0/5

Лента Новостей

09:50 «Фили-Бейкер» проиграл суд за товарный знак «Три шоколада»
09:25 В России предложили ограничить работу круглосуточных магазинов
20:45 Росстат: помидоры в РФ подешевели после затяжного подорожания
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
20:20 SuperJob выяснил главные причины «тихого увольнения» сотрудников
19:55 В Британии запретили «экорекламу» брендов Nike, Lacoste и Superdry
19:30 На маркетплейсах растут продажи премиальных товаров
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
19:05 «Магнит» завершил размещение выпуска облигаций на сумму 26,65 млрд рублей
18:45 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на товары к зимнему сезону
18:20 Макдоналдс оформила в РФ права на свой логотип со слоганом на английском языке
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
18:00 Роскомнадзор ввел ограничения на доступ к платформе Roblox
17:30 Большинство ритейлеров перешли от «пилота» к масштабированию цифровых решений
17:05 Набор продуктов для классического оливье за год подорожал на 4,8%
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
16:40 Wildberries запустил раздел с товарами из Индии
16:15 Shein и Temu вынуждают Amazon снизить комиссию для продавцов основных категорий
15:50 Глава MFG не исключает уход с рынка малых и крупных брендов одежды
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
15:20 «Балтика» регистрирует новые товарные знаки
14:50 Одинокие россияне чаще совершают импульсивные покупки
14:25 Владелец Zara показывает рекордную прибыль в 2025 году
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
14:00 Wildberries построит крупнейший в Узбекистане логистический центр
13:35 PIM-систему Brandquad включили в Реестр российского ПО
13:10 «ВинЛаб» изменил организационную форму
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
12:45 Траты россиян на лекарства в 2025 году выросли на 13%
12:20 «Агрокомплекс Ткачева» сокращает число магазинов своей сети в Москве
11:55 Число самозанятых в Москве превысило 2,2 млн
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
11:30 «Золотое Яблоко» открывает 50-й магазин
11:05 Melon Fashion Group станет холдингом
10:40 «М.Видео» подвела итоги «Черной пятницы – 2025»
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
10:15 Суд встал на сторону «Купера» в споре за логотип «Семья»
09:50 Сеть restore: открыла мультибрендовые магазины в Москве и Санкт-Петербурге (ФОТО)
10:00 Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
Все новости →

Россияне чаще потребляют подсолнечное масло, чем оливковое

время публикации: 12:15  15 ноября 2017 года
|
Потребители отказываются от дорогого продукта из-за увеличения разрыва в цене.
Росстат зафиксировал, что в январе–сентябре объем производства подсолнечного масла составил 3,2 млн т. По данным ведомства, с которыми ознакомились «Известия», это на 17,2% больше прошлогоднего показателя. В Масложировом союзе России «Известиям» пояснили, что это связано с ростом интереса потребителей к этой продукции.

«Динамика производства подсолнечного масла в нашей стране демонстрирует поступательный рост, связанный с повышенным потребительским спросом на продукт как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Согласно нашим прогнозам, объем производства в этом году составит порядка 4,5 млн т», — сообщил исполнительный директор Масложирового союза России Михаил Мальцев.

По его словам, с каждым годом потребление растительного масла растет. Если в 2010 году его продажи составили порядка 1 млн т, то в 2016 году — уже 1 млн 229 тыс. т, а по итогам 2017 года этот показатель может вырасти до 1 млн 231 тыс. т. При этом спрос на оливковое масло за последние три года упал на 33%.

«Если до 2014 года ежегодный объем потребления оливкового масла в России составлял около 30 тыс. т, то за последние три года эта цифра снизилась до 20 тыс. т», — рассказал Михаил Мальцев.

По мнению президента Национальной торговой ассоциации Вадима Зуйкова, секрет популярности отечественного продукта в его более низкой цене.

«Всё просто: подсолнечное масло дешевле оливкового. И цена на него продолжает падать. А в условиях невысокой покупательной способности россиян это очень сильно влияет на их предпочтения. И тот факт, что оливковое масло может быть полезнее подсолнечного, отходит на второй план», — рассказал Вадим Зуйков.

В пресс-службе Министерства сельского хозяйства заверяют, что рынок растительных масел, в том числе подсолнечного, насыщен в большей степени за счет отечественного производства.

По данным Минсельхоза, в январе–сентябре производство растительных масел увеличилось на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 4 млн т. «Что же касается оливкового масла, то рост цены на него обусловлен в большей степени ростом цен на масло, поставляемое из Италии и Испании (на 4,7 и на 6,9% соответственно)», — добавили в ведомстве.

По словам президента Национальной торговой ассоциации, падение спроса на подсолнечное масло не ожидается, поскольку граждане делают заготовки на зиму, консервируют овощи, грибы, используя именно его.

Снижение цен на подсолнечное масло зафиксировано единой межведомственной информационно-статистической системой. По данным ЕМИСС, с которыми ознакомились «Известия», в сентябре этого года средняя потребительская цена на подсолнечное масло составила 101,32 руб./кг. Это на 9,6% меньше, чем год назад. При этом, по данным ЕМИСС, розничная цена на оливковое масло, напротив, выросла на 3% — с 954,31 руб./л в сентябре прошлого года до 980,69 руб./л в сентябре этого года.

Причину подорожания оливкового масла, которое полностью завозится к нам из-за рубежа, в Масложировом союзе России объяснили снижением урожая оливок в этом сезоне.

«По данным Международного совета по оливковому маслу (IOC), в 2017 году падение объема урожая составит около 20%», — отметил исполнительный директор Масложирового союза России Михаил Мальцев.

Он отметил, что производство подсолнечного масла будет продолжать наращивать обороты. Об этом свидетельствуют и данные Минсельхоза. Масложировая отрасль демонстрирует ежегодный рост показателей. Выручка в ней увеличивается быстрее, чем в пищевой промышленности в целом: с 2013 года рост составил 93%, тогда как в целом по пищевой промышленности зафиксировано повышение этого показателя на 43%.

Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegramhttps://t.me/NewRetail и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Известия