0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

Россияне охладели к шопингу в заграничных интернет-магазинах

время публикации: 10:33  27 мая 2020 года
В том числе жители нашей страны стали меньше приобретать товаров на китайских онлайн-площадках.
По данным АКИТ, в 2019 году впервые за шесть лет количество международных отправлений с покупками россиян из иностранных онлайн-магазинов сократилось на 7,1% — до 323,3 млн штук. По оценкам ассоциации, покупательская аудитория всего рынка e-commerce (локального и трансграничного) составила 47,2 млн человек. Ранее показатель рос и, как правило, двузначными темпами. В 2018 году число посылок составило 348 млн штук, что на 19,2% больше, чем в в 2017 году.

В прошлом году россияне в основном совершали покупки в Китае — на заказы из этой страны пришлось 59,7% от общего объема. Далее следует Европа: на Италию пришлось 9,9%, Германию — 4,8%, Великобританию — 2,2% и так далее.

В денежном выражении рынок трансграничной торговли вырос в прошлом году на 31%, до 586 млрд рублей, отмечают в АКИТ. Одежда и обувь по-прежнему были самыми популярными категориями: на них пришлось 36,8% объема всех покупок, на цифровую и бытовую технику — 32,2%, автозапчасти и автоаксессуары, а также товары для красоты и здоровья — по 7,7%.

Президент АКИТ Артем Соколов объяснил, что с 2016 года в России активно развивались онлайн-площадки с китайскими товарами, новые компании энергично выходили на рынок и предлагали клиентам скидки, бонусы, небольшие суммы для первых покупок. Россиянам нравилось приобретать низкие по стоимости товары. Сейчас ситуация изменилась. Объем трансграничного рынка хотя и вырос в денежном выражении, динамика его развития замедлилась.

Сказалось и то, что крупные зарубежные площадки стали консолидировать отправки от разных продавцов в одну посылку для экономии на логистике. Повлияли и новые правила импорта, введенные в России в прошлом году: снижение лимита беспошлинного ввоза с 1 тыс. евро до 500 евро в месяц.

Имели значение и длительные сроки доставки товаров из Поднебесной и рост цен на товары из этой страны, считает Артем Соколов. Негативное влияние оказал и информационный фон относительно эпидемии в конце года: некоторые люди просто боялись делать заказы в Китае, ровно как и китайские продавцы не могли осуществлять отправку. А основной объем продаж всегда приходится именно на конец года.

Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов подтвердил, что количество международных отправлений за прошлый год, действительно, упало. Также снизился средний чек покупок за рубежом — с 9 до 7 долларов США. Это связано в первую очередь с тем, что насыщение рынка трансграничной торговли уже произошло и его развитие притормозилось. Цены на продукцию росли, что также усугубило положение. Сыграло свою роль и то, что часть площадок, которые занимаются продажей китайских товаров, приостановили свою рекламную активность в РФ по разным причинам.

По прогнозам Александра Иванова, в этом году на онлайн-торговле России с Поднебесной существенно скажется коронавирус. Транспортные ограничения приведут к тому, что количество посылок к концу года сократится на 40–50%.

Источник: Известия

Читайте также: Рост российского рынка интернет-торговли в 2020 году может составить 30%

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail