Лента Новостей
Все новости →Роспотребнадзор дал советы покупателям к «Черной пятнице»
время публикации: 09:55 25 ноября 2022 года
В связи с акциями распродаж «черная пятница», которые проводят многие торговые площадки, Роспотребнадзор обратил внимание потребителей на ряд ключевых особенностей продажи товаров через Интернет.
Так от покупок, за исключением лекарств, потребитель вправе отказаться в любое время до его передачи потребителю продавцом либо уполномоченным им лицом, а после передачи товара — в течение семи дней.Также продавец должен четко сформулировать условия и цену покупки товара по акции. «Только если продавец правильно и доходчиво донесет информацию до покупателя, между ними не возникнет никаких конфликтных ситуаций», — отмечает ведомство.
Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, установленные в договоре. Если товар оплачен, но продавец тянет с отгрузкой или доставкой товара, то потребитель вправе потребовать уплаты ему за каждый день просрочки неустойки в размере 0,5% суммы от предоплаты товара.
Роспотребнадзор напомнил, что товар может получить не только покупатель лично, но и иное лицо, предъявившее данные о заказе.
Кроме того, ге допускается навязывание дополнительных товаров и услуг, а комплектность товара определяется изготовителем. Проверка качества и консультирование по выбору товара вообще не могут являться дополнительными услугами, поскольку входят в обязанности продавца, подчеркивает ведомство.
Некачественный товар покупатель вправе заменить на основании тех же прав, что и при оффлайн-торговле.
Ведомство советует проверять цену на товар со скидкой у других продавцов. Если товар неожиданно «подорожал» перед акцией и со скидкой стоит столько же, сколько и раньше, привлечь к ответственности продавца будет невозможно.
Отмечается также, что слишком низкая цена может свидетельствовать о продаже фальсифицированного или контрафактного товара. Ведомство советует попробовать запросить у продавца сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя.
«Убедитесь, что продавец не прячет информацию о себе. На сайте (в приложении) должно быть указано фирменное наименование (наименование) продавца, место его нахождения (адрес), режим работы, ОГРН для юрлиц, фамилия, имя, отчество (если имеется) и ОГРНИП для индивидуальных предпринимателей», — говорится в сообщении.
Нужно обращать внимание на стоимость доставки товара до его оплаты: большая скидка на товар может быть достигнута за счет дорогой доставки.
Сроки доставки нужно выяснить при покупке товара — они должны быть согласованы с покупателем. В случае покупки через агрегаторы, если товар не будет доставлен в срок, покупатель вправе потребовать вернуть деньги.
«Опасайтесь фишинговых сайтов и ресурсов, основной целью которых является не продажа товаров со скидками, а сбор персональных данных, а также сведений о платежных картах и паролях к операциям при дистанционном банковском обслуживании», — заключили в Роспотребнадзоре.
Читайте также: Эксперты прогнозируют DDoS-атаки небывалой мощности во время «Черной пятницы»
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
11:35, 22 ноября 2024
18:15, 19 ноября 2024
16:35, 19 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...