные производители использовали вместо коньячного дистиллята спирт невиноградного происхождения. Наиболее качественными оказались коньяки производства Крыма, Ставрополья, а также часть продукции Дагестана и Московской области.

Роскачество по решению Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции исследовало коньяк трехлетней и пятилетней выдержки массового сегмента стоимостью до 920 руб. за 0,5 литра. 
Роскачество развеяло миф о массовой фальсификации кефира на российском рынке
Роскачество развеяло миф о массовой фальсификации кефира на российском рынке

В закупку вошла продукция, произведенная в Москве, Ставропольском крае, Московской, Нижегородской, Тульской и Орловской областях, а также изготовленная в Республиках Дагестан, Татарстан и Крым.

В связи с увеличением стоимости логистики себестоимость производства коньяка сегодня возросла и поэтому под риском оказались коньяки именно эконом-сегмента, отмечается в сообщении.

При этом с развитием российского виноделия, основные объемы сырья используются для производства вина, а производители коньяка приобретают коньячный дистиллят в основном за рубежом. Судя по информации на этикетке, для изготовления коньяков, которые вошли в закупку, использовались коньячные дистилляты Армении, Франции, Испании и России.

Для выявления признаков фальсификации, коньяк проверялся на наличие синтетических красителей и ароматизаторов, а также учитывалось соотношение изотопов углерода, кислорода и водорода в молекуле этилового спирта, что позволяет говорить о том, что используемый спирт именно из виноградного сырья, а не зерновой, картофельный или синтетический. Такой изотопный анализ позволяет достоверно подтвердить природу происхождения этилового спирта.

Елена Саратцева, заместитель руководителя Роскачества:

«По результатам испытаний, 52% исследованного коньяка российского производства, который относится к массовому сегменту, содержал признаки фальсификации спиртами невиноградного происхождения. Это является нарушением Федерального закона № 468-ФЗ. То есть такая продукция называться коньяком не может. А коньяк производится только из коньячного дистиллята, никакого другого спирта в коньяке быть не должно».

По информации Роскачества, коньяком с признаками фальсификации оказалась продукция торговых марок: «Альтаир», «Император», «Старейшина» и «Шато Темрюк» (г. Москва), «Киновский», «Шустов (2015 г.ур.)» и Father's Old Barrel (Московская область), «Золотые купола», «Крепость Кизляр» (Республика Дагестан), «МВКЗ» (Тульская область), «Три звездочки» (ООО «СОРДИС», Нижегородская область) и «Три звездочки» (АО «ТАТСПИРТПРОМ», Республика Татарстан).

Кроме того, органолептическое исследование показало, что у коньяка данных марок также присутствуют пороки по букету и вкусу. При этом красителей и синтетических ароматизаторов в коньяке не обнаружено.

Самый дешевый из коньяков с признаками фальсификации стоил 99,99 руб за 100 мл. н момент закупки. Происхождение винограда – Дагестан, год урожая 2009 (более 13 лет). Самый дорогой с признаками фальсификации — 184 руб за 100 мл. Происхождение винограда — Россия, год урожая 2015 (более 7 лет).

Информация о нарушениях, выявленных Роскачеством, направлена в Росалкогольрегулирование. Производители сообщили о проведении корректирующих мероприятий. 

Алла Даниловцева, кандидат технических наук, заместитель генерального директора по научной работе АО «Росспиртпром»:

«Недобросовестные производители фальсифицируют коньяк с целью удешевления продукции. Фальсификация может быть очень грубой, когда под коньяк маскируют спиртной напиток или ликероводочное изделие.
Продажи ликерных вин в России в I квартале увеличились втрое
Продажи ликерных вин в России в I квартале увеличились втрое

Чаще всего происходит разбавление коньячного дистиллята или полная его замена этиловым спиртом из пищевого сырья с добавлением ароматизаторов, а также замена коньячного дистиллята виноградным. Кроме того, возможна замена выдержанных коньячных дистиллятов, когда например, 10-летний дистиллят заменяют другим существенно меньших сроков выдержки».

Безусловно, недорогой коньяк может быть произведен на российском сырье и соответствовать всем требованиям ГОСТа, говорится в сообщении. 

Наиболее качественными оказались коньяки Крыма, Ставрополья, а также часть продукции Дагестана и Московской области. Это коньяки трехлетней выдержки: «Дербент», «Казбек» и «Кизлярский» (Республика Дагестан), «Коктебель» и «Крымский» (Республика Крым), «Старая Башня» и «Звезды Кизляра» (Ставропольский край), «Французский Стандарт» (Нижегородская область), «Черноморский 3 Звёздочки», «Шустов (2017 г.ур.)», а также коньяк пятилетней выдержки Monte Choco (все — Московская область).

Читайте также:
«Абрау-Дюрсо» начнет выпускать энергетические напитки

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail