0/5

Лента Новостей

17:25 «Фанагория» инвестирует в производство игристых вин
17:00 «ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации
16:35 В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
16:10 Россияне в среднем тратят 16,5 тыс. рублей в год на покупки трендовых товаров
15:45 Fix Price представил нового маскота
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
14:05 В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
13:15 Subway сменила название в России на SUBJOY
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
09:55 GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
09:30 Сеть дискаунтеров «Семишагофф» купила складской комплекс в Шушарах, который ранее принадлежал «Интерторгу»
18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
14:55 В России появился первый ГОСТ для фермерской продукции
10:00 Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
Все новости →

Россияне экономят на лекарствах, но больше доверяют рекомендациям врачей (исследование)

время публикации: 14:06  29 сентября 2017 года
За прошедшие два года значительных изменений в потребительском поведении не произошло. Однако россияне стали больше доверять рекомендациям врачей
В ходе опроса, в котором приняли участие более 1000 человек из разных регионов России,  исследовательский холдинг Ромир задал россиянам ряд вопросов о пользовании лекарствами в последнее время – объемах их покупки, выборе производителя, попытках импортозамещения. Аналогичный опрос проводился осенью 2015 года, что позволяет отследить динамику по этим вопросам. 

Итак, прежде всего респондентам был задан вопрос о том, как изменились за последнее время их предпочтения в выборе и покупке лекарств. Полученные ответы показали, что существенных изменений в покупательском поведении за два года не произошло. Чуть более трети россиян (35%), не обращая внимания на цены, продолжают покупать те же лекарства в тех же объемах, что и раньше. Два года назад такой ответ давали 34% опрошенных. 

При этом более половины респондентов стараются экономить на лекарствах, покупая препараты только при крайней необходимости (32%), либо выбирая более дешевые аналоги (18%), либо используя средства народной медицины (4%). В 2015 году об экономии на лекарствах в целом заявляли 57% респондентов. Немного, в пределах статпогрешности (с 9% до 11%), увеличилась доля россиян, которые стали покупать больше лекарств, т.к. стали больше болеть.

Следующий вопрос касался факторов выбора лекарственных препаратов. В этом вопросе также не произошло значительных изменений. По-прежнему наиболее важным фактором при выборе лекарств для россиян является цена. Об этом заявили более половины участников опроса – 55%. Два года назад такой вариант ответа выбрали 63% респондентов. 


Однако по сравнению с ситуацией двухлетней давности фактором номер два стали рекомендации врача (44%), тогда как в 2015 году почти половина опрошенных (48%) обращали больше внимания на лечебный эффект препаратов. При текущем же опросе о важности лечебного эффекта сказали 33% респондентов. Важность предыдущего опыта использования сохранила позицию на четвертой строчке с долей голосов в 31%. 

Среди менее важных факторов стоит отметить только снижение более чем вдвое важности такого критерия как состав препарата – с 20% до 9%. По остальным позициям изменения несущественные, в рамках статистической погрешности. Так, 18% россиян ответили, что решающую роль при выборе лекарств для них может сыграть совет фармацевта, а 17% прислушиваются к советам друзей и близких, 15% обращаются внимание на страну-производителя. На популярность марки препарата обращают внимание 7% опрошенных, а на рекламу и внешний вид упаковки – 2%.