0/5

Новости сегодня

09:00 ФАС разрешила PMI и KT&G совместно реализовывать продукцию с никотином в РФ
08:45 Волгоградский ТРЦ «Европа Сити Молл» продают за 1,2 млрд рублей
17:45 В России заработала платёжная система Facebook Pay
17:20 «Азбука вкуса» запустила программу вознаграждений за найденные уязвимости
Партнёрка vs. обычное продвижение: при какой стратегии средний чек и конверсии показывают лучший результат
16:50 Farfetch запустил виртуальную примерку кроссовок
16:35 Х5 сократит программу экспансии в 2020 году на 15-20%
15:55 Артемий Лебедев одержал победу в споре с владельцем SimpleWine
15:40 Lamoda превращает московский офис в модное пространство для совместной работы
Как fashion-ритейлер стал лидером по товарообороту игрушек
15:30 Росстат составил список наиболее подорожавших за год товаров
14:45 Самоизоляция привела к резкому увеличению спроса на садовую технику
14:33 Смольный пока не собирается открывать фуд-корты в торговых центрах Санкт-Петербурга
14:05 iPhone 11 Pro сильно подешевел в РФ
Цифра проникает всюду, и $500 млн за фитнес на дому уже не кажется большой инвестицией
13:48 Wildberries запустил новые сервисы для самозанятых
13:25 Легендарный супермаркет «Алые паруса» закрылся в российской столице
12:58 Составлен рейтинг самых высокооплачиваемых вакансий в стартапах
12:45 Магазины бытовой химии и мебели запретили размещать в жилых домах
Лия Левинбук, АКИТ: о коммуникации бизнеса и власти, о принципах работы ассоциаций и об «американской мечте»
12:23 В Калининградской области откроют кинотеатры и кафе в ТЦ
11:59 Прогноз: Мировой рынок люкса может упасть в 2020 году на 45%
11:42 Яндекс.Такси тестирует доставку из отделений Boxberry в Москве
11:23 Radius Group приступает к строительству новой фазы индустриального парка «Южные Врата»
Все новости →
Россияне рассказали, как выбирают продукты в магазинах

Россияне рассказали, как выбирают продукты в магазинах

Россияне рассказали, как выбирают продукты в магазинах
Также жители страны поделились мнением, какие продукты считают качественными.
72% россиян считают качественными товары, не содержащие искусственных красителей и добавок. За год эта цифра почти не изменилась – в 2018 году 73% опрошенных дали подобный ответ. В 2015 году аналогичного мнения придерживались 90% респондентов, следует из очередного исследования холдинга Ромир. Его аналитики выяснили, чем руководствуются жители страны при покупке продуктов.

Продукты, имеющие небольшой срок хранения, сегодня являются знаком качества для 42% россиян. Доля подобных ответов увеличивается с каждым годом – в 2015 году три из десяти респондентов давали подобный ответ (30%), а в 2018 – 34%.

Гистограмма 1. Что такое для Вас качественные продукты? (%) Возможно несколько вариантов ответа, поэтому итоговая сумма превосходит 100%.

20190620_FoodQuality.png










Источник данных: Ромир, 2015-2019.

37% россиян ассоциируют качество продуктов с отечественными производителями. И эта цифра также растет на протяжении последних пяти лет: 25% в 2015 году и 29% – в 2018 году.

А вот продукты, производимые известной маркой, немного потеряли доверие среди россиян. Лишь 12% опрошенных считают подобные продукты качественным; эта доля сократилась на 4 п.п. по сравнению с прошлым годом. Однако в 2015 году такие продукты качественными назвали всего 5% респондентов.

Импортное происхождение продуктов, как знак качества, хоть и приобретает все больше сторонников при каждом опросе (1% в 2015, 2% в 2018 и 3% в 2019 году), однако вряд ли этот признак можно назвать истинным показателей качества для российских потребителей. Последние два ответа чаще, чем в среднем по выборке, давали респонденты в возрасте от 18 до 24 лет – видимо, среди этого поколения существует более сильная привязка к определенным брендам, а их взгляд чаще обращен на Запад.

Следующий вопрос исследования касался процесса выбора продуктов. Выяснилось, что основным критерием выбора по-прежнему является срок годности продукта – 69% опрошенных обращают на него внимание (см. Гистограмму 2). И доля таких ответов не изменилась с прошлого года. В 2015 году она была еще выше и составляла 80%.

Чуть меньшее количество россиян (63%) обращает внимания на цену продукта. За год эта цифра выросла (с 57%), однако до значения четырехлетней давности (66%) еще не добралась. Состав приобретаемого продукта важен для 57% россиян. Важность этого критерия серьезно снизилась по сравнению с 2015 годом, когда на состав обращали внимание 80% респондентов. По сравнению же с прошлым годом результат почти не изменился.

Гистограмма 2. На что Вы обращаете внимание при выборе и покупке продуктов питания? (%) Возможно несколько вариантов ответа, поэтому итоговая сумма превосходит 100%.

20190620_FoodQuality2.png










Источник данных: Ромир, 2015-2019.

Чуть больше четверти опрошенных (26%), как и в прошлом году, при выборе продуктов отдают предпочтение определенным маркам товара. Четыре года назад этот критерий был не так важен для потребителя (16%). Страна-производитель интересует каждого четвертого россиянина (24%).

Последний вопрос касался продуктов, за которые россияне готовы платить больше. Оказалось, что 40% опрошенных вообще не готовы переплачивать за продукты. Любопытно, что с каждым годом число россиян, разделяющих подобное мнение, неуклонно растет: четыре года назад лишь 15% не были готовы платить больше, в прошлом году – уже 32%.

Гистограмма 3. За какие продукты Вы готовы платить больше? (%) Возможно несколько вариантов ответа, поэтому итоговая сумма превосходит 100%.

20190620_FoodQuality3.png








Источник данных: Ромир, 2015-2019.

Продукты без ГМО способны привлечь дополнительные траты трети опрошенных (32%). Ранее большее количество россиян были готовы платить больше за продукты, не содержащие ГМО: 35% в прошлом году и 46% в 2015 году. Тренд на приобретение экологически чистых продуктов также понемногу сходит на нет. Если в 2015 году более половины россиян (56%) были готовы потратить больше на покупку подобных продуктов, то в этом году – лишь 32%. 7% считают, что можно переплатить на продукты известных и дорогих марок. За год эта цифра не изменилась, а за четыре – выросла на 3%.

Результаты опроса комментирует президент исследовательского холдинга Ромир, доктор социологических наук Андрей Милёхин: «Вопрос качества продуктов стал более острым особенно в последние годы на фоне введенных в 2014 году продуктовых санкций, когда на прилавки хлынули новые товары, неизвестных доселе марок и производителей и не всегда высокого качества. Поначалу россияне старались перестроиться, подобрать для себя новые продукты соответствующего качества, чтобы сохранить свои продуктовые привычки. Однако рост цен при снижающихся доходах вынуждает часть наших потребителей экономить все больше и для них фактор цены становится более весомым при выборе продуктов нежели их экологичность и чистота производства».

Читайте также:  Средний чек в мае оказался самым низким с начала года   

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 12:35  20 июня 2019 года
Теги: продукты, товары , Ромир


   
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности