0/5

Лента Новостей

20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
20:20 Chery выпал из ТОП-10 марок российского авторынка
19:50 Спрос на сотрудников с навыками применения ИИ осенью вырос на треть
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
19:25 Ввод торговых центров в Москве может снизиться в 2026 году в 2,5 раза
19:00 Ozon ограничил продажу алкогольных конфет несовершеннолетним
18:35 Россияне неоднозначно относятся к новому закону о маркетплейсах
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
18:10 Какие товары чаще всего заказывают россияне перед Новым годом – исследование
17:45 В России стали больше открывать флагманские магазины косметики, бытовой техники и ювелирных украшений
17:20 L’Oréal удвоила свою долю в мировом производителе инъекционных препаратов
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
16:55 «Вкусно – и точка» запускает коллекцию Кидз Комбо с Чебурашкой (ФОТО)
16:30 Продажи мебели в России в 2025 году снизились на 10%
16:05 Fix Price выйдет на рынок Сербии в 2026 году
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
15:40 В Wildberries прокомментировали идею уравнять офлайн-магазины и маркетплейсы в налогах
15:15 Более 1300 новых кафе и ресторанов открылось с начала года в Подмосковье
14:50 Склады с импортным алкоголем достигли максимальной загрузки
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
14:25 АКОРТ: искусственные елки в розничных сетях за год стали дешевле в два раза
14:00 «М.Видео» назвал модели самых продаваемых ноутбуков
13:35 Сеть Fix Price выросла до 7 700 торговых точек
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
13:10 Глава Сбера предложил уравнять налогообложение для офлайн и онлайн-ритейла
12:45 «Магнит Маркет» впервые запускает доставку на Юге и Северо-Западе РФ
12:20 «Крошка-Картошка» открыла свое первое кафе в Казани
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
11:55 «Снежная Королева» регистрирует обновленный логотип
11:30 Сервис кикшеринга Whoosh вышел на рынок Колумбии
11:05 Wildberries тестирует функцию совместного сбора денег на товар
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
10:40 Собственники ПВЗ законодательно получат право работать с несколькими маркетплейсами
10:15 Перед Новым годом Роскачество объявило лучшие российские игристые вина
09:50 Продавцов будут штрафовать на основе данных системы маркировки «Честный ЗНАК»
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
09:25 «Золотое Яблоко» внедряет в мобильное приложение функцию безналичных чаевых
20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
10:00 Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
Все новости →

Россияне чаще потребляют подсолнечное масло, чем оливковое

время публикации: 12:15  15 ноября 2017 года
|
Потребители отказываются от дорогого продукта из-за увеличения разрыва в цене.
Росстат зафиксировал, что в январе–сентябре объем производства подсолнечного масла составил 3,2 млн т. По данным ведомства, с которыми ознакомились «Известия», это на 17,2% больше прошлогоднего показателя. В Масложировом союзе России «Известиям» пояснили, что это связано с ростом интереса потребителей к этой продукции.

«Динамика производства подсолнечного масла в нашей стране демонстрирует поступательный рост, связанный с повышенным потребительским спросом на продукт как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Согласно нашим прогнозам, объем производства в этом году составит порядка 4,5 млн т», — сообщил исполнительный директор Масложирового союза России Михаил Мальцев.

По его словам, с каждым годом потребление растительного масла растет. Если в 2010 году его продажи составили порядка 1 млн т, то в 2016 году — уже 1 млн 229 тыс. т, а по итогам 2017 года этот показатель может вырасти до 1 млн 231 тыс. т. При этом спрос на оливковое масло за последние три года упал на 33%.

«Если до 2014 года ежегодный объем потребления оливкового масла в России составлял около 30 тыс. т, то за последние три года эта цифра снизилась до 20 тыс. т», — рассказал Михаил Мальцев.

По мнению президента Национальной торговой ассоциации Вадима Зуйкова, секрет популярности отечественного продукта в его более низкой цене.

«Всё просто: подсолнечное масло дешевле оливкового. И цена на него продолжает падать. А в условиях невысокой покупательной способности россиян это очень сильно влияет на их предпочтения. И тот факт, что оливковое масло может быть полезнее подсолнечного, отходит на второй план», — рассказал Вадим Зуйков.

В пресс-службе Министерства сельского хозяйства заверяют, что рынок растительных масел, в том числе подсолнечного, насыщен в большей степени за счет отечественного производства.

По данным Минсельхоза, в январе–сентябре производство растительных масел увеличилось на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 4 млн т. «Что же касается оливкового масла, то рост цены на него обусловлен в большей степени ростом цен на масло, поставляемое из Италии и Испании (на 4,7 и на 6,9% соответственно)», — добавили в ведомстве.

По словам президента Национальной торговой ассоциации, падение спроса на подсолнечное масло не ожидается, поскольку граждане делают заготовки на зиму, консервируют овощи, грибы, используя именно его.

Снижение цен на подсолнечное масло зафиксировано единой межведомственной информационно-статистической системой. По данным ЕМИСС, с которыми ознакомились «Известия», в сентябре этого года средняя потребительская цена на подсолнечное масло составила 101,32 руб./кг. Это на 9,6% меньше, чем год назад. При этом, по данным ЕМИСС, розничная цена на оливковое масло, напротив, выросла на 3% — с 954,31 руб./л в сентябре прошлого года до 980,69 руб./л в сентябре этого года.

Причину подорожания оливкового масла, которое полностью завозится к нам из-за рубежа, в Масложировом союзе России объяснили снижением урожая оливок в этом сезоне.

«По данным Международного совета по оливковому маслу (IOC), в 2017 году падение объема урожая составит около 20%», — отметил исполнительный директор Масложирового союза России Михаил Мальцев.

Он отметил, что производство подсолнечного масла будет продолжать наращивать обороты. Об этом свидетельствуют и данные Минсельхоза. Масложировая отрасль демонстрирует ежегодный рост показателей. Выручка в ней увеличивается быстрее, чем в пищевой промышленности в целом: с 2013 года рост составил 93%, тогда как в целом по пищевой промышленности зафиксировано повышение этого показателя на 43%.

Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegramhttps://t.me/NewRetail и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Известия