0/5

Новости сегодня

18:00 Исследование: в каких каналах пользователи предпочитают получать рассылки от компаний
17:35 Госдума: законопроект о запрете продажи вейпов в РФ планируют внести в мае
17:10 ФАС выдала предупреждение Ozon за навязывание продавцам участия в услуге «Баллы за скидки»
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
16:40 Нейросети помогут продавцам написать текст объявления на Авито
16:15 Зарплатные предложения выросли на 20% в первом квартале 2024 года
15:50 «Азбука вкуса» открыла первый магазин с шоколадным бутиком внутри
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
15:25 Российский бренд растительных масел ALTARIA вышел на рынок Южной Кореи
14:55 Рынок ювелирной розницы России вырос на 32,8%
14:30 Объем выдачи автокредитов в первом квартале увеличился в два раза
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
14:05 X5 Group регистрирует новый торговый знак
13:40 12 STOREEZ открыл первый магазин в Узбекистане
13:15 «Самокат» запустился сразу в трех новых городах России
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
12:50 Известная фитнес-тренер и блогер стала амбассадором «Спортмастера»
12:25 Fix Price нарастила выручку за первый квартал на 8,8%
12:00 Soft skills кандидатов оказались важнее знаний и опыта работы для 70% работодателей — исследование
Все новости →

Россияне отказались от шоколада в январе

Россияне отказались от шоколада в январе
время публикации: 15:16  20 февраля 2018 года
После предпраздничной закупке сладостей в декабре потребители старались экономить на простых удовольствиях.
После традиционного декабрьского роста Индекса «Кофе с Молоком» январь ознаменовался традиционным же спадом. Так, по итогам первого месяца года КсМ получил значение в 908 п.п., что на -10,2% меньше, чем в декабре. Падение оказалось ощутимым, но не рекордным. Например, в январе 2015 года снижение индекса простых удовольствий составило -13%. В разрезе года КсМ также показал отрицательную динамику и снизился на -3,9% по сравнению с январем 2017 года.

За объяснениями такому поведению Индекса далеко ходить не приходится. В декабре КсМ значительно прибавил за счет предпраздничной закупки, особенно кофе и шоколада. А в январе все подарки были подарены, россияне запаслись шоколадом, что и привело к резкому сокращению объемов его покупки. Одновременно понизились и цены на все ингредиенты

Напомним, что предпраздничная закупка повлекла за собой расширение аудитории покупателей кофе (+3%) и шоколада (+8%). А вот в январе количество домохозяйств, которые покупали кофе и шоколад, опять существенно сократилось – на -5% по кофе и на -10% по шоколаду. Это фактор номер один, повлиявший на снижение КсМ.

Во-вторых, за месяц подешевели почти все составляющие Индекса. Так, кофе потерял в цене -13,3%, вода подешевела на -10%, молоком – на -4,8%. Чуть подорожал только шоколад на 0,6%. При этом снижение цены оказалось более ощутимым для конечного значения Индекса, чем рост объемов покупки почти всех его ингредиентов. Например, кофе было в январе куплено всего на 1,8% больше, чем я декабре, молока – на 7,5%, а воды - на 10%.

Но самым главным фактором снижения КсМ оказался отказ россиян от покупки шоколада. Его было куплено в январе на 25,4% меньше, чем месяцем ранее. Причем подобная ситуация с пресыщенностью шоколадом происходит из года в год. В декабре его покупается столько, что январь не требует пополнения запасов.

В разрезе года снижение КсМ было обусловлено также существенным снижением цен на все составляющие Индекса. Так, кофе по сравнению с январем 2017 года подешевел на -7,5%, молоко – на -7,6%, вода – на -12,1%, а шоколад – на -14,5%. Объемы покупки при этом увеличились несколько меньше, чем выросли цены, что и в итоге привело к снижению итогового показателя. Относительно аналогичного периода годичной давности россияне купили воды на 12,9% больше, кофе - на 8,9%, молока – на 5,7%, а шоколада – на 4%.

В столице в первом месяце года индекс простых удовольствий также показала снижение на -11,2%, опустившись до отметки в 1043 п.п. И в разрезе года его снижение также оказалось заметным и составило -8,3%. Январское снижение Индекса КсМ в Москве объясняется схожими факторами, как и в целом по стране. За месяц подешевели все составляющие Индекса: кофе – на -5,8%, шоколад – на -6%, вода – на -7%. Чуть прибавило в цене только молоко, подорожав на 0,3%. И вдобавок к снижению цен москвичи в январе снизили объемы покупки ингредиентов КсМ за исключением молока, которого купили на 6%. Воды же было приобретено на -1,1% меньше, кофе – на -5,7% меньше, а шоколад вообще провалился в объемах на -24,3%.

В годовом выражении снижение Индекса было обусловлено значительным снижением цен. За год молоко подешевело в столице на -6,3%, кофе - на -8,4%, вода – на -9,9%, и шоколад потерял в цене -16,4%. При этом по сравнению с январем 2017 года жители столицы купили немного больше кофе (+6,2%) и шоколада (+3,1%), но меньше воды (-3,9%) и молока (-1,5%).

Таким образом, снижение КсМ в столице обусловлено в первую очередь снижением цен на составляющие Индекса, особенно это наглядно прослеживается в разрезе года. Относительно же декабря снижение КсМ в первом месяце года объясняется как снижением цен, так отказом от покупок шоколада, которого за месяц до этого было куплено с излишком.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.