0/5

Лента Новостей

19:35 АКОРТ выступает за изменения в регулировании торговли
19:10 Оборот Rémy Cointreau упал на 18%
18:45 Бывший директор продукта рекламной платформы «Купер» перешел в «Магнит Омни»
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибербезопасности
18:20 РШУ: большинство россиян подключаются к работе во время отпуска
17:55 Преимущественным правом выкупа допэмиссии акций VK никто не воспользовался
17:30 «Нильсен»: на новые территории РФ уже приходится 2–3% продаж пива
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл
17:05 Объем розничного кредитования в мае сократился на 60% год к году
16:40 «Купер» и «Лента» начинают судебный спор о правах на товарный знак
16:10 Как зумеры выбирают средства для чистки зубов - исследование
Когда бренд теряется в шуме: стратегии мониторинга неуникальных названий
15:45 В «Абрау-Дюрсо» рекомендовали выплату дивидендов за 2024 год
15:20 Падение продаж новых легковых машин за пять месяцев превысило 25%
14:55 Каждый третий россиянин сталкивается с трудностями при сканировании товаров на кассах самообслуживания
Налоговая навигация при продаже бизнеса: как завершить сделку с максимальной выгодой
14:30 Superjob: лишь 1% российских компаний перешел на четырехдневную рабочую неделю
14:05 Красная икра может подорожать до 15 тыс. рублей
13:40 В М.Видео-Эльдорадо новый омниканальный директор по продажам
Роботизация складов и Big Data — как устроена автоматизация бизнес-процессов на базе глубоких данных?
13:15 75% владельцев интернет-магазинов в 2025 году увеличат инвестиции в онлайн-продвижение
12:50 «Перекрёсток» открыл первое кафе Select за пределами супермаркета (ФОТО)
12:25 «Супер Лента» ускорила процесс трудоустройства
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в мае
12:00 JVO запустила AI-агента, который заберет на себя до 90% задач менеджера в e-commerce
11:35 М.Видео-Эльдорадо назвала топ-5 брендов складных смартфонов в 2025 году
11:10 Гендиректор билайна рассказал о ключевых трендах в российском ритейле
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
10:45 Средняя стоимость нового автомобиля в России снижается второй месяц подряд
10:20 В российских магазинах появятся полки для органических продуктов
09:55 В России хотят запретить саше-пакеты из пластика
Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес
09:30 Lamoda запустит виртуальную примерочную
20:45 Большинство кризисных ситуаций ритейл-компании создают себе сами – исследование
20:20 Продажи «Автоваза» в январе-мае снизились на 26%
Новые обязанности для продавцов маркированных безалкогольных напитков
19:55 Роскачество назвало лучшие приложения для покупки товаров для дачи и дома
19:30 Telegram разрешил отправлять личные сообщения каналам
10:00 Как автоматизация выплат помогает ритейлу безопасно работать с тысячами самозанятых
Все новости →

Россияне отказались от шоколада в январе

Россияне отказались от шоколада в январе
время публикации: 15:16  20 февраля 2018 года
После предпраздничной закупке сладостей в декабре потребители старались экономить на простых удовольствиях.
После традиционного декабрьского роста Индекса «Кофе с Молоком» январь ознаменовался традиционным же спадом. Так, по итогам первого месяца года КсМ получил значение в 908 п.п., что на -10,2% меньше, чем в декабре. Падение оказалось ощутимым, но не рекордным. Например, в январе 2015 года снижение индекса простых удовольствий составило -13%. В разрезе года КсМ также показал отрицательную динамику и снизился на -3,9% по сравнению с январем 2017 года.

За объяснениями такому поведению Индекса далеко ходить не приходится. В декабре КсМ значительно прибавил за счет предпраздничной закупки, особенно кофе и шоколада. А в январе все подарки были подарены, россияне запаслись шоколадом, что и привело к резкому сокращению объемов его покупки. Одновременно понизились и цены на все ингредиенты

Напомним, что предпраздничная закупка повлекла за собой расширение аудитории покупателей кофе (+3%) и шоколада (+8%). А вот в январе количество домохозяйств, которые покупали кофе и шоколад, опять существенно сократилось – на -5% по кофе и на -10% по шоколаду. Это фактор номер один, повлиявший на снижение КсМ.

Во-вторых, за месяц подешевели почти все составляющие Индекса. Так, кофе потерял в цене -13,3%, вода подешевела на -10%, молоком – на -4,8%. Чуть подорожал только шоколад на 0,6%. При этом снижение цены оказалось более ощутимым для конечного значения Индекса, чем рост объемов покупки почти всех его ингредиентов. Например, кофе было в январе куплено всего на 1,8% больше, чем я декабре, молока – на 7,5%, а воды - на 10%.

Но самым главным фактором снижения КсМ оказался отказ россиян от покупки шоколада. Его было куплено в январе на 25,4% меньше, чем месяцем ранее. Причем подобная ситуация с пресыщенностью шоколадом происходит из года в год. В декабре его покупается столько, что январь не требует пополнения запасов.

В разрезе года снижение КсМ было обусловлено также существенным снижением цен на все составляющие Индекса. Так, кофе по сравнению с январем 2017 года подешевел на -7,5%, молоко – на -7,6%, вода – на -12,1%, а шоколад – на -14,5%. Объемы покупки при этом увеличились несколько меньше, чем выросли цены, что и в итоге привело к снижению итогового показателя. Относительно аналогичного периода годичной давности россияне купили воды на 12,9% больше, кофе - на 8,9%, молока – на 5,7%, а шоколада – на 4%.

В столице в первом месяце года индекс простых удовольствий также показала снижение на -11,2%, опустившись до отметки в 1043 п.п. И в разрезе года его снижение также оказалось заметным и составило -8,3%. Январское снижение Индекса КсМ в Москве объясняется схожими факторами, как и в целом по стране. За месяц подешевели все составляющие Индекса: кофе – на -5,8%, шоколад – на -6%, вода – на -7%. Чуть прибавило в цене только молоко, подорожав на 0,3%. И вдобавок к снижению цен москвичи в январе снизили объемы покупки ингредиентов КсМ за исключением молока, которого купили на 6%. Воды же было приобретено на -1,1% меньше, кофе – на -5,7% меньше, а шоколад вообще провалился в объемах на -24,3%.

В годовом выражении снижение Индекса было обусловлено значительным снижением цен. За год молоко подешевело в столице на -6,3%, кофе - на -8,4%, вода – на -9,9%, и шоколад потерял в цене -16,4%. При этом по сравнению с январем 2017 года жители столицы купили немного больше кофе (+6,2%) и шоколада (+3,1%), но меньше воды (-3,9%) и молока (-1,5%).

Таким образом, снижение КсМ в столице обусловлено в первую очередь снижением цен на составляющие Индекса, особенно это наглядно прослеживается в разрезе года. Относительно же декабря снижение КсМ в первом месяце года объясняется как снижением цен, так отказом от покупок шоколада, которого за месяц до этого было куплено с излишком.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.