Крупнейшие российские ритейлеры боятся продавать подарочные или новогодние наборы конфет из-за законодательства, которое обязывает помещать маркировки с исчерпывающей информацией о товаре на каждом изделии. У сетей возник вопрос, каким образом необходимо указывать в маркировке наборов сведения о составе пищевой продукции, ее пищевой ценности, дате изготовления, сроке годности и др., если упакованный товар состоит из нескольких потребительских упаковок с продукцией разных видов и наименований. Соответствующее письмо Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) еще 10 августа направила в Роспотребнадзор. Об этом пишут «Известия».
Представители службы подтвердили получение письма, но давать подробные комментарии отказались. Между тем, ритейлерам пока так и не объяснили, что делать с маркировкой подарочных конфет. Данный вопрос также не урегулирован и в соответствующих технических регламентах Таможенного союза. Особых требований к такой продукции не содержится и в потребительском законодательстве.
Между тем у каждого из изделий, входящих в набор, может быть свое требование к маркировке — различные наименования, адреса изготовителей, ингредиентный состав, даты изготовления и др. Речь в том числе идет и о новогодних подарках.
Несмотря на это, исполнительный директор Ассоциации предприятий кондитерской промышленности Вячеслав Лашманкин, отметил, что данный вопрос уже был решен: «Мы с торговыми сетями уже решали этот вопрос, просили Роспотребнадзор дать разъяснения по маркировке наборов и весь 2015 год проработали по этим правилам». Он также добавил, что производители работают в рамках разъяснений службы. Согласно прошлогодним пояснениям, производителям достаточно было вкладывать в подарочные и новогодние подарки листок с полным списком конфет и составом каждой, а снаружи указывать только общие для всех конфет ингредиенты.