0/5

Лента Новостей

16:10 ВТБ первым тестирует аналог Apple Pay
15:45 Бренд Kappa открыл первый магазин в Воронеже (ФОТО)
15:20 Wibes будет платить блогерам за просмотры их видео
К Дню России: несколько слов в защиту российской правовой системы
14:55 Какую готовую еду покупают россияне – аналитика сети «Пятерочка»
14:30 В столичном регионе открылся новый бутик UNOde50 (ФОТО)
14:05 Рынок телевизоров демонстрирует существенный спад
Рост потребления бутилированной воды и напитков — как меняются ожидания потребителей
13:40 В России вырос спрос на многофункциональные игрушки
13:15 Выручка владельца бренда Zara в I квартале оказалась ниже прогнозных показателей
12:50 Wildberries запустил страхование для купленных на маркетплейсе товаров
Почему каждый маркетолог немного психолог, или как формируется успешная маркетинговая стратегия
12:25 ФАС согласовала «Гермесу» приобретение сети OBI
12:00 Яндекс Лавка начала работать в Сочи
11:35 М.Видео-Эльдорадо: россияне назвали необходимые им для счастья гаджеты
Изменились правила маркировки сразу в 13 товарных группах: что нового для участников оборота
11:10 «Лемана ПРО» открыла первый в России всесезонный садовый центр (ФОТО)
10:45 В питьевой воде популярного российского бренда нашли примеси лития
10:20 Сеть кофеен Balance Coffee до 2027 года вложит 1,5 млрд рублей в масштабную экспансию (ФОТО)
Не только для частников: как крупный бизнес осваивает Авито, кто и что там уже продает
09:55 Минпромторг: все разногласия по закону о «российской полке» урегулированы
09:30 В Петербурге закрыли крупный магазин электроники после рейда таможни
20:45 Белоснежный пес Беляш стал новым героем бренда «М.Видео-Эльдорадо»
Безопасное партнерство: как В2В-компании защититься от ненадежных клиентов
20:20 Какую часть зарплаты россияне тратят на шопинг - исследование
19:55 ФАС признала hh.ru доминирующим на рынке онлайн-рекрутинга
19:30 Покупатели готовы доверить ИИ поиск выгодных предложений в магазине
Что заставляет покупателей выбирать ваш продукт из тысячи других товаров?
19:05 Папа Джонс представит необычную пиццу в дизайнерской сумке-термосе
18:40 В России создадут многофункциональный цифровой сервис
18:15 Российские fashion-ритейлеры исчерпали потенциал роста
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибербезопасности
17:50 Импорт черешни в РФ вырос в 1,4 раза
17:25 Совокупная стоимость ведущих мировых IT-брендов достигла $3,2 трлн
17:00 Предложение приравнять логотип Renault к фашистской символике вызвало панику среди селлеров маркетплейсов
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл
16:35 Валерий Пащенко из МТС возглавил трансформацию бизнеса в Getblogger
16:10 Сеть магазинов электроники «Ноу-хау» признали банкротом
10:00 Когда бренд теряется в шуме: стратегии мониторинга неуникальных названий
Все новости →

Россияне предпочитают маркетплейсы офлайн-магазинам – исследование

Россияне предпочитают маркетплейсы офлайн-магазинам – исследование
время публикации: 13:40  21 мая 2025 года
@Freepick
Аналитики МТС Банка изучили, как изменились расходы россиян на шопинг весной 2024 и 2025 годов.
По данным банка, количество покупок на маркетплейсах в марте-апреле 2025 года увеличилось на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а средний чек уменьшился на 9% до 1710 рублей. При этом наблюдается значительное снижение количества транзакций в магазинах косметики, обуви, одежды, электроники и бытовой техники. 

Больше всего в первые два весенних месяца 2025 года упали продажи в магазинах косметики – количество чеков здесь уменьшилось на 38% по сравнению с мартом-апрелем 2024 года. Средний чек вырос на 28% до 2240 рублей. В обувных магазинах транзакции уменьшились на 29%, а в магазинах одежды – на 24%. Средний чек показал разную направленность: на обувь незначительно вырос – на 3% до 4220 рублей, а на одежду снизился на 16% до 3300 рублей.

Аналитики поясняют, что в последние годы появилось большое количество новых российских косметических брендов и брендов одежды – основным каналом сбыта для них являются маркетплейсы. Покупатели в свою очередь все чаще выбирают маркетплейсы за удобство и широкий ассортимент, в том числе возможность купить продукцию любимых брендов, ушедших из России.

Снижение транзакций наблюдается также в магазинах электроники – на 24% и бытовой техники – на 23%. Средние чеки выросли на 20% до 5160 рублей и на 5% до 8490 рублей соответственно. В магазинах товаров для дома количество транзакций уменьшилось на 13%, и средний чек здесь снизился на 8% до 2220 рублей.

Аналитики отмечают, что неверно оценивать маркетплейсы как прямых конкурентов ритейлерам, т.к. маркетплейсы становятся для них дополнительным каналом продаж наряду с собственными онлайн-каналами и офлайн-магазинами. При этом крупные продавцы располагают гораздо большими возможностями на маркетплейсах для запуска рекламных кампаний и проведения различных акций в рамках маркетплейса. Также не стоит забывать про значимость бренда, покупатели при прочих равных условиях скорее совершат покупку у известного и надежного продавца, а иногда готовы и переплатить за это.

Читайте также:
Ритейлеры предложили обязать маркетплейсы проверять маркировку товаров

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail