0/5

Лента Новостей

09:00 Главное за неделю: «Лента» закрыла сделки по покупке сетей «Реми» и «О’КЕЙ», «Адамас» ищет покупателя, Fix Price выйдет на рынок Сербии
18:15 Nike создал две модели необычных шлепок (ФОТО)
17:50 Антон Пинский вошел в капитал сети закусочных PRIME cafe
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
17:25 В МЕГЕ Теплый Стан открылся универмаг SLAVA concept с корнером донецких дизайнеров (ФОТО)
17:00 «Купер»: большинство россиян соблюдают новогодние традиции
16:35 Акционеры Ozon утвердили выплату первых в истории компании дивидендов
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
16:10 Авито Авто: спрос на новые автомобили за год увеличился на 12,3%
15:45 Mars зарыл сделку по приобретению производителя Pringles
15:20 Wildberries фиксирует рост продаж товаров с изображением лошади на 300%
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
14:55 «ВкусВилл» назвал фуд-тренды 2026 года
14:25 За одежду из лимитированных коллекций готовы переплачивать 77% опрошенных россиян
14:00 Ликвидаторы российской «дочки» Google хотят добиться исполнения вердикта суда РФ на территории Франции
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
13:35 Иван Янковский и Диана Пожарская снялись в совместной фотосессии Gloria Jeans (ФОТО)
13:10 Салат «сельдь под шубой» в России подорожал за год на 10%
12:45 Makita получила компенсацию от Wildberries по делу о контрафакте
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
12:20 «О’КЕЙ»: все больше россиян выбирают искусственную ель к Новому году
11:55 «585 Золотой» назвал сроки открытия первых магазинов нового бренда SMART DIAMONDS
11:30 Минпромторг готовит новые правила для российской торговли
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
11:05 Число пользователей сервиса доставки «Монетки» достигло 1 млн
10:40 В «Золотом Яблоке» появилась продукция Avon
10:15 «Яндекс» разрабатывает собственный электромобиль
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
09:50 Ozon установит обязательный платеж для открытия новых ПВЗ
09:25 Производители продуктов предупредили ритейлеров о повышении отпускных цен с января 2026 года
20:40 Каждый второй россиянин готов потратить на новогодние подарки не более 5 тысяч рублей
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
10:00 Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
Все новости →

Роскачество выявило фальсификат и нарушения норм безопасности в молоке известных марок

время публикации: 20:20  16 ноября 2022 года
В 2022 году Роскачество исследовало 100 торговых марок пастеризованного молока, что составляет 70% от доли рынка. Экспертиза показала, что некоторые производители продают под видом молока фальсификат. Есть вопросы к безопасности и качеству самого популярного продукта.
Из 100 ТМ продукция 21 марки (один товар изготовлен в Республике Беларусь) отвечает не только всем требованиям законодательства, но и опережающим требованиям Роскачества, то есть признана высококачественной.

Однако претендовать на российский Знак качества может молоко 20 ТМ, произведенное в РФ, а именно: «Асеньевская ферма», «Братья Чебурашкины», «Вологодское», «Волжские просторы», «Гармония дня», «Городецкий молочный завод», «Искренне ваш», «Короваево», «Летний луг», «Любимое молоко», «Маруся», «Молоко Оренбуржья», «Му-у», «М2», «Правильное молоко», «О’Кей», «Резной палисад», «Родной Киржач», «Чабан», Globus.

Лабораторные испытания показали, что не все производители добросовестные. Так, в молоке 7 ТМ – «Белая долина», «Из села Удоево», «Молочный родник», «Моя цена», «Приволжское», «Свое-Наше» и Vita – выявлены фитостерины, присутствие которых в продукте говорит о фальсификации (в молоко добавили растительные жиры).

«Добавляя растительные жиры в молоко и не упоминая об этом на упаковке, производитель не только нарушает права потребителя на достоверную информацию, но и получает сверхприбыль», – комментирует Лилия Котельникова, заместитель директора департамента исследований, начальник отдела испытаний Роскачества.

Также в молоке 13 ТМ нашли бактерии группы кишечной палочки : «Амка», «Белые росы», «Дмитрогорский продукт», «Ермолино», «Княгинино», «Молочная культура», «Моя цена», «Новая деревня», «Приволжское», «Самокат», «Свое-Наше», «Станция молочная», «Чишминский молочный завод».

Превышение по показателю КМАФАнМ выявили в молоке 15 ТМ: «Амка», «Белая долина», «Белые росы», «Волоколамское», «Дмитрогорский продукт», «Из села Удоево», «Княгинино», «Молочная культура», «Моя цена», «Новая деревня», «Приволжское», «Самокат», «Свое-Наше», «Чишминский молочный завод», «ЭГО».

Большинство производителей используют для приготовления молока качественное сырье, это подтверждает исследование доли сухого обезжиренного молочного остатка (СОМО). Если молоко качественное, то по требованиям ГОСТа показатель СОМО должен быть не менее 8,2%. Низкое значение СОМО может указывать на то, что молоко изготовили из разбавленного сырья (например, его разбавили водой). В продукции 6 ТМ показатель СОМО был ниже, чем требуется: это марки «Каждый день», «Молочный родник», «Новая деревня», «Приволжское», «Родная природа», «Свое-Наше».

О свежести молока говорит показатель «кислотность». Согласно законодательству, допустимый уровень титруемой кислотности должен быть не более 21,0 °Т. У продукции 6 ТМ этот показатель был выше: «Из Вологды» (41,7 °Т), «Лакт» (36,5 °Т), «Молочная сказка» (34,5 °Т), «Молочная культура» (30,0 °Т), «Свое-Наше» (36,5 °Т), «Чишминский молочный завод» (29,5 °Т). Данный факт говорит о том, что молоко перечисленных марок начало портиться (киснуть).

Больше всего у экспертов возникло претензий к запаху и вкусу молока. У 19 ТМ они не соответствовали установленным требованиям. Например, эксперты выявили лекарственный и кормовой привкус и запах.

Читайте также:
Роскачество нашло в образцах сметаны кишечную палочку

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail