0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

18:00 20‑тысячный Магнит откроют в Королёве 17 июля 2019 года
17:25 ВКонтакте можно будет тратить бонусы Сбербанка
17:15 Увеличение акцизов на вино – на пользу производителям
16:50 Healthy Food приостановила производство после отравления офисных работников
Бизнеса лихачество исправят кружки качества. Часть 3
16:15 Герман Греф: Предпосылок для разрыва сотрудничества между Сбербанком и Яндексом нет
15:50 Госдума введёт запрет на арест бизнесменов без активных действий со стороны следствия
15:15 Владелец UNIQLO и ООН будут защищать права женщин в индустрии производства одежды
14:44 Data Insight рассказала об онлайн-продажах продуктов питания в 2018 году
Как стабилизировать продажи и оставаться на плаву в сезон отпусков?
14:16 Спрос логистов на московские склады стал рекордным в первой половине 2019 года
13:51 Перекрёсток запустил навигацию в магазинах с помощью дополненной реальности
13:32 Burberry: Результаты продаж превзошли прогнозы
13:17 О’КЕЙ направила гуманитарную помощь жителям Иркутской области
Про пивные банки и новые идеи
12:41 Boxberry наращивает долю курьерской доставки
12:16 Bosch объявила о продаже своего подразделения Упаковочная Техника
11:46 Спрос на сезонных работников в ресторанной и туристической сферах растёт
11:26 Минпромторг прокомментировал идею выделять российские вина в меню ресторанов
Электронный обмен данными по-новому: как в 5 простых шагов поменять систему EDI, и зачем ее менять?
10:59 Университет «Синергия» опроверг информацию о блокировке его счетов ФНС
10:45 220 Вольт протестировала «четырёхдневку»
10:18 Роскачество назвало лучшие антивирусы для macOs и Windows
09:58 Оптовые цены на сахар резко упали в РФ
Все новости →

Россияне рассказали, как выбирают продукты в магазинах

Россияне рассказали, как выбирают продукты в магазинах
Также жители страны поделились мнением, какие продукты считают качественными.
72% россиян считают качественными товары, не содержащие искусственных красителей и добавок. За год эта цифра почти не изменилась – в 2018 году 73% опрошенных дали подобный ответ. В 2015 году аналогичного мнения придерживались 90% респондентов, следует из очередного исследования холдинга Ромир. Его аналитики выяснили, чем руководствуются жители страны при покупке продуктов.

Продукты, имеющие небольшой срок хранения, сегодня являются знаком качества для 42% россиян. Доля подобных ответов увеличивается с каждым годом – в 2015 году три из десяти респондентов давали подобный ответ (30%), а в 2018 – 34%.

Гистограмма 1. Что такое для Вас качественные продукты? (%) Возможно несколько вариантов ответа, поэтому итоговая сумма превосходит 100%.

20190620_FoodQuality.png










Источник данных: Ромир, 2015-2019.

37% россиян ассоциируют качество продуктов с отечественными производителями. И эта цифра также растет на протяжении последних пяти лет: 25% в 2015 году и 29% – в 2018 году.

А вот продукты, производимые известной маркой, немного потеряли доверие среди россиян. Лишь 12% опрошенных считают подобные продукты качественным; эта доля сократилась на 4 п.п. по сравнению с прошлым годом. Однако в 2015 году такие продукты качественными назвали всего 5% респондентов.

Импортное происхождение продуктов, как знак качества, хоть и приобретает все больше сторонников при каждом опросе (1% в 2015, 2% в 2018 и 3% в 2019 году), однако вряд ли этот признак можно назвать истинным показателей качества для российских потребителей. Последние два ответа чаще, чем в среднем по выборке, давали респонденты в возрасте от 18 до 24 лет – видимо, среди этого поколения существует более сильная привязка к определенным брендам, а их взгляд чаще обращен на Запад.

Следующий вопрос исследования касался процесса выбора продуктов. Выяснилось, что основным критерием выбора по-прежнему является срок годности продукта – 69% опрошенных обращают на него внимание (см. Гистограмму 2). И доля таких ответов не изменилась с прошлого года. В 2015 году она была еще выше и составляла 80%.

Чуть меньшее количество россиян (63%) обращает внимания на цену продукта. За год эта цифра выросла (с 57%), однако до значения четырехлетней давности (66%) еще не добралась. Состав приобретаемого продукта важен для 57% россиян. Важность этого критерия серьезно снизилась по сравнению с 2015 годом, когда на состав обращали внимание 80% респондентов. По сравнению же с прошлым годом результат почти не изменился.

Гистограмма 2. На что Вы обращаете внимание при выборе и покупке продуктов питания? (%) Возможно несколько вариантов ответа, поэтому итоговая сумма превосходит 100%.

20190620_FoodQuality2.png










Источник данных: Ромир, 2015-2019.

Чуть больше четверти опрошенных (26%), как и в прошлом году, при выборе продуктов отдают предпочтение определенным маркам товара. Четыре года назад этот критерий был не так важен для потребителя (16%). Страна-производитель интересует каждого четвертого россиянина (24%).

Последний вопрос касался продуктов, за которые россияне готовы платить больше. Оказалось, что 40% опрошенных вообще не готовы переплачивать за продукты. Любопытно, что с каждым годом число россиян, разделяющих подобное мнение, неуклонно растет: четыре года назад лишь 15% не были готовы платить больше, в прошлом году – уже 32%.

Гистограмма 3. За какие продукты Вы готовы платить больше? (%) Возможно несколько вариантов ответа, поэтому итоговая сумма превосходит 100%.

20190620_FoodQuality3.png








Источник данных: Ромир, 2015-2019.

Продукты без ГМО способны привлечь дополнительные траты трети опрошенных (32%). Ранее большее количество россиян были готовы платить больше за продукты, не содержащие ГМО: 35% в прошлом году и 46% в 2015 году. Тренд на приобретение экологически чистых продуктов также понемногу сходит на нет. Если в 2015 году более половины россиян (56%) были готовы потратить больше на покупку подобных продуктов, то в этом году – лишь 32%. 7% считают, что можно переплатить на продукты известных и дорогих марок. За год эта цифра не изменилась, а за четыре – выросла на 3%.

Результаты опроса комментирует президент исследовательского холдинга Ромир, доктор социологических наук Андрей Милёхин: «Вопрос качества продуктов стал более острым особенно в последние годы на фоне введенных в 2014 году продуктовых санкций, когда на прилавки хлынули новые товары, неизвестных доселе марок и производителей и не всегда высокого качества. Поначалу россияне старались перестроиться, подобрать для себя новые продукты соответствующего качества, чтобы сохранить свои продуктовые привычки. Однако рост цен при снижающихся доходах вынуждает часть наших потребителей экономить все больше и для них фактор цены становится более весомым при выборе продуктов нежели их экологичность и чистота производства».

Читайте также:  Средний чек в мае оказался самым низким с начала года   

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 12:35  20 июня 2019 года
Теги: продукты, товары , Ромир

 
 
CPM сентябрь 2019
iWENGO Погружение в E-commerce