0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: ребрендинг «Ароматного Мира», выход «Вкусвилла» в Армению через партнера, «Закон о маркетплейсах» принят в первом чтении
19:00 Apple представит новую линейку гаджетов в 2026 году
18:35 Ferrero купит производителя сухих завтраков WK Kellogg
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
18:10 ФНС выявил случаи звонков мошенников под видом сотрудников службы
17:45 В России до минимума упало число корпоративных банкротств
17:20 В Telegram появилась реклама в видео
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
16:55 «ВкусВилл»: категория «для шашлыка и гриля» за год выросла на 18%
16:30 «Нильсен» представил рейтинг лучших новинок на FMCG-рынке 2024 года
16:05 Авито Работа: средние зарплаты в ритейле за год выросли на 28%
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
15:40 Сеть ROBINZON вернулась в Петербург
15:15 Магазины «Магнит» в Москве будут работать на «зеленой» электроэнергии
14:50 Группа компаний «Родная Речь» запускает собственную образовательную программу для e-com маркетологов
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
14:25 По каким критериям россияне выбирают онлайн-площадку для покупки Non-food
14:00 Названы самые популярные в России авто с пробегом в июне
13:35 Крупного пензенского производителя молока уличили в необоснованно разных ценах для контрагентов
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
13:10 «Вкусно – и точка» и Okko запускают в Кидз Комбо эксклюзивную коллекцию игрушек (ФОТО)
12:45 Lamoda назвала самые продаваемые бренды
12:20 «Магнит» открыл магазин в аэропорту Сочи (ФОТО)
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
11:55 В центре Петербурга зафиксирована рекордная ротация арендаторов
11:30 RuStore тестирует технологию мгновенной загрузки приложений
11:05 Продавцы «Яндекс Маркета» смогут создавать свои критерии для объединения товаров в группы
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
10:40 Дмитрий Песков: «Конкуренцию традиционным медиа начинают составлять маркетплейсы»
10:15 ГК «Главпродукт» под госуправлением столкнулась с падением продаж
09:50 Японский бренд Makita возобновляет активность на рынке РФ
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
09:25 Производитель Papia хочет расширить продажи импортируемой продукции
20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
10:00 ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
Все новости →

Роспотребнадзор планирует обязать интернет-ритейл принимать наличные

время публикации: 09:59  26 октября 2020 года
«Яндекс.Еду», Ozon, Wildberries, онлайн-кинотеатры и другие интернет-сервисы, которые предлагают покупателям исключительно оплату картами, хотят обязать принимать от клиентов и наличные деньги.
Роспотребнадзор разработал поправки в закон о защите прав потребителей. Служба предлагает обозначить недопустимые условия договора купли-продажи (имеется в виду сам момент приобретения товаров и услуг), которые ущемляют гарантированные права покупателей.

В их число, в частности, вошла ситуация, при которой продавцы и исполнители не позволяют людям выбрать способ оплаты покупок. Об этом сказано в проекте документа. Сейчас он проходит этап межведомственного согласования.

Тем временем в письме Ассоциации компаний интернет-торговли в Минэкономразвития от 13 октября отмечается, что многие товары, сервисы и услуги, которые приобретают в сети (онлайн-игры, подписки на аудио и видеоконтент, индивидуальные вещи) в принципе не могут быть оплачены наличными.

Минэкономразвития формирует оценку регулирующего воздействия (ОРВ) на законопроект Роспотребнадзора.

В пресс-службе МЭР сказали, что подготовили положительную ОРВ после того, как служба скорректировала документ. Дополнительных пояснений в министерстве не предоставили.

В АКИТ уверены, что Роспотребнадзор пытается искусственно навязывать наличный способ оплаты товаров и услуг, что нецелесообразно. В ассоциации добавили, что бизнес попытается наладить прием наличной оплаты через посредников, но это увеличит дополнительные расходы. Сейчас исключительно безналичные принимают такие компании, как Яндекс.Еда (часть ресторанов), Ozon, Wildberries.

Председатель Союза потребителей Петр Шелищ уверен, что Роспотребнадзор не должен требовать у продавцов цифровых товаров и услуг принимать наличные. Им нужно разрешить устанавливать условие о только безналичной оплате. В ином случае россиянам придется отказаться от услуг некоторых зарубежных интернет-магазинов и площадок, поскольку они принимают оплату только онлайн.

В AliExpress Россия прокомментировали: «AliExpress Россия предоставляет возможность осуществлять оплату всеми доступными способами: как картой, так и наличными. Оплата наличными доступна через сервис Яндекс.Касса.

Заметим, что бизнес-модель компании предполагает 100% предоплату и это, конечно, проще делать безналично.

Современное развитие технологий, требования к прозрачности транзакций, повышение фискального контроля увеличивает долю безналичной оплаты. Такой способ позволяет обезопасить покупателя от мошенничества и защитить от эпидемиологических рисков, что в настоящий момент особенно важно.

Нам кажется, что стоит следовать за мировыми трендами и развивать собственный FinTech, максимально упростив и обезопасив способы оплаты для всех сфер бизнеса. Один из вариантов – виртуальные кошельки и оплата по QR коду».

В Lamoda отметили: «Lamoda всегда предлагает покупателям несколько способов оплаты заказа. При курьерской доставке до двери или в пунктах выдачи заказов оплату всегда можно произвести наличными или несколькими безналичными способами, а также приобрести товар в рассрочку.

Lamoda никогда не лишала своих клиентов наличного способа оплаты заказов, весной этого года мы лишь начали рекомендовать по возможности использовать безналичный метод и бесконтактную доставку до двери для минимизации рисков, связанных с распространением коронавируса».

Источник: Известия

Читайте также: Региональные продавцы AliExpress смогут воспользоваться новыми услугами по доставке заказов

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail