0/5

Лента Новостей

18:35 Какие бренды одежды чаще покупают россияне – аналитика Авито
18:10 Рыбный союз: запасов красной икры на рынке РФ хватит до Масленицы
17:45 Генпрокуратура требует запретить деятельность в РФ акционера владельца бренда «Яшкино»
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
17:20 «Акульчев» приобрел известную уральскую кондитерскую фабрику
16:55 «Логика молока» стала полностью российской компанией
16:30 «Яндекс» и Минпромторг разработали первые стандарты для внедрения роботов на предприятиях
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
16:05 «О’КЕЙ»: перед Новым годом 40% продаж готовой еды формируют салаты
15:40 Wildberries удвоит выплаты ПВЗ за дополнительную работу в предновогодний период
15:15 Сбер сообщил о предстоящем закрытии сервиса SaluteBot
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
14:50 На заказы продуктов приходится четверть всех онлайн-расходов россиян – исследование
14:25 INFOLine: доля топ-10 ритейлеров достигла 48% в розничном товарообороте страны
14:00 ГД приняла закон о запрете продажи табака и вейпов на остановках общественного транспорта
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
13:35 Яндекс Маркет запустил витрину «Сделано на Кубани»
13:10 Роскачество разработало стандарты для готовой еды из магазинов
12:45 Amazon инвестирует порядка 10 млрд долларов в OpenAI
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
12:20 Трейд-маркетинговое агентство Seven запускает SOS-проект для FMCG-компаний
11:55 hh.ru: за год зарплата курьеров в России выросла на 26%
11:30 Сеть Costa Coffee может приобрести британский инвестор
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
11:05 «М.Видео» назвал самые быстрорастущие бренды смартфонов в России в 2025 году
10:40 В Санкт-Петербурге открылось новое гастрономическое пространство (ФОТО)
10:15 Российский бизнесмен покупает крупный аутлет-центр в Финляндии
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
09:50 Профсоюзы предложили включить в Трудовой кодекс контрагентов маркетплейсов
09:25 В России сократились розничные продажи зимней одежды
20:40 Только треть россиян планируют на Новый год поставить «живую» елку
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
20:15 Российский ритейлер «Светофор» вышел на рынок Венгрии под новым брендом
19:50 В России планируют запустить офлайн-оплату товаров по клиентскому QR-коду в 2026 году
19:25 «Авито»: что влияет на доверие при выборе продавца
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
19:00 Kraft Heinz сменит генерального директора
18:35 Патриаршие пруды в 2025 году стали рекордсменом по закрытию ресторанных проектов в Москве
10:00 Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
Все новости →

Россияне чаще потребляют подсолнечное масло, чем оливковое

время публикации: 12:15  15 ноября 2017 года
|
Потребители отказываются от дорогого продукта из-за увеличения разрыва в цене.
Росстат зафиксировал, что в январе–сентябре объем производства подсолнечного масла составил 3,2 млн т. По данным ведомства, с которыми ознакомились «Известия», это на 17,2% больше прошлогоднего показателя. В Масложировом союзе России «Известиям» пояснили, что это связано с ростом интереса потребителей к этой продукции.

«Динамика производства подсолнечного масла в нашей стране демонстрирует поступательный рост, связанный с повышенным потребительским спросом на продукт как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Согласно нашим прогнозам, объем производства в этом году составит порядка 4,5 млн т», — сообщил исполнительный директор Масложирового союза России Михаил Мальцев.

По его словам, с каждым годом потребление растительного масла растет. Если в 2010 году его продажи составили порядка 1 млн т, то в 2016 году — уже 1 млн 229 тыс. т, а по итогам 2017 года этот показатель может вырасти до 1 млн 231 тыс. т. При этом спрос на оливковое масло за последние три года упал на 33%.

«Если до 2014 года ежегодный объем потребления оливкового масла в России составлял около 30 тыс. т, то за последние три года эта цифра снизилась до 20 тыс. т», — рассказал Михаил Мальцев.

По мнению президента Национальной торговой ассоциации Вадима Зуйкова, секрет популярности отечественного продукта в его более низкой цене.

«Всё просто: подсолнечное масло дешевле оливкового. И цена на него продолжает падать. А в условиях невысокой покупательной способности россиян это очень сильно влияет на их предпочтения. И тот факт, что оливковое масло может быть полезнее подсолнечного, отходит на второй план», — рассказал Вадим Зуйков.

В пресс-службе Министерства сельского хозяйства заверяют, что рынок растительных масел, в том числе подсолнечного, насыщен в большей степени за счет отечественного производства.

По данным Минсельхоза, в январе–сентябре производство растительных масел увеличилось на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 4 млн т. «Что же касается оливкового масла, то рост цены на него обусловлен в большей степени ростом цен на масло, поставляемое из Италии и Испании (на 4,7 и на 6,9% соответственно)», — добавили в ведомстве.

По словам президента Национальной торговой ассоциации, падение спроса на подсолнечное масло не ожидается, поскольку граждане делают заготовки на зиму, консервируют овощи, грибы, используя именно его.

Снижение цен на подсолнечное масло зафиксировано единой межведомственной информационно-статистической системой. По данным ЕМИСС, с которыми ознакомились «Известия», в сентябре этого года средняя потребительская цена на подсолнечное масло составила 101,32 руб./кг. Это на 9,6% меньше, чем год назад. При этом, по данным ЕМИСС, розничная цена на оливковое масло, напротив, выросла на 3% — с 954,31 руб./л в сентябре прошлого года до 980,69 руб./л в сентябре этого года.

Причину подорожания оливкового масла, которое полностью завозится к нам из-за рубежа, в Масложировом союзе России объяснили снижением урожая оливок в этом сезоне.

«По данным Международного совета по оливковому маслу (IOC), в 2017 году падение объема урожая составит около 20%», — отметил исполнительный директор Масложирового союза России Михаил Мальцев.

Он отметил, что производство подсолнечного масла будет продолжать наращивать обороты. Об этом свидетельствуют и данные Минсельхоза. Масложировая отрасль демонстрирует ежегодный рост показателей. Выручка в ней увеличивается быстрее, чем в пищевой промышленности в целом: с 2013 года рост составил 93%, тогда как в целом по пищевой промышленности зафиксировано повышение этого показателя на 43%.

Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegramhttps://t.me/NewRetail и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Известия