0/5

Лента Новостей

17:50 Миллениалы формируют половину выручки маркетплейсов – исследование
17:25 Нелегальный оборот обуви в России сократился на 31,5%
17:00 Турция впервые за четыре месяца поставила в Россию лимоны
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
16:35 Россияне готовы потратить на празднование Нового года в среднем 14 тысяч рублей
16:10 Carrefour планирует продать все свои магазины в Польше
15:45 Билайн назначил нового коммерческого директора направления AdTech
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
15:20 Каждый второй россиянин при смене смартфона остается верен бренду
14:55 В России 1 декабря стартует маркировка в четырех товарных группах
14:30 Владельцы российских ТЦ перепрофилируют объекты под склады
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
14:05 Poison Drop открывает новое концептуальное пространство в универмаге «Цветной» (ФОТО)
13:40 «Дикси» начал тестировать технологию подтверждения возраста в мессенджере MAX
13:15 В 2026 году в Москве появятся 11 новых гастропространств
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
12:50 Wildberries открывает новый логистический центр в Кемеровской области
12:25 Что изменится для бизнеса в декабре 2025 года
12:00 Минпромторг сократил список товаров для параллельного импорта
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
11:35 «Деловые Линии» снизили цены до 65% на доставку грузов по 15 000 направлениям
11:10 Ozon fresh зафиксировал пятикратный рост спроса на икру в 2025 году
10:45 В России вырос спрос на уходовые средства для собак
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
10:20 Венчурный фонд Iskra Ventures инвестировал в AI-платформу для повышения продаж на маркетплейсах
09:55 В МЕГАХ откроются магазины SLAVA concept с корнерами донецких дизайнеров
09:30 В Госдуме предложили полностью запретить продажу вейпов в России
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
18:15 Каждый пятый россиянин в качестве новогоднего подарка рассматривает алкоголь
17:50 РОМИР назвал самые популярные соусы у россиян
17:25 SOKOLOV: владельцы франшиз считают семью главной опорой в бизнесе
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 Бывший коммерческий директор Delivery Club перешел в сервис «Плавно»
16:35 Рынок FMCG-товаров в России с начала года вырос на 12%
16:10 Northland открыл первые монобрендовые магазины в России
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Билайн: интерес пользователей к маркетплейсам вырос в 2 раза
15:20 «Магнит» запустил агрегатор фермерской продукции в Подмосковье
10:00 Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
Все новости →

Роскачество выявило на маркетплейсах массовые нарушения правил продаж протеина

Роскачество выявило на маркетплейсах массовые нарушения правил продаж протеина
время публикации: 12:45  20 марта 2025 года
Изображение от Freepik
Роскачество на трех крупнейших маркетплейсах России OZON, «Яндекс Маркет» и Wildberries провело мониторинг самого популярного типа спортивного питания — сывороточного протеина в виде порошка. Было проанализировало 1637 товарных карточек.
Специалисты изучили, в каких категориях размещаются позиции, как они называются в маркировке и имеют ли такие товары документы, которые подтверждают их безопасность и соответствие требованиям продукта спортивного питания.

Только у 32% продукции под наименованием «Протеин», реализуемой в разделах спортивного питания, есть действующее свидетельство о государственной регистрации (СГР), которое подтверждает безопасность и качество продукции. При этом лишь у 10% (161 товар) проверенной продукции документ выдан на питание для спортсменов. Именно оно позволяет продукции называться спортивным питанием.

Еще 22% от общего числа (356 товаров) протеина имеет свидетельство о государственной регистрации (СГР), но не на спортивное питание, а на реализацию как биологически активная добавка (БАД). Почти треть (29%) продуктов спортивного питания (469 товаров) продается с нарушениями. Эта продукция имеет декларацию на пищевую добавку вместо СГР (таких выявлено 46) либо чужое или аннулированное СГР.

Столько же продукции (29%) реализуется без документов. Специалисты Роскачества обнаружили 473 таких товара. Еще 10% товаров (178 карточек) продаются с подтверждающими документами, но не на спортивное питание.

С наибольшей вероятностью купить зарегистрированное спортивное питание можно на «Яндекс.Маркете». У 44,7% продуктов есть свидетельства о госрегистрации (всего 232 товара, из них СГР на БАД у 162 товаров, СГР на спортивное питание — у 70 товаров). Только в 5% карточек обнаружено чужое или аннулированное СГР.

Наибольшая вероятность найти спортивное питание с недействительными документами — на маркетплейсе OZON. Доля составила 44% от числа проанализированных товаров. Специалисты нашли 381 позицию с аннулированным и чужим СГР, а также восемь с декларацией на пищевую добавку. Подтверждающие документы имеют 23% протеина для спортивного питания. При этом на сайте самого маркетплейса сказано, что продажа спортивного питания возможна только после проверки свидетельства о госрегистрации и декларации соответствия.

На Wildberries обнаружено 34% товаров с СГР и 22,5% товаров от числа проанализированных с недействительными документами или деклараций на пищевую добавку.

Маркетплейс\ показатель (%)

Wildberries

OZON

Яндекс. Маркет

Нарушения

22,5

44

5

Наличие СГР

34

23

44.7

Средняя цена за 100 г

265,62 рублей

389,33 рублей

385,4 рублей


По результатам мониторинга ссылки по выявленным случаям реализации продукции с выявленными нарушениями были направлены маркетплейсам и непосредственным продавцам. В настоящее время на маркетплейсах ведется работа по выявленным нарушениям.

Роскачество обращает внимание, что проведенный мониторинг - первая часть масштабной проверки. Далее до конца первого полугодия 2025 года эксперты закупят популярные торговые марки протеина, исследуют их в лаборатории и представят результаты общественности.

Читайте также:

Роскачество: почти 90% псевдоорганической продукции продается на маркетплейсах


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail