0/5

Лента Новостей

20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Россияне насытились фастфудом

время публикации: 09:00  13 декабря 2018 года
Темпы роста этого сегмента рынка в этом году могут оказаться в два раза ниже, чем в прошлом.
Euromonitor International ожидает по итогам 2018 года увеличения объема российского рынка фастфуда на 3% — до 510 млрд руб., сообщили «Коммерсанту» в компании. В текущем году темп его роста оказался вдвое медленнее в сравнении с 2017 годом, когда прирост к 2016 году составил 6,3%. 

В прошлом году, отмечали ранее эксперты Euromonitor International, крупнейшие сети быстрого питания активно открывали новые заведения. 

«Агрессивная маркетинговая стратегия и лояльность потребителей к основным брендам были основными факторами, влиявшими на развитие сегмента»,— писали они в аналогичном исследовании за 2017 год. При этом, добавляли в Euromonitor International, желание за счет высокой маркетинговой активности удержать и нарастить доли рынка привело в итоге к снижению маржинальности работы игроков.

В тройку лидеров российского фастфуда, по данным Euromonitor International, в 2017 году входили McDonald`s, KFC и Burger King. Их конкретные доли не раскрываются. Источник “Ъ”, знакомый с полной версией исследования, говорит, что состав тройки не меняется четвертый год подряд. По его словам, McDonald`s, оставаясь лидером, теряет долю: с 2014-го по 2017 год она снизилась с 26,4% до 23%. Ближайшие конкуренты свои доли, напротив, нарастили: у KFC за тот же период она увеличилась с 9,2% до 14,2%, а у Burger King — с 7% до 12,9%. Представители всех трех компаний не стали комментировать свои позиции в рейтинге.

Как говорит гендиректор KFC по России и СНГ Раиса Полякова, возглавляемое ею подразделение демонстрирует рекордные темпы роста выручки среди всех территорий присутствия бренда в мире: так, в 2017 году продажи увеличились на 24%, по итогам трех кварталов этого года — на 22%. У KFC в России более 700 заведений, компания держит темп открытий на уровне около 100 заведений в год (столько было в 2016-м и 2017 годах). В российской пресс-службе McDonald`s ответили, что в стране работает 660 ресторанов сети, компания продолжает запускать новые и не планирует снижать темпы открытий — на 2019 год их запланировано 60. В 2017 году сеть открыла около 50 заведений, в 2016 году — 73. «Мы предпочитаем больше инвестировать в улучшение клиентского опыта. Компания растет органически за счет того, что посетители приходят к нам чаще»,— отметили в McDonald`s. Представители Burger King не ответили по существу на запрос издания.

По словам госпожи Поляковой, сегмент ресторанов быстрого обслуживания в России остается динамичным, несмотря на общую стагнацию рынка общественного питания. «Доля расходов на еду вне дома сокращается, потребители ищут выгодные ценовые предложения, используют купоны, программы лояльности»,— объясняет она. Это подтверждает и руководитель NPD в России Мария Ванифатова. По ее данным, в период с октября 2017 года по сентябрь 2018 года визиты и траты в заведениях фастфуда выросли на 13% к предыдущему аналогичному периоду. «Но трафик в этом году создают промопредложения — теперь они на первом месте,— указывает госпожа Ванифатова.— Промо не увеличивают средний чек, но сохраняют лояльность аудитории».

На фастфуд, согласно данным NPD за январь—сентябрь 2018 года, до сих пор приходится примерно половина ресторанного трафика в России. Там отмечают, что сегмент сохраняет перспективу для роста из-за своих конкурентных цен. По словам основателя Like4Like Foodservice Consulting Ирины Авруцкой, обороты фастфуда будут расти на фоне невысокого текущего уровня насыщенности заведений быстрого питания в регионах.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.