0/5

Новости сегодня

18:00 Исследование: в каких каналах пользователи предпочитают получать рассылки от компаний
17:35 Госдума: законопроект о запрете продажи вейпов в РФ планируют внести в мае
17:10 ФАС выдала предупреждение Ozon за навязывание продавцам участия в услуге «Баллы за скидки»
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
16:40 Нейросети помогут продавцам написать текст объявления на Авито
16:15 Зарплатные предложения выросли на 20% в первом квартале 2024 года
15:50 «Азбука вкуса» открыла первый магазин с шоколадным бутиком внутри
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
15:25 Российский бренд растительных масел ALTARIA вышел на рынок Южной Кореи
14:55 Рынок ювелирной розницы России вырос на 32,8%
14:30 Объем выдачи автокредитов в первом квартале увеличился в два раза
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
14:05 X5 Group регистрирует новый торговый знак
13:40 12 STOREEZ открыл первый магазин в Узбекистане
13:15 «Самокат» запустился сразу в трех новых городах России
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
12:50 Известная фитнес-тренер и блогер стала амбассадором «Спортмастера»
12:25 Fix Price нарастила выручку за первый квартал на 8,8%
12:00 Soft skills кандидатов оказались важнее знаний и опыта работы для 70% работодателей — исследование
Все новости →

Роспотребнадзор скорректирует стратегию защиты прав потребителей

Роспотребнадзор скорректирует стратегию защиты прав потребителей
время публикации: 13:33  14 июля 2017 года
Источник: Известия
Защищенность граждан предложили измерять снижением числа судебных претензий
Роспотребнадзор получил замечания к проекту стратегии госполитики в области защиты прав потребителей до 2030 года. Изменить целевые показатели документа предложил в своем отзыве Минпромторг. В ведомстве полагают, что защищенность потребителей должна выражаться в снижении числа исков от граждан, а не в их увеличении, как считает Роспотребнадзор. В целом с учетом замечаний Минпромторг согласовал подготовленный проект стратегии, а в Минфине его одобрили без корректировок. Для внесения документа в правительство не хватает отзыва Минэкономразвития, которое пока не дало проекту свою оценку. 

Минпромторг «рассмотрел проект стратегии государственной политики РФ в области защиты прав потребителей на период до 2030 года и согласовал его с учетом замечаний», сообщили «Известиям» в пресс-службе ведомства. Документ был подготовлен Роспотребнадзором в конце прошлого года.

«Повышение эффективности защиты прав потребителей должно проявляться в снижении количества исков», — высказал замечание Минпромторг.

В редакции стратегии, подготовленной Роспотребнадзором, увеличение числа судебных претензий указано в качестве одного из целевых показателей. В документе указано, что в 2015 году в России на 100 тыс. населения подавалось 2,1 иска в защиту неопределенного круга потребителей. Роспотребнадзор в своем документе запланировал рост этого показателя до 3 в 2030 году. В 2017–2019, 2020–2024 и 2025–2029 годах в качестве цели указано 2,3, 2,6 и 2,8 иска на 100 тыс. населения соответственно.

В числе целевых показателей в изначальной редакции стратегии также указано и увеличение числа судебных претензий в защиту конкретного потребителя — с 1,4 иска на 100 тыс. населения в 2015 году до 4 к 2030-му.

Также Минпромторг в своем отзыве указал, что в главе стратегии об оценке текущего состояния защиты прав потребителей не представлена статистика роста жалоб потребителей в отношении интернет-продавцов (в документе вообще отдельно не оговаривается дистанционная торговля). Кроме того, по мнению министерства, программный документ стоит дополнить и мыслью о том, что «меры по защите прав потребителей должны быть направлены на борьбу только с незаконными действиями участников рынка».

Проект стратегии государственной политики РФ в области защиты прав потребителей на период до 2030 года Роспотребнадзор разработал в ноябре 2016 года. Целью документа указано «обеспечение повышения уровня и качества жизни населения РФ, содействие соблюдению права граждан на доступ к безопасным товарам и услугам, а также права на справедливое, равноправное, устойчивое социально-экономическое развитие окружающей среды». В числе задач перечислены предотвращение появления недобросовестных бизнес-практик, развитие рыночной конъюнктуры для расширения выбора и снижения цен, продвижение принципов рациональной модели потребления и др. Конкретные меры для решения этих задач должны быть сформулированы в плане мероприятий по реализации стратегии, который будет подготовлен после ее утверждения. В качестве целевых показателей в стратегии указаны увеличение числа потребительских исков и доли удовлетворенных претензий, принятие региональных программ по защите прав потребителей, а также увеличение числа потребителей, знающих о своих базовых правах и удовлетворенных состоянием уровня их защиты и др.

Согласно поручению правительства России, стратегия должна быть окончательно сформирована к 1 августа 2017 года. В разработке документа также участвуют Минэкономразвития и Минфин. В Минэкономразвития рассказали, что документ получили и вопрос прорабатывается. В Минфине сообщили, что ведомство согласовало проект стратегии, не упомянув о наличии замечаний.

Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин в беседе с «Известиями» не согласился с замечанием Минпромторга относительно снижения числа исков как индикатора защищенности потребителей.

— Невысокое экономическое давление потребителей на компании-нарушители через суды является серьезной проблемой. Сейчас, например, из-за задержки рейсов авиакомпаниями из десятков тысяч пострадавших иск подают несколько человек, — сказал «Известиям» Дмитрий Янин.

Он полагает, что высокое число исков свидетельствует о том, что потребители знают, как отстоять свои права.

По данным ВЦИОМа, большинство россиян (64%) осведомлены о том, что их потребительские права защищены законом, но его содержание представляют себе только в общих чертах. Только каждый десятый (11%) заявил, что хорошо знает, в чем заключаются его права как потребителя, тогда как пятая часть опрошенных (20%) призналась, что им об этом ничего не известно.