0/5

Лента Новостей

20:45 Половина россиян убеждены в своей способности распознавать фишинг
20:20 Арбитраж подтвердил законность взыскания с Mastercard долга перед российским банком
20:00 Инвестфонд Elliott вошел в число крупнейших акционеров PepsiCo
Масштабная программа для клиентов Mascotte: бренд отмечает 25-летие
19:35 Levi's сокращает штат персонала
19:10 «Группа Лента» открыла три магазина под брендом «Утконос»
18:45 Представители каких профессий больше доверяют AI-технологиям
Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезных снеков
18:20 Кабмин одобрил продление согласия на доступ к кредитной истории
17:50 Nestle отправила гендиректора в отставку за роман с подчиненной
17:25 «Яндекс Go»: в 2025 году 94% пользователей арендовали самокаты как транспорт
Не только тратить: какие IT-решения действительно нужны логистике в 2025 году
17:00 Mango откроет порядка 20 новых магазинов молодежной одежды
16:35 Из TanukiFamily ушел директор по маркетингу
16:10 В РФ начали продавать iPhone с «недостатком»
Школьная форма: как спасти семейный бюджет от регулярных трат
15:45 За восемь месяцев рынок новых автомобилей сократился на четверть
15:20 Kraft Heinz разделит бизнес на две отдельные компании
14:55 РШУ и hh.ru назвали главные ошибки HR-брендинга
Что меняется с 1 сентября в работе с маркированными товарами
14:30 Суд отказал Владиславу Бакальчуку признать домен Wildberries имуществом
14:05 Яндекс Маркет: россиянине готовы доверить выбор бытовой техники ИИ
13:40 ЮMoney: 75% россиян покупают в онлайне по ночам
Рекламе в Instagram* — конец: почему для трафика это только начало
13:15 «Магнит» готовится к выходу в Магаданскую область
12:50 В Novabev Group рекомендовали выплатить дивиденды за I полугодие
12:25 АШАН открыл супермаркет на Дмитровке в Москве (ФОТО)
Digital-маркетинг 2025: человекоцентричность, AI и новые горизонты для ритейла
12:00 «Подружка» представила нового бренд-персонажа
11:35 «Детский мир»: большинство россиян в среднем тратит более 20 тыс. руб. в год на гардероб ребенка до 3-х лет
11:10 Оборот «МТС Юрент» в I полугодии вырос на 40%
От дубайского шоколада до бабл ти: как тренды в соцсетях влияют на стратегии производителей продуктов питания
10:45 Владелец «Ресейл Маркета» купил инвестиционную платформу
10:20 Сеть ПВЗ Boxberry закроется 1 октября
09:55 «Абрау-Дюрсо» и владелец бренда «Коровка из Кореновки» запускают производство мороженого со вкусом шампанского
Робот по имени Стас: как сеть Street Beat автоматизировала коммуникацию с клиентами (кейс)
09:30 Число магазинов спорттоваров за год уменьшилось на 6%
20:45 «Яндекс Маркет» тестирует антифрод-систему для найма сотрудников в ПВЗ
10:00 Склады в огне: как «оговорка» в договорах меняет сегмент страхования складов от пожаров
Все новости →

Россияне стали чаще посещать фастфуд-рестораны

время публикации: 11:50  26 сентября 2018 года
Но тратить больше за визит стали лишь в одной сети.
Во втором квартале 2018 года российский рынок ресторанов быстрого обслуживания (Quick Service Restaurant) вырос на 5% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Рост за счет привлечения новой аудитории показали все три гиганта QSR – McDonald’s, KFC и Burger King. Количество посетителей этих ресторанов увеличилось на 17% (или на 3% от всего населения страны в целом) – такие данные холдинг Ромир получил в ходе анализа материалов потребительской скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel.

Выросло и количество посещений ресторанов трех сетей (по сравнению со вторым кварталом 2017 года). С апреля по июнь 2018 г. россияне заходили туда в среднем 3 раза в месяц. 

Согласно опросам, проведенным холдингом Ромир, во втором квартале 2018 года лидером по числу визитов остается McDonald’s (см. Рисунок 1). 92% участников исследования заявили, что посещали эту сеть когда-либо. 72% отметили, что были в McDonald’s в течение последних трех месяцев. Годом ранее об этом сообщали 67%.

На втором месте оказалась сеть KFC. 88% респондентов посещали ее хотя бы раз в жизни. За последние три месяца в KFC заходили 60% опрошенных – против 56% за то же время 2017 года.

Меньше, чем рестораны других двух брендов, потребители посещали Burger King. О том, что когда-либо были в этих ресторанах, заявили 83% респондентов. За второй квартал 2018 года там покупали еду 59% опрошенных - против 52% в том же периоде 2017-го.

Вместе с ростом рынка, числа посетителей и количества посещений изменились и доли сетей фаст-фуда на рынке. МсDonald’s сохранил лидерство, тем не менее по сравнению с аналогичным кварталом 2017 г. его доля в совокупном объеме продаж трех компаний увеличилась всего на 0,1%. Лидером роста по сравнению с остальными двумя брендами стал KFC, который увеличил свою долю почти на 1%, и сохранил за собой второе место. На третьем - Burger King, который, соответственно, потерял 1%.

Стоит отметить, что, если сравнивать три сети, посетители оказались готовы тратить больше за один визит только в KFC. Средний чек в этих ресторанах увеличился на 6 рублей или 2,8% (во втором квартале 2018 г. относительно того же периода прошлого года). Две другие сети показатели по среднему чеку снизили: МсDonald’s - на 11 рублей, или 4,3%, Burger King - на 20 рублей, или почти 10% от значений 2017 года.

По данным опросов, проведенных холдингом Ромир, МсDonald’s заслужил самые высокие оценки пользователей и опередил конкурентов по таким критериям, как «удобно брать еду на вынос», «место, куда любят ходить дети» и «разнообразное меню». Бренд КFC лидировал по таким показателям, как «можно поесть недорого», «хорошее соотношение цены и качества» «всегда свежеприготовленные блюда» и «марка ресторана, которой я доверяю». Burger King вырвался вперед в категории «промоушн», а также разделил первое место с МсDonald’s по показателю «регулярно устраивает интересные акции».

Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян (15 000 домохозяйств в 220 городах), репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Данные в онлайн-режиме поступают в базу данных скан-панели и обрабатываются автоматически.

В опросе приняли участие более 2100 человек в возрасте от 16 до 49 лет, которые посещали рестораны быстрого питания хотя бы раз во втором квартале 2017 и 2018 гг., из 14 российских городов.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.