Лента Новостей
Все новости →Россия обновит рекорд по потреблению мяса в 2025 году
время публикации: 18:15 01 декабря 2025 года
Фото: https://t.me/acortnews
Россия по итогам 2025 года может установить новый исторический рекорд по потреблению мяса на душу населения, превысив показатель 2024 года (83 кг), сообщает АКОРТ.
По данным «Нильсен», продажи мяса и мясопродуктов за 9 месяцев 2025 года в России выросли на 4,5% в натуральном выражении и на 10,5% — в денежном. Наибольший рост показали филе птицы (+ 17,4% в натуральном выражении), колбасы в нарезке (+ 9,5%) и субпродукты (+7%). Эксперты ожидают, что положительная динамика в IV квартале позволит обновить рекорд потребления.
Еще 20 лет назад в России ели вдвое меньше мяса, чем сейчас. В период 1999-2000 гг. на россиянина в среднем приходилось 45 кг мясных продуктов. На протяжении 20 лет потребление росло медленно, а в последние пять лет ежегодно обновляло рекорды: в 2023 году оно достигло 80,8 кг на человека в год.
В нулевых драйвером рынка было мясо бройлера, но 10 лет назад эстафета перешла к свиноводам и производителям индейки. В последний годы происходит диверсификация рынка благодаря крупным проектам по производству утки и баранины.
По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации (ФАО), средний житель Земли съедает 44,5 кг мяса – вдвое меньше, чем россиянин. Россия входит в число стран с высоким потреблением мяса. Больше, по данным ФАО, едят в Монголии (132 кг на человека в год), США (123 кг), Австралии (113), Аргентине (112) и Испании (105). Самые низкие уровни потребления мясных продуктов в Индии (6,6 кг на человека в год), на Мадагаскаре (5,5) и в Бурунди (3,7).
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
11:35, 24 ноября 2025
17:20, 21 ноября 2025
17:45, 19 ноября 2025
14:25, 18 ноября 2025
Самое популярное
-
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя...
-
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, гд...
-
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
-
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы...
-
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок ...






