Основные вопросы и жалобы касались отсутствия информации о перевозчике, которую должна предоставить диспетчерская служба такси.
Роспотребнадзор подвел итоги «горячей линии» по вопросам работы сервисов такси и каршеринга, специалистами ведомства было оказано 3349 консультаций для жителей всех российских регионов, сообщает пресс-служба ведомства.
Наиболее часто (43% всех обращений) в ведомство поступали обращения по вопросам правил оказания транспортных услуг. Среди них, основные вопросы и жалобы касались отсутствия информации о перевозчике, которую должна предоставить диспетчерская служба такси, а также отсутствия разрешения на осуществление деятельности по перевозке легковым такси.
Помимо этого, потребителей интересовали их права при отказе в перевозке по причине дальности маршрута или в связи с подозрением перевозчика на опьянение пассажира.
«Не меньшая доля вопросов населения касались защиты прав потребителей при пользовании такси (41% обращений). Здесь потребители жаловались на нарушения со стороны перевозчика при оплате услуг перевозки и на навязывание дополнительных платных услуг. Например, непредоставление квитанции за услуги перевозки, навязывание дополнительной платы за предоставление детского удерживающего устройства, требование дополнительно оплатить багаж, перевозимый на заднем сидении, изменение оплаты перевозки в зависимости от времени суток и другие», - говорится в сообщении.
В сообщении также отмечается, что 10% обращений касались деятельности агрегаторов такси. Консультации были посвящены, в частности, качеству и безопасности таких услуг (жалобы на грязный салон в машине, грубое поведение сотрудников такси, вопрос о порядке возврата забытых вещей в салоне такси и ряду других).
Около 6% всех обращений пришлось на вопросы защиты прав потребителей при пользовании каршерингом. Потребителей, в частности, интересовали вопросы о некачественном предоставлении автомобиля, порядке оплаты штрафов за нарушение правил дорожного движения и порядке предоставления документов, которые подтверждают заключение договора на каршеринг.
В ведомстве отмечают, что по результатам рассмотрения обращений подготовлено 145 проектов претензий и 20 проектов исковых заявлений, возбуждено несколько административных дел.
В Роспотребнадзоре также добавили, что на «горячую линию» не поступали жалобы на необоснованное завышение цен на перевозку.