0/5

Новости сегодня

09:39 Aggregion и G-Core Labs помогут компаниям защитить данные о покупках и характеристиках аудиторий
17:52 Костюм коронавируса и праздничные маски: В Авито рассказали, как россияне готовятся к Хэллоуину
17:32 ИКЕА исправит каталог 2021 года, чтобы избежать обвинений в расизме
16:50 Ситимобил нарастил количество поездок в третьем квартале в 4 раза
Пять трансформаций в ритейле, которые остаются за кадром (а зря!)
16:15 Data Insight. Результаты рынка e-commerce за сентябрь 2020 года
15:59 Россияне готовы брать кухни в ипотеку
15:45 X5: Рост выручки в третьем квартале составил 15,3%
14:55 Shopping Live начнёт трансляции на AliExpress
Кто такие адвокаты бренда, и как они помогают бизнесу
14:32 «Коркунов» меняет визуальную концепцию бренда
13:59 Новый бренд TVOЯ Pizza delivery вышел на российский рынок
13:45 Утконос ОНЛАЙН сообщил о рекордных продажах за 9 месяцев года
13:15 Эксперты обнаружили новую мошенническую схему с использованием популярных брендов
Наталья Плетнева, DPD: «Сейчас уже конкурируют не в скорости. Скорость – это must. Сейчас берут сервисом!»
12:55 Основанный при поддержке «ВкусВилла» Фонд инвестировал в бренд косметики
12:40 В «Чёрную пятницу» покупатели ИКЕА смогут продать компании ненужную мебель на особых условиях
12:18 Выручка сервиса «Самокат» увеличилась в 20 раз в третьем квартале
11:59 Спрос на шубы в России в октябре вырос на 79% год к году
Где завтра будет осуществляться торговля? Изменится ли её место? Прогноз эксперта
11:52 Mail.ru Group: Совокупная чистая прибыль компании снизилась на 19,5% в третьем квартале
11:25 Россияне выбрали любимые бренды
10:55 Выручка Delivery Club по итогам третьего квартала выросла в два раза
10:30 X5 отказалась от запуска фармацевтического маркетплейса
Все новости →
Россияне продолжают сокращать траты на продукты питания

Россияне продолжают сокращать траты на продукты питания

Россияне продолжают сокращать траты на продукты питания
При общих расходах среднестатистической российской семьи в июле в размере 61,9 тысяч рублей траты на питание в среднем составили 20,9 тыс. руб. Значение Food Index, таким образом, оказалось равно более 33%.
Согласно расчетам, проведенным на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel, в июле общие расходы среднестатистической российской семьи составили 61,9 тыс. руб., что на 6,1% выше, чем в июне, и на 7,5% ниже июля 2019 года.

Расходы на продукты питания в июле оказались равны 20,9 тыс. руб. Доля расходов на питание, Food Index, составила 33,1% (-6,5% по сравнению с июнем), что соотносится с январским значением. При этом против прошлого года индекс растет на 7,4%.

Напомним, Food Index – это показатель, демонстрирующий динамику доли затрат домохозяйств на продукты питания в структуре всех затрат домохозяйства. Размер этой доли затрат на продукты является одним из факторов, определяющих, к какой категории стран по степени благосостояния относится исследуемое население.

В июле 2020 наблюдается дальнейшая стабилизация Food Index: совокупные расходы постепенно возрастают, а расходы на еду стабилизируются до привычных значений. Этот тренд наблюдается с апреля, когда индекс достиг максимального значения.

Гистограмма 1. Food Index. Россия, 100 тыс.+. Июль 2019 – Июль 2020 гг.

20200820_FoodIndex.jpg

Источник данных: Ромир, август 2020.

Уже второй месяц подряд расходы на еду находятся на привычных значениях, то есть покупатели уже вернулись к стандартным нормам покупки продуктов. В то же время, совокупные расходы все еще не восстановились до привычного уровня.

Учитывая динамику показателей, можно говорить о том, что, по крайней мере, еще несколько месяцев, а, возможно, и до конца года, индекс будет постепенно восстанавливаться до прошлогоднего уровня. При этом есть высокая вероятность, что динамика индекса снова изменится под воздействием негативных внешних факторов, таких как вторая волна эпидемии, кризисные явления в экономике и др.

Гистограмма 2. Food Index. Россия, 100 тыс.+. Среднегодовые показатели, 2017-2020 гг.

20200820_FoodIndex2.jpg
Источник данных: Ромир, август 2020.

Отмечается, что для интерпретации показателей Индекса благосостояния предлагается воспользоваться международными стандартами уровня жизни, утвержденными ООН на основе коэффициента Энгеля.

Так, страна, где доля затрат на продукты питания в общей структуре доходов составляет 60% и более, считается крайне бедной. Такие траты на уровне 50%-60% говорят о низком уровне жизни, когда едва удовлетворены потребности людей. При показателе 40%-50% – уровень жизни ниже среднего, удовлетворены основные потребности. 30%-40% – уровень жизни средний, сравнительно обеспеченное население. 20%-30% – уровень жизни выше среднего, обеспеченное общество. 20% и меньше – высокий уровень, богатое общество.

Читайте также: Россияне резко сократили расходы в начале августа

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail


время публикации: 16:45  20 августа 2020 года
Теги: Россия, продукты, расходы, Ромир


   
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит