Лента Новостей
Все новости →Россияне предпочитают маркетплейсы офлайн-магазинам – исследование

время публикации: 13:40 21 мая 2025 года
@Freepick
Больше всего в первые два весенних месяца 2025 года упали продажи в магазинах косметики – количество чеков здесь уменьшилось на 38% по сравнению с мартом-апрелем 2024 года. Средний чек вырос на 28% до 2240 рублей. В обувных магазинах транзакции уменьшились на 29%, а в магазинах одежды – на 24%. Средний чек показал разную направленность: на обувь незначительно вырос – на 3% до 4220 рублей, а на одежду снизился на 16% до 3300 рублей.
Аналитики поясняют, что в последние годы появилось большое количество новых российских косметических брендов и брендов одежды – основным каналом сбыта для них являются маркетплейсы. Покупатели в свою очередь все чаще выбирают маркетплейсы за удобство и широкий ассортимент, в том числе возможность купить продукцию любимых брендов, ушедших из России.
Снижение транзакций наблюдается также в магазинах электроники – на 24% и бытовой техники – на 23%. Средние чеки выросли на 20% до 5160 рублей и на 5% до 8490 рублей соответственно. В магазинах товаров для дома количество транзакций уменьшилось на 13%, и средний чек здесь снизился на 8% до 2220 рублей.
Аналитики отмечают, что неверно оценивать маркетплейсы как прямых конкурентов ритейлерам, т.к. маркетплейсы становятся для них дополнительным каналом продаж наряду с собственными онлайн-каналами и офлайн-магазинами. При этом крупные продавцы располагают гораздо большими возможностями на маркетплейсах для запуска рекламных кампаний и проведения различных акций в рамках маркетплейса. Также не стоит забывать про значимость бренда, покупатели при прочих равных условиях скорее совершат покупку у известного и надежного продавца, а иногда готовы и переплатить за это.
Читайте также:
Ритейлеры предложили обязать маркетплейсы проверять маркировку товаров
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
Аналитики МТС Банка изучили, как изменились расходы россиян на шопинг весной 2024 и 2025 годов.
По данным банка, количество покупок на маркетплейсах в марте-апреле 2025 года увеличилось на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а средний чек уменьшился на 9% до 1710 рублей. При этом наблюдается значительное снижение количества транзакций в магазинах косметики, обуви, одежды, электроники и бытовой техники. Больше всего в первые два весенних месяца 2025 года упали продажи в магазинах косметики – количество чеков здесь уменьшилось на 38% по сравнению с мартом-апрелем 2024 года. Средний чек вырос на 28% до 2240 рублей. В обувных магазинах транзакции уменьшились на 29%, а в магазинах одежды – на 24%. Средний чек показал разную направленность: на обувь незначительно вырос – на 3% до 4220 рублей, а на одежду снизился на 16% до 3300 рублей.
Аналитики поясняют, что в последние годы появилось большое количество новых российских косметических брендов и брендов одежды – основным каналом сбыта для них являются маркетплейсы. Покупатели в свою очередь все чаще выбирают маркетплейсы за удобство и широкий ассортимент, в том числе возможность купить продукцию любимых брендов, ушедших из России.
Снижение транзакций наблюдается также в магазинах электроники – на 24% и бытовой техники – на 23%. Средние чеки выросли на 20% до 5160 рублей и на 5% до 8490 рублей соответственно. В магазинах товаров для дома количество транзакций уменьшилось на 13%, и средний чек здесь снизился на 8% до 2220 рублей.
Аналитики отмечают, что неверно оценивать маркетплейсы как прямых конкурентов ритейлерам, т.к. маркетплейсы становятся для них дополнительным каналом продаж наряду с собственными онлайн-каналами и офлайн-магазинами. При этом крупные продавцы располагают гораздо большими возможностями на маркетплейсах для запуска рекламных кампаний и проведения различных акций в рамках маркетплейса. Также не стоит забывать про значимость бренда, покупатели при прочих равных условиях скорее совершат покупку у известного и надежного продавца, а иногда готовы и переплатить за это.
Читайте также:
Ритейлеры предложили обязать маркетплейсы проверять маркировку товаров
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
13:40, 11 июня 2025
12:50, 11 июня 2025
14:55, 09 июня 2025
13:40, 05 июня 2025
Самое популярное
-
Как e-commerce и ритейлу работать с персональными данными после изменений в зако...
-
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить...
-
Как перевести на КЭДО 18000 сотрудников из 440 городов России: кейс «Детского ми...
-
Роботизация складов и Big Data — как устроена автоматизация бизнес-процессов на ...
-
Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес