0/5

Лента Новостей

18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

Роскачество выявило нарушения в маркировке винных напитков

время публикации: 09:55  23 июля 2020 года
Роскачество исследовало винные напитки. В продукции семи торговых марок были выявлены нарушения.
Роскачество исследовало продукцию 20 торговых марок винных напитков: 18 из России, одну из Испании и одну из Литвы – по более чем 40 показателям. Эксперты установили, что большинство винных напитков изготавливалось из виноградного сырья. Исключение составила продукция четырёх торговых марок, произведённая на основе фруктов.

Соответствие требованиям одного из действующих в настоящий момент национальных стандартов (ГОСТа 31729-2012 «Напитки винные» или ГОСТа Р 58013-2017 «Напитки винные фруктовые») было заявлено на этикетках только у четырёх товаров. Все остальные напитки продавались без такого обозначения, что противоречит положениям Федерального закона 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»).

Согласно данному закону, любая алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории России, должна сопровождаться информацией о государственных стандартах, требованиям которых она соответствует.

Несоответствия обязательным требованиям действующего законодательства были выявлены в продукции семи торговых марок. Все нарушения касались маркировки.

В продукте ТМ «Крымский» эксперты обнаружили не указанный в маркировке ароматизатор 1,2-пропиленгликоль.

Не заявленные на этикетке консерванты, возможное наличие которых беспокоит российских потребителей, обнаружены в двух напитках — Bolle и «Крымский». Речь идёт о сорбиновой кислоте, препятствующей росту дрожжевых грибов.

В винных напитках двух торговых марок выявленные в ходе испытаний значения объёмной доли этилового спирта не совпадали с теми, которые были указаны в маркировке. Так, по итогам исследования, в продукции Belbosco этот показатель составил 6% (в маркировке значилось 10%), а в Santo Stefano Rose – 10% (в маркировке значилось 8%).

Продукция трёх торговых марок – Santo Stefano Bianco, Santo Stefano Rose и Santo Stefano Rosso, исходя из выявленных значений массовой концентрации сахаров, не соответствовала наименованию «напиток полусладкий». При максимальной норме 60 г/дм3, массовая концентрация сахаров в этих напитках составляла 81 г/дм3, 85 г/дм3 и 87 г/дм3, что соответствует «напиткам сладким».

В одном из напитков – в продукте Ruby Granum Blue – был обнаружен синтетический краситель – синий блестящий – Е 133, однако его концентрация не превышала установленные законом нормы и составляла 29 мг/кг (при норме не более 200 мг/кг).

По итогам испытаний все напитки оказались безопасными: потенциально-вредных веществ не обнаружено ни в одном проверенном винном напитке.
Один из важнейших показателей, который оценивался у винных напитков — это изотопный состав входящих в него химических элементов. Однако определить его можно только у продукции, произведённой из виноградного сырья. Фруктовые винные напитки за неимением библиотеки изотопов в данном тесте не участвовали.

Как показали результаты испытаний, в продукции 10 торговых марок из 16 значения изотопов кислорода и водорода были нехарактерны для виноградных спиртов. Данные отклонения, хоть и не являются нарушением, но свидетельствуют о том, что при изготовлении этих напитков, вероятнее всего, использовались фруктовые спирты. Речь идёт о продукции «Каждый День», Bolle, Aviva Rose, Lavetti Classico, Vermouth Bianco (Monograme), Villa Blanca (Moscato), Ruby Granum Blue, Lavetti Rose, Lavetti Crema di Vanilla и Vanilla Sky (Burbuleta).

Что касается винных напитков тех четырёх торговых марок, определить изотопный состав которых не представлялось возможным, то они были исследованы на массовую концентрацию органических кислот (щавелевой, винной, молочной, яблочной, лимонной и янтарной). Отклонение по этому параметру свидетельствует о наличии в продукте вкусовых добавок, как в случае с Santo Stefano Bianco, массовая концентрация органических кислот в котором оказалась нехарактерной для фруктового вина, превысив установленное ГОСТом (33410-2015) значение в 0,1 г/дм3. В продукции «Каждый день» о наличии добавок сказало несвойственное винным напиткам содержание глицерина.

Как показали результаты лабораторных испытаний, нельзя сделать однозначного вывода о качестве продукции, представленной в сегменте винных напитков. С одной стороны, на российском рынке действительно есть товары, произведённые с нарушением обязательных требований – информация о таких компаниях вместе с результатами проведённого исследования была направлена в Росалкогольрегулирования.
 
Кроме того, необходимо отметить, что ЗАО «НПО Агросервис», выпускавший винные напитки под тремя торговыми марками – Santo Stefano Rose, Santo Stefano Rosso и Santo Stefano Bianco – узнав о результатах испытаний, прекратил их производство.

У винных напитков, в виду их яркого и сладкого вкуса, большое количество поклонников. Более трети российских семей регулярно приобретает винные напитки. К тому же, за последний год их стали покупать на 9,1% чаще. Это вызвано низкой стоимостью винных напитков по сравнению с вином.

«Потребитель часто не видит разницы между вином и «напитком». Однако винный напиток содержит лишь виноматериалы, и не может составить достойную конкуренцию качественному вину. Конечно, каждый покупатель имеет право выбирать себе продукт по вкусу и цене. Роскачество ратует за то, чтобы этот выбор был осознанным. Изучайте состав и почаще обращайтесь к порталу Роскачества, чтобы не нарваться на некачественный продукт», – подчеркнул Илья Лоевский, заместитель руководителя Роскачества.

Читайте также: Роскачество исследовало махровые полотенца

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail