Потребители значительно сократили число покупок лишь в двух товарных категориях — одежде и обуви
Как свидетельствуют данные исследовательского холдинга «Ромир», в апреле этого года 21% россиян сказали, что из крупных покупок за последние полгода приобретали бытовую технику и электронику, 11% — смартфоны и планшеты, еще 7% сообщили о покупке автомобиля. Это больше, чем показатели годом ранее, когда о приобретении данных групп товаров сообщали только 13, 8 и 4% соответственно, пишет РБК. Кроме того, в 2017 году 4% россиян заявили о покупке за последние полгода квартиры. В 2016 году такие траты позволили себе всего 2% респондентов.
По сравнению с прошлым годом россияне значительно сократили число покупок лишь в двух товарных категориях — одежде и обуви — с 38 до 27%. Согласно опубликованному ранее опросу ВЦИОМа и центра социального проектирования «Платформа», покупка одежды затруднительна почти для 40% россиян. Незначительно, на 1%, за год снизился процент россиян, основательно потратившихся на развлечения (6%) и отдых (10%), говорится в исследовании «Ромира».
31% россиян сообщили, что за последнее полугодие не совершали никаких крупных трат. Это столько же, сколько год назад. В то же время показательно, что год назад о намерении вообще не совершать крупных покупок заявляли 39% респондентов.
Таким образом, заявленное год назад россиянами стремление экономить не находит подтверждения, делают вывод исследователи. Как напоминают в «Ромире», два года назад, в начале кризиса, «россияне делали громкие заявления о намерениях по тотальной экономии». Однако уже прошлогодний опрос показал, что в реальности они ведут себя иначе. В 2016 году снизилась только доля купивших квартиры, автомобили и ювелирные изделия. По всем остальным статьям расходов наблюдался рост.