Лента Новостей
Все новости →Россияне назвали самые популярные газированные напитки
время публикации: 14:25 19 ноября 2025 года
Фото: Freepik
Digital-агентство Realweb совместно с Sidorin Lab и Tiburon Research провело комплексное исследование аудитории безалкогольных газированных напитков — «Вкус поколения: как в России выбирают и воспринимают б/а газированные напитки».
После ухода международных марок категория газированных напитков успешно импортозаместилась. Самыми популярными вкусами среди россиян стали традиционные: тархун, дюшес, буратино и байкал – их выбрали 72% респондентов. 60% остаются приверженцами международной классики, такой, как кола. В топе брендов с самым высоким уровнем знания оказались Черноголовка – 84%, Coca-Cola – 78%, Добрый Cola – 77%, Pepsi – 74% и Fanta – 73%. При этом реклама Черноголовки оказалась наиболее запоминающейся: 35% опрошенных вспомнили ее в первую очередь.
Газированные напитки глобально интегрированы в повседневную жизнь: 73% россиян употребляют их один раз в неделю или чаще. Самой популярной категорией среди тех, кто пьет газировку 1-2 раза в неделю, стали энергетики (43%). Правда, это нишевая категория с выраженным молодёжным профилем – их выбирают 61% потребителей в возрасте 18-35 лет. В первую очередь энергетики ценят за вкус – это отметили 68% пользователей, и только 35% говорят об эффекте бодрости.
Интересно, что младшая возрастная группа (18-35) чаще делает выбор в пользу газированных напитков вместо алкоголя – 73% против 61% у старшей (35-55). При выборе напитка молодая аудитория отдает предпочтение в первую очередь яркому и насыщенному вкусу – 57% опрошенных. Взрослые чаще обращают внимание на состав: на наличие сахара смотрят 40% против 33% у младшей группы, красителей – 35% против 27%.
Многие опрошенные не любят вкус заменителей сахара и не воспринимают напитки с ними как здоровую альтернативу. Так, состав становится настоящей «болью»: сахар – плохо, но его заменители – ещё хуже.
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
-
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
-
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского...
-
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
-
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
-
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенци...






