0/5

Лента Новостей

12:45 Makita получила компенсацию от Wildberries по делу о контрафакте
12:20 «О’КЕЙ»: все больше россиян выбирают искусственную ель к Новому году
11:55 «585*ЗОЛОТОЙ» назвал сроки открытия первых магазинов нового бренда SMART DIAMONDS
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
11:30 Минпромторг готовит новые правила для российской торговли
11:05 Число пользователей сервиса доставки «Монетки» достигло 1 млн
10:40 В «Золотом Яблоке» появилась продукция Avon
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
10:15 «Яндекс» разрабатывает собственный электромобиль
09:50 Ozon установит обязательный платеж для открытия новых ПВЗ
09:25 Производители продуктов предупредили ритейлеров о повышении отпускных цен с января 2026 года
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
20:40 Каждый второй россиянин готов потратить на новогодние подарки не более 5 тысяч рублей
20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
18:10 Объем ввода коммерческой недвижимости в России по итогам 2025 года станет рекордным за более чем 10 лет
17:45 Ozon запустил витрину «Сделано в Карачаево-Черкесии»
17:20 «Перекрёсток» открыл 200-й корнер «Зелёная линия»
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
16:55 Дискаунтер «Ещё» назвал самые популярные у россиян новогодние товары
16:30 INFOLine опубликовал рейтинг программ лояльности FMCG-сетей
16:05 Во Франции ликвидируют производителя бытовой техники Brandt
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
15:40 Роскачество сертифицировало первый веганский энергетик
15:15 Задолженность россиян по кредитам в октябре выросла на рекордные 335 млрд рублей
14:50 РОМИР назвал планируемые расходы россиян на подготовку к Новому году
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
14:25 В России хотят запустить пивные ярмарки
14:00 В Петербурге в 2025 году объем ввода новых торговых площадей стал рекордным
13:35 Авито фиксирует рост продаж костюмов Деда Мороза в 2,5 раза
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
13:10 «Папа Джонс» уходит с рынков Казахстана и Киргизии
12:45 Роскачество проверит качество лапши быстрого приготовления
10:00 Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
Все новости →

Россияне отказываются от домашних заготовок

время публикации: 13:59  26 сентября 2019 года
По данным Ромир, консервированием на зиму сегодня занимаются 33% россиян. Этот показатель является самым низким за всю историю наблюдения.
Исследовательский холдинг Ромир в ходе очередного опроса населения выяснил, делают ли жители страны домашние заготовки. В итоге оказалось, что 43% респондентов имеют загородные дачи или приусадебные участки. Из них 89%, как и в прошлом опросе, заявили о наличии собственного огорода. 86% из этих опрошенных делают заготовки из овощей и фруктов со своего участка. В пересчете на все население страны получается, что ровно треть россиян (33%) занимается домашними заготовками на зиму. Этот показатель является самым низким за всю историю наблюдения. В 2015 году 47% делали домашние заготовки, а в 2011 – половина опрошенных (50%).

Тем респондентам, которые заявили, что делают заготовки на зиму из собственноручно выращенных овощей и фруктов, задали вопрос, какую долю они составляют в общей продуктовой корзине семьи. 15% заявили, что домашние заготовки составляют половину и более их общей продуктовой корзины (см. Гистограмму 1). В 2015 году результат был такой же, а в 2011 – в два раза больше (30%).

Гистограмма 1. Если взять весь объем продуктов, потребляемых дома за 100%, какая доля примерно приходится на домашние заготовки и соленья?


















Источник данных: Ромир, 2019.

В этом году уменьшилось число семей, у которых доля домашних заготовок в общем объеме потребляемых продуктов занимает от 30% до 49% – с 37% в 2015 году до 20% в 2019. Более трети респондентов (37%) в этом году заявили, что объем собственных фруктов и овощей составляет от 10% до 29% от общей продуктовой корзины. Этот показатель выше, чем в предыдущие годы: в 2015 году он равнялся 31%, в 2011 – 32%. Доля семей с объемом продуктов, приходящихся на домашние заготовки, менее 10% практически не меняется уже на протяжении двух опросов, составляя 8-9%.

Президент исследовательского холдинга Ромир, доктор социологических наук Андрей Милёхин прокомментировал: «Одной из причин отказа россиянами от домашних заготовок является развитие современной торговли, которая позволяет в какой-то степени снимать поведенческую тревожность. Однако это не отменяет того факта, что наши соотечественники все равно продолжают восполнять собственную продуктовую корзину за счет подсобного хозяйства, консервирования и прочего. Это говорит не только о том, что часть россиян до сих пор вынуждены выживать за счет собственного производства, но и о том, что эти люди не потеряли трудовые навыки и по-прежнему могут обеспечить себя самостоятельно в кризисные периоды».

Читайте также: Недельные расходы россиян снова растут   
       
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.