0/5

Лента Новостей

20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
19:05 Как работодатели удерживают персонал – опрос hh.ru
18:40 L’Oréal приобретает бренд по уходу за волосами Color Wow
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:50 В работе сервисов VK зафиксирован сбой
17:25 Бренд Geely опроверг сообщения о своем уходе из России
17:00 В Госдуму внесен законопроект о повышении возраста для покупки алкоголя
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
16:35 Средняя стоимость нового китайского авто снижается четвёртый месяц
16:10 В Петербурге ожидается рекордный ввод торговых центров
15:45 POIZON проверил на оригинальность свыше 570 млн товаров
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
15:20 АКОРТ: спрос на мороженое в холодном июне упал на 10%
14:55 Число корнеров на фуд-холлах в сети «Место встречи» за полгода увеличилось на треть
14:30 Средний срок потребкредита в мае составил 24 месяца
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
14:05 Стал известен крайний срок на обратный выкуп ТЦ «Мега»
13:40 МТС Юрент: количество поездок в первом полугодии выросло на 42%
13:15 РВБ запустит собственного оператора рекламных данных
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:50 Роскачество выявило нарушения в женских слитных купальниках 18 брендов
12:25 «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби» и перестала развивать доставку Eazzy Pizza & Gelato
12:00 VK купил видеоплатформу Viqeo
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
11:35 Steam Deck впервые в истории российского рынка консолей обошла Xbox по объему выручки
11:10 Владелец «Ресейл Маркета» планирует привлечь 300 млн руб. для масштабирования бизнеса
10:45 Вайлдберриз Банк получил первый кредитный рейтинг
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
10:20 Маркетплейсы наделят функцией налогового агента
09:55 Площадь новых гастропространств в Москве выросла в четыре раза
09:30 Okdesk приглашает на бизнес-завтрак управляющих ТЦ
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
20:40 Бренд XCITE в июне установил рекорд по продажам автомобилей
20:15 Microsoft сократит до 9 тыс. работников
10:00 Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
Все новости →

Россияне продолжают сокращать траты на продукты питания

время публикации: 16:45  20 августа 2020 года
При общих расходах среднестатистической российской семьи в июле в размере 61,9 тысяч рублей траты на питание в среднем составили 20,9 тыс. руб. Значение Food Index, таким образом, оказалось равно более 33%.
Согласно расчетам, проведенным на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel, в июле общие расходы среднестатистической российской семьи составили 61,9 тыс. руб., что на 6,1% выше, чем в июне, и на 7,5% ниже июля 2019 года.

Расходы на продукты питания в июле оказались равны 20,9 тыс. руб. Доля расходов на питание, Food Index, составила 33,1% (-6,5% по сравнению с июнем), что соотносится с январским значением. При этом против прошлого года индекс растет на 7,4%.

Напомним, Food Index – это показатель, демонстрирующий динамику доли затрат домохозяйств на продукты питания в структуре всех затрат домохозяйства. Размер этой доли затрат на продукты является одним из факторов, определяющих, к какой категории стран по степени благосостояния относится исследуемое население.

В июле 2020 наблюдается дальнейшая стабилизация Food Index: совокупные расходы постепенно возрастают, а расходы на еду стабилизируются до привычных значений. Этот тренд наблюдается с апреля, когда индекс достиг максимального значения.

Гистограмма 1. Food Index. Россия, 100 тыс.+. Июль 2019 – Июль 2020 гг.



Источник данных: Ромир, август 2020.

Уже второй месяц подряд расходы на еду находятся на привычных значениях, то есть покупатели уже вернулись к стандартным нормам покупки продуктов. В то же время, совокупные расходы все еще не восстановились до привычного уровня.

Учитывая динамику показателей, можно говорить о том, что, по крайней мере, еще несколько месяцев, а, возможно, и до конца года, индекс будет постепенно восстанавливаться до прошлогоднего уровня. При этом есть высокая вероятность, что динамика индекса снова изменится под воздействием негативных внешних факторов, таких как вторая волна эпидемии, кризисные явления в экономике и др.

Гистограмма 2. Food Index. Россия, 100 тыс.+. Среднегодовые показатели, 2017-2020 гг.


Источник данных: Ромир, август 2020.

Отмечается, что для интерпретации показателей Индекса благосостояния предлагается воспользоваться международными стандартами уровня жизни, утвержденными ООН на основе коэффициента Энгеля.

Так, страна, где доля затрат на продукты питания в общей структуре доходов составляет 60% и более, считается крайне бедной. Такие траты на уровне 50%-60% говорят о низком уровне жизни, когда едва удовлетворены потребности людей. При показателе 40%-50% – уровень жизни ниже среднего, удовлетворены основные потребности. 30%-40% – уровень жизни средний, сравнительно обеспеченное население. 20%-30% – уровень жизни выше среднего, обеспеченное общество. 20% и меньше – высокий уровень, богатое общество.

Читайте также: Россияне резко сократили расходы в начале августа

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail