0/5

Лента Новостей

09:00 Главное за неделю: «Яндекс Фабрика» вышла в офлайн, «Чижик» открыл 3000-ный магазин, WB и Ozon отреагировали на жалобы селлеров в ФАС
18:35 В РФ фиксируется рост спроса на ЗОЖ-экзотику
18:10 Октябрь показал лучший результат в автокредитовании за весь 2025 год
Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
17:45 Суд отменил запрет на работу кемеровского ТРЦ «Лапландия» после пожара
17:20 «ВкусВилл» выпустил линейку грузинских готовых блюд (ФОТО)
16:55 Роспотребнадзор взял на контроль продажи бетельного ореха на маркетплейсах
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
16:30 Акционеры Tesla утвердили для Илона Маска рекордный пакет вознаграждения
16:05 АКОРТ: ограничение торговой наценки приведет к подорожанию всех товаров
15:40 Сеть «Вкусно — и точка» добилась возможности зарегистрировать суббренд
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
15:15 «Чижик»: 90% россиян составляют список продуктов перед походом в магазин
14:50 Ozon планирует выплатить первые в своей истории дивиденды
14:25 Ставки на аренду складов в Петербурге опустились до минимальных значений
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
14:00 Производитель «Роллтон» расширяет функционал директора по маркетингу
13:35 Средний бюджет россиян на зимнюю одежду составил 17 тыс. рублей
13:10 «Всеинструменты.ру»: продажи СТМ и эксклюзивного импорта с начала года выросли на треть
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
12:45 В России растет интерес к проводным наушникам
12:20 Wildberries тестирует функцию звонка автодилерам
11:55 Cтаршее поколение сохраняет скепсис к ноябрьским распродажам и верность традиционным магазинам – исследование
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
11:30 «Магнит»: продажи мандаринов в октябре выросли на 40%
11:05 «Сладкая жизнь» открыла первый ресторан за пределами Нижнего Новгорода (ФОТО)
10:40 Merlion реорганизует работу сети магазинов электроники «Ситилинк»
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
10:15 Яндекс Маркет запустил ИИ-агента
09:50 «Золотое Яблоко»: российские бренды лидируют во всех основных бьюти-категориях
09:25 Годовой объем теневого импорта в Россию товаров по «карго-схемам» достигает 10-15 млрд долларов
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
20:40 В Москве выросло число секонд-хендов
20:15 В Россию ввезли рекордное число новых легковых автомобилей в октябре
19:50 SELA и «Мосфильм» выпустили совместную лимитированную коллекцию одежды (ФОТО)
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
19:25 Союз интернет-торговли предложил убрать рейтинги лекарств на маркетплейсах
19:00 Число курьерских компаний в России выросло на 16%
10:00 Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
Все новости →

Россияне рассказали, почему не хотят покупать лекарства в интернете

время публикации: 11:59  02 сентября 2020 года
Чаще других об отказе покупать лекарства онлайн заявляют россияне старше 60 лет, которые по-прежнему ходят в аптеки. Им важно проконсультироваться с фармацевтом по поводу препаратов и пообщаться.
С 1 апреля 2020 года в России стала разрешена онлайн продажа лекарственных средств. Исследовательский холдинг «Ромир» провел исследование общественного мнения на тему онлайн покупки лекарственных препаратов.

В ходе исследования выяснилось, что почти половина россиян (47%) не пользуются услугами онлайн покупки лекарств и продолжают ходить в аптеку. Чуть менее трети россиян (31%) сообщили, что стали иногда покупать препараты онлайн. 13% респондентов заявили, что теперь в основном совершают онлайн покупки лекарств. Каждый десятый (10%) россиянин не знаком с такой возможность и продолжает посещать аптеки.

Гистограмма 1. Стали ли Вы покупать / заказывать лекарства онлайн?



Источник данных: «Ромир», сентябрь 2020.

Чаще других об отказе покупать лекарства онлайн заявляли россияне старше 60 лет, которые по-прежнему ходят в аптеки (55%). Респонденты в возрасте 25-34 лет чаще других стали заказывать препараты онлайн, в том числе и на постоянной основе.

Второй вопрос исследования касался причин, по которым россияне отказываются покупать лекарства онлайн. Так, большинство респондентов (59%), которые не заказывают лекарства онлайн, полагают, что офлайн покупка более удобна. Более трети россиян (36%) считают, что купить лекарства в аптеке быстрее, чем ждать онлайн заказ.

Кроме того, для 28% респондентов оказалась важной возможность проконсультироваться с фармацевтом в аптеке. Также россияне предпочитают доверять конкретной аптеке (14%) и считают, что в аптеке лекарства представлены в большем ассортименте.

Гистограмма 2. Почему Вы не заказываете лекарства онлайн?



Источник данных: «Ромир», сентябрь 2020.

«Несмотря на то, что коронавирус дал колоссальное развитие онлайн сервисам на фармацевтическом рынке, потребитель в целом оказался к этому не готов. Основная причина отказа от онлайн покупок – это доставка. В современном мире человек не готов ждать. Дойти до ближайшей аптеки гораздо проще, чем ждать курьера и еще оплачивать этот сервис.

Помимо всего прочего фармацевтический рынок сильно отличается от классического FMCG, ведь поход в аптеку чаще сопряжен с возможностью проконсультироваться со специалистом, задать вопрос, проверить назначения врача и просто пообщаться (более характерно для аудитории 60+) – что, в свою очередь, возможно только при очном визите.

Мы уверены, что онлайн сервисы на рынке обязательно займут свою нишу, однако все будет идти постепенно и скачкообразного роста в ближайшей перспективе мы не ожидаем», – комментирует директор по работе с клиентами «Ромир» (Mile Group), Марина Шепотиненко.

В опросе Ромир приняли участие 1500 респондентов старше 18 лет из всех типов населённых пунктов и всех федеральных округов России.

Читайте также: Возможность разрешения дистанционной продажи лекарств по рецепту рассмотрят в конце года

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail