0/5

Лента Новостей

17:45 В России стали больше открывать флагманские магазины косметики, бытовой техники и ювелирных украшений
17:20 L’Oréal удвоила свою долю в мировом производителе инъекционных препаратов
16:55 «Вкусно – и точка» запускает коллекцию Кидз Комбо с Чебурашкой (ФОТО)
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
16:30 Продажи мебели в России в 2025 году снизились на 10%
16:05 Fix Price выйдет на рынок Сербии в 2026 году
15:40 В Wildberries прокомментировали идею уравнять офлайн-магазины и маркетплейсы в налогах
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
15:15 Более 1300 новых кафе и ресторанов открылось с начала года в Подмосковье
14:50 Склады с импортным алкоголем достигли максимальной загрузки
14:25 АКОРТ: искусственные елки в розничных сетях за год стали дешевле в два раза
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
14:00 «М.Видео» назвал модели самых продаваемых ноутбуков
13:35 Сеть Fix Price выросла до 7 700 торговых точек
13:10 Глава Сбера предложил уравнять налогообложение для офлайн и онлайн-ритейла
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
12:45 «Магнит Маркет» впервые запускает доставку на Юге и Северо-Западе РФ
12:20 «Крошка-Картошка» открыла свое первое кафе в Казани
11:55 «Снежная Королева» регистрирует обновленный логотип
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
11:30 Сервис кикшеринга Whoosh вышел на рынок Колумбии
11:05 Wildberries тестирует функцию совместного сбора денег на товар
10:40 Собственники ПВЗ законодательно получат право работать с несколькими маркетплейсами
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
10:15 Перед Новым годом Роскачество объявило лучшие российские игристые вина
09:50 Продавцов будут штрафовать на основе данных системы маркировки «Честный ЗНАК»
09:25 «Золотое Яблоко» внедряет в мобильное приложение функцию безналичных чаевых
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
20:30 Что россияне думают о вкусе игристого вина в обычных продуктах
20:00 Как менялись предпочтения покупателей в сегменте новых машин в последние 6 лет
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
19:35 Президент России надеется, что повышение НДС будет временным
19:10 Victoria’s Secret повысила прогноз продаж на весь год
18:40 «Столичные аптеки» в Москве сменили вывеску
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
18:15 В российском ритейле растет спрос на азиатские продукты
17:50 Fashion-ритейлеры сокращают открытие флагманских магазинов
10:00 Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
Все новости →

Россиян предупредили о росте цен на сладости

время публикации: 09:55  28 января 2019 года
По мнению экспертов, он составит 5-7%.
Рост цен на кондитерские изделия в 2019 году составит 5-7% по сравнению с 2018 годом, это связано, в том числе с ростом НДС, подорожанием сырья и курсом рубля. Такое мнение RNS высказала исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка (ЦИКР) Елизавета Никитина.

По мнению производителей, рост цен на сладости может составить 10-15%.

«Вероятно, что рост цен на кондитерские изделия составит 5-7% по итогам текущего года. Здесь основная часть подорожания приходится на рост налогов. Как непосредственно на готовую продукцию, так и тех, которые опосредованно влияют на себестоимость. Рост цен на некоторые виды сырья также влияет на себестоимость, равно как и низкий курс рубля, так как многое из сырья — исключительно импорт (орехи и производные из них, какао-сырье и многое другое)», — сказала Никитина.

16 января глава Министерства экономического развития Максим Орешкин заявил, что уровень инфляции в 2019 году ниже 5% вполне реален, напомнив, что ранее МЭР прогнозировало инфляцию на уровне 4,3% по итогам 2019 года.

Таким образом, рост цен на кондитерскую продукцию может обогнать инфляцию.

По мнению председателя совета директоров производителя шоколада «Конфаэль» Ирины Эльдархановой, кондитерские изделия в этом году могут подорожать на 10-15%.

«Если посчитать, то только за счет роста налогов цены повысятся на 2%. Кроме того, нужно учитывать, что кондитерская отрасль сильно зависит от курса валют и подорожания сырья для сладостей — это еще минимум плюс 5%. И нужно понимать, что дорожают тарифы ЖКХ, бензин, что влияет на затраты на производство. Поэтому, учитывая все перечисленные факторы, могу сказать, что цены на кондитерскую продукцию вырастут в этом году на 10-15%», —пояснила Эльдарханова.

Исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков напомнил, что «2019 год ознаменован усилением вненалоговой нагрузки на бизнес (тарифов ЖКХ, стоимости логистики и т.п.), ростом налогов (НДС, экологический сбор и т.п), нестабильной ситуацией с курсом».

«В совокупности все эти факторы негативно повлияют на весь продовольственный рынок и кондитерский в том числе», — отметил он.

Востриков добавил, что «Руспродсоюз» в текущем году ожидает стагнацию спроса потребителей на эту продукцию и возврат покупателей к экономии.

В Ассоциации предприятий кондитерской промышленности и торговых сетях «Метро», «Дикси», «О’кей», «Азбука вкуса» и «Магнит» на запрос RNS не ответили.

С 1 января 2019 года ставка НДС в России была повышена с 18% до 20%. Ранее 16 января вице-премьер Алексей Гордеев заявил, что не видит предпосылок к росту цен на продукты выше инфляции.

В середине января сообщилось, что Минсельхоз обратился к отраслевым союзам производителей с просьбой предоставить прогноз роста себестоимости продукции из-за повышения ставки НДС и акцизов в 2019 году. Министерство направило соответствующее письмо в 22 отраслевых союза.

Минэкономразвития в январе сообщило, что основной вклад в инфляцию в 2018 году внесла динамика цен на продовольственные товары. В министерстве отмечали, что «максимальные темпы роста цен в данной товарной группе наблюдались на мясопродукты (7,6 % год к году, в том числе мясо кур – 20,7 %), сахар (28,3 % год к году) и яйца (25,9 % год к году)».


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.