0/5

Лента Новостей

08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Россияне стали чаще посещать фастфуд-рестораны

время публикации: 11:50  26 сентября 2018 года
Но тратить больше за визит стали лишь в одной сети.
Во втором квартале 2018 года российский рынок ресторанов быстрого обслуживания (Quick Service Restaurant) вырос на 5% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Рост за счет привлечения новой аудитории показали все три гиганта QSR – McDonald’s, KFC и Burger King. Количество посетителей этих ресторанов увеличилось на 17% (или на 3% от всего населения страны в целом) – такие данные холдинг Ромир получил в ходе анализа материалов потребительской скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel.

Выросло и количество посещений ресторанов трех сетей (по сравнению со вторым кварталом 2017 года). С апреля по июнь 2018 г. россияне заходили туда в среднем 3 раза в месяц. 

Согласно опросам, проведенным холдингом Ромир, во втором квартале 2018 года лидером по числу визитов остается McDonald’s (см. Рисунок 1). 92% участников исследования заявили, что посещали эту сеть когда-либо. 72% отметили, что были в McDonald’s в течение последних трех месяцев. Годом ранее об этом сообщали 67%.

На втором месте оказалась сеть KFC. 88% респондентов посещали ее хотя бы раз в жизни. За последние три месяца в KFC заходили 60% опрошенных – против 56% за то же время 2017 года.

Меньше, чем рестораны других двух брендов, потребители посещали Burger King. О том, что когда-либо были в этих ресторанах, заявили 83% респондентов. За второй квартал 2018 года там покупали еду 59% опрошенных - против 52% в том же периоде 2017-го.

Вместе с ростом рынка, числа посетителей и количества посещений изменились и доли сетей фаст-фуда на рынке. МсDonald’s сохранил лидерство, тем не менее по сравнению с аналогичным кварталом 2017 г. его доля в совокупном объеме продаж трех компаний увеличилась всего на 0,1%. Лидером роста по сравнению с остальными двумя брендами стал KFC, который увеличил свою долю почти на 1%, и сохранил за собой второе место. На третьем - Burger King, который, соответственно, потерял 1%.

Стоит отметить, что, если сравнивать три сети, посетители оказались готовы тратить больше за один визит только в KFC. Средний чек в этих ресторанах увеличился на 6 рублей или 2,8% (во втором квартале 2018 г. относительно того же периода прошлого года). Две другие сети показатели по среднему чеку снизили: МсDonald’s - на 11 рублей, или 4,3%, Burger King - на 20 рублей, или почти 10% от значений 2017 года.

По данным опросов, проведенных холдингом Ромир, МсDonald’s заслужил самые высокие оценки пользователей и опередил конкурентов по таким критериям, как «удобно брать еду на вынос», «место, куда любят ходить дети» и «разнообразное меню». Бренд КFC лидировал по таким показателям, как «можно поесть недорого», «хорошее соотношение цены и качества» «всегда свежеприготовленные блюда» и «марка ресторана, которой я доверяю». Burger King вырвался вперед в категории «промоушн», а также разделил первое место с МсDonald’s по показателю «регулярно устраивает интересные акции».

Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян (15 000 домохозяйств в 220 городах), репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Данные в онлайн-режиме поступают в базу данных скан-панели и обрабатываются автоматически.

В опросе приняли участие более 2100 человек в возрасте от 16 до 49 лет, которые посещали рестораны быстрого питания хотя бы раз во втором квартале 2017 и 2018 гг., из 14 российских городов.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.