0/5

Новости сегодня

17:55 Adidas & Reebok занял 1000 кв. м в ТК «Новоарбатский»
17:40 «Жёлтый – новый чёрный»: СТОКМАНН проведёт свою традиционную акцию «Сумасшедшие дни»
17:20 Ingka Group инвестирует в российские солнечные электростанции
17:00 В первом квартале 2021 года зафиксировано минимальное количество закрытий в центральных торговых коридорах Москвы
Биометрия по лицу: мировая история развития, сферы применения и способ оплаты
16:35 H&M выпустила первую коллекцию в коллаборации с «Фиксиками»
16:10 Недельные расходы выросли на 50% за год
15:45 ИКЕА выпустила чехлы из переработанных джинсов для своего легендарного дивана
15:20 Изобретены электронные ценники, которые автоматически снижают цены на продукты в зависимости от срока годности
Fast Fashion и повторные продажи б/у вещей – сочетание несочетаемого или путь к сердцу ответственного потребителя?
14:55 Какие мобильные телефоны выбирают россияне – исследование Авито
14:30 Lamoda удваивает штат IT-специалистов
14:05 AliExpress Россия и Британская высшая школа дизайна создадут одежду для людей с синдромом Дауна
13:40 Россияне закупаются самокатами и моноколёсами к открытию велосезона
Гиперперсонализация: как data fusion поможет ритейлерам предугадывать потребности клиентов
13:15 Сбербанк заявил о рекордной доле безналичных трат россиян в первом квартале
12:50 CEO Toshiba уходит в отставку
12:25 Онлайн-закупки товаров для ремонта и дачи выросли в 3 раза
12:00 Доля свободных площадей на складском рынке Петербурга продолжает падать
Бондовые склады: в чем польза и риски для российского рынка?
11:35 Х5 планирует конкурировать с факторинговыми компаниями?
11:10 Компания Columbus представила решение для автоматизации финансового учета компаний, выходящих на IPO
11:00 Масштабное исследование: как компании в СНГ считают и используют метрику
10:45 «Азбука вкуса» запустила платформу для фермеров
Все новости →
Россияне рассказали, как выбирают продукты в магазинах

Россияне рассказали, как выбирают продукты в магазинах

Россияне рассказали, как выбирают продукты в магазинах
время публикации: 12:35  20 июня 2019 года
Также жители страны поделились мнением, какие продукты считают качественными.
72% россиян считают качественными товары, не содержащие искусственных красителей и добавок. За год эта цифра почти не изменилась – в 2018 году 73% опрошенных дали подобный ответ. В 2015 году аналогичного мнения придерживались 90% респондентов, следует из очередного исследования холдинга Ромир. Его аналитики выяснили, чем руководствуются жители страны при покупке продуктов.

Продукты, имеющие небольшой срок хранения, сегодня являются знаком качества для 42% россиян. Доля подобных ответов увеличивается с каждым годом – в 2015 году три из десяти респондентов давали подобный ответ (30%), а в 2018 – 34%.

Гистограмма 1. Что такое для Вас качественные продукты? (%) Возможно несколько вариантов ответа, поэтому итоговая сумма превосходит 100%.

20190620_FoodQuality.png










Источник данных: Ромир, 2015-2019.

37% россиян ассоциируют качество продуктов с отечественными производителями. И эта цифра также растет на протяжении последних пяти лет: 25% в 2015 году и 29% – в 2018 году.

А вот продукты, производимые известной маркой, немного потеряли доверие среди россиян. Лишь 12% опрошенных считают подобные продукты качественным; эта доля сократилась на 4 п.п. по сравнению с прошлым годом. Однако в 2015 году такие продукты качественными назвали всего 5% респондентов.

Импортное происхождение продуктов, как знак качества, хоть и приобретает все больше сторонников при каждом опросе (1% в 2015, 2% в 2018 и 3% в 2019 году), однако вряд ли этот признак можно назвать истинным показателей качества для российских потребителей. Последние два ответа чаще, чем в среднем по выборке, давали респонденты в возрасте от 18 до 24 лет – видимо, среди этого поколения существует более сильная привязка к определенным брендам, а их взгляд чаще обращен на Запад.

Следующий вопрос исследования касался процесса выбора продуктов. Выяснилось, что основным критерием выбора по-прежнему является срок годности продукта – 69% опрошенных обращают на него внимание (см. Гистограмму 2). И доля таких ответов не изменилась с прошлого года. В 2015 году она была еще выше и составляла 80%.

Чуть меньшее количество россиян (63%) обращает внимания на цену продукта. За год эта цифра выросла (с 57%), однако до значения четырехлетней давности (66%) еще не добралась. Состав приобретаемого продукта важен для 57% россиян. Важность этого критерия серьезно снизилась по сравнению с 2015 годом, когда на состав обращали внимание 80% респондентов. По сравнению же с прошлым годом результат почти не изменился.

Гистограмма 2. На что Вы обращаете внимание при выборе и покупке продуктов питания? (%) Возможно несколько вариантов ответа, поэтому итоговая сумма превосходит 100%.

20190620_FoodQuality2.png










Источник данных: Ромир, 2015-2019.

Чуть больше четверти опрошенных (26%), как и в прошлом году, при выборе продуктов отдают предпочтение определенным маркам товара. Четыре года назад этот критерий был не так важен для потребителя (16%). Страна-производитель интересует каждого четвертого россиянина (24%).

Последний вопрос касался продуктов, за которые россияне готовы платить больше. Оказалось, что 40% опрошенных вообще не готовы переплачивать за продукты. Любопытно, что с каждым годом число россиян, разделяющих подобное мнение, неуклонно растет: четыре года назад лишь 15% не были готовы платить больше, в прошлом году – уже 32%.

Гистограмма 3. За какие продукты Вы готовы платить больше? (%) Возможно несколько вариантов ответа, поэтому итоговая сумма превосходит 100%.

20190620_FoodQuality3.png








Источник данных: Ромир, 2015-2019.

Продукты без ГМО способны привлечь дополнительные траты трети опрошенных (32%). Ранее большее количество россиян были готовы платить больше за продукты, не содержащие ГМО: 35% в прошлом году и 46% в 2015 году. Тренд на приобретение экологически чистых продуктов также понемногу сходит на нет. Если в 2015 году более половины россиян (56%) были готовы потратить больше на покупку подобных продуктов, то в этом году – лишь 32%. 7% считают, что можно переплатить на продукты известных и дорогих марок. За год эта цифра не изменилась, а за четыре – выросла на 3%.

Результаты опроса комментирует президент исследовательского холдинга Ромир, доктор социологических наук Андрей Милёхин: «Вопрос качества продуктов стал более острым особенно в последние годы на фоне введенных в 2014 году продуктовых санкций, когда на прилавки хлынули новые товары, неизвестных доселе марок и производителей и не всегда высокого качества. Поначалу россияне старались перестроиться, подобрать для себя новые продукты соответствующего качества, чтобы сохранить свои продуктовые привычки. Однако рост цен при снижающихся доходах вынуждает часть наших потребителей экономить все больше и для них фактор цены становится более весомым при выборе продуктов нежели их экологичность и чистота производства».

Читайте также:  Средний чек в мае оказался самым низким с начала года   

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
   
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности