0/5

Лента Новостей

19:10 «Группа Лента» открыла три магазина под брендом «Утконос»
18:45 Представители каких профессий больше доверяют AI-технологиям
18:20 Кабмин одобрил продление согласия на доступ к кредитной истории
Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезных снеков
17:50 Nestle отправила гендиректора в отставку за роман с подчиненной
17:25 «Яндекс Go»: в 2025 году 94% пользователей арендовали самокаты как транспорт
17:00 Mango откроет порядка 20 новых магазинов молодежной одежды
Масштабная программа для клиентов Mascotte: бренд отмечает 25-летие
16:35 Из TanukiFamily ушел директор по маркетингу
16:10 В РФ начали продавать iPhone с «недостатком»
15:45 За восемь месяцев рынок новых автомобилей сократился на четверть
Не только тратить: какие IT-решения действительно нужны логистике в 2025 году
15:20 Kraft Heinz разделит бизнес на две отдельные компании
14:55 РШУ и hh.ru назвали главные ошибки HR-брендинга
14:30 Суд отказал Владиславу Бакальчуку признать домен Wildberries имуществом
Школьная форма: как спасти семейный бюджет от регулярных трат
14:05 Яндекс Маркет: россиянине готовы доверить выбор бытовой техники ИИ
13:40 ЮMoney: 75% россиян покупают в онлайне по ночам
13:15 «Магнит» готовится к выходу в Магаданскую область
Что меняется с 1 сентября в работе с маркированными товарами
12:50 В Novabev Group рекомендовали выплатить дивиденды за I полугодие
12:25 АШАН открыл супермаркет на Дмитровке в Москве (ФОТО)
12:00 «Подружка» представила нового бренд-персонажа
Digital-маркетинг 2025: человекоцентричность, AI и новые горизонты для ритейла
11:35 «Детский мир»: большинство россиян в среднем тратит более 20 тыс. руб. в год на гардероб ребенка до 3-х лет
11:10 Оборот «МТС Юрент» в I полугодии вырос на 40%
10:45 Владелец «Ресейл Маркета» купил инвестиционную платформу
Рекламе в Instagram* — конец: почему для трафика это только начало
10:20 Сеть ПВЗ Boxberry закроется 1 октября
09:55 «Абрау-Дюрсо» и владелец бренда «Коровка из Кореновки» запускают производство мороженого со вкусом шампанского
09:30 Число магазинов спорттоваров за год уменьшилось на 6%
От дубайского шоколада до бабл ти: как тренды в соцсетях влияют на стратегии производителей продуктов питания
20:45 «Яндекс Маркет» тестирует антифрод-систему для найма сотрудников в ПВЗ
20:20 «Перекресток» и «ВкусВилл» к 1 сентября сменили антураж (ФОТО)
19:55 Акционеры Ozon утвердили редомициляцию компании в РФ
Робот по имени Стас: как сеть Street Beat автоматизировала коммуникацию с клиентами (кейс)
19:30 AB InBev Efes объявила о смене названия и логотипа в России
19:05 Число точек продаж кофе в РФ сократилось на 6%
10:00 Склады в огне: как «оговорка» в договорах меняет сегмент страхования складов от пожаров
Все новости →

Россияне назвали преимущества и недостатки маркетплейсов

Россияне назвали преимущества и недостатки маркетплейсов
время публикации: 18:15  19 января 2024 года
Аналитический центр НАФИ провёл исследование ,посвящено динамике пользования и оценкам покупателей на маркетплейсах: за что россияне ценят такие площадки и с какими проблемами сталкиваются чаще всего.
Средняя ежемесячная выручка российских продавцов маркетплейсов в 2023 году увеличилась почти на 40% и превысила отметку в 761 тысячу рублей.

С 2022 года покупателей маркетплейсов стало больше на 17 п.п. – две трети россиян делали заказы на этих площадках за последние три месяца (69%; 52% в 2022 году). Чаще ими пользуются россияне в возрасте от 35 до 44 лет (95%), женщины (93% против 88% среди мужчин) и городские жители (92%).

Полностью довольны опытом взаимодействия с маркетплейсами 27% опрошенных, а 42% сталкивались с какой-либо сложностью или проблемой.

Наиболее популярное нарекание – нарушение сроков доставки. С такими ситуациями встречались 22% россиян. На втором месте по распространенности – доставка поврежденного товара. На это пожаловались 16% жителей России.

Еще 16% россиян отметили, что приобретенный ими товар не соответствовал описанию в карточке. Кроме того, по 5% указали на неудобство поиска нужного товара в каталоге и сложности с возвратом покупки.

В рамках исследования россиянам также предложили оценить различные характеристики маркетплейсов. Выше всего пользователи оценивают удобство каталога, платежного сервиса и систему доставки.

Удобство покупки. Сегодня маркетплейсы воспринимаются, прежде всего, как торговая площадка с простой системой оплаты (73%) и оформления заказа (72%). Больше половины опрошенных также относят к их преимуществам наличие всех нужных товаров в одном месте и возможность легко сравнить цены у разных продавцов (по 65%), еще 47% – удобство возврата покупки.

Система доставки. Не менее важная составляющая имиджа маркетплейсов – система доставки. Так, 68% отмечают ее удобство, 67% – наличие пунктов выдачи рядом с домом, 65% – невысокую стоимость логистики, а меньше половины (47%) – поступление заказов точно в срок.

Ассортимент и удобный каталог. Свыше половины жителей России (69%) указывают на наличие товаров на любой вкус и удобный каталог (64%) таких площадок. Еще 56% отмечают хорошее описание товаров.

Ценовая политика. Россияне связывают с маркетплейсами гибкую ценовую политику. На выгодные цены на таких площадках обращают внимание 63% жителей страны, а на привлекательные скидки и бонусы – 60%.

В целом более половины россиян (57%) уверены, что быть постоянным клиентом маркетплейсов выгодно и продавцам этих сервисов можно доверять (53%). Однако треть опрошенных (33%) считают, что на маркетплейсах встречаются подделки.

Опрос проведен в декабре 2023 г. Опрошены 1600 человек в возрасте от 18 лет из всех регионов РФ.

Подписывайтесь на Телеграм