0/5

Лента Новостей

20:45 Dior объявил о назначении нового креативного директора
20:20 Антон Алиханов заявил о необходимости запрета вейпов
19:55 Что нужно знать о маркировке детских игрушек - эксперт
Роботизация складов и Big Data — как устроена автоматизация бизнес-процессов на базе глубоких данных?
19:30 Число покупок мороженого в онлайн за год выросло на 16%
19:10 АКОРТ: Локализация производства должна стать условием возращения зарубежных брендов
18:45 Роскачество впервые сертифицировало веганские чипсы
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в мае
18:20 В РФ фиксируется снижение потребления нелегального алкоголя
17:55 Маркетплейсы потеряли в продажах во время ограничений мобильного интернета
17:30 Богатейшие люди России с начала года увеличили свой капитал на $22,6 млрд
Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес
17:00 Центробанк РФ запустил новый онлайн-формат для жалоб на банки и МФО
16:35 Дилеры выступают против онлайн-продаж автомобилей от производителя
16:10 CMWP: Вакансия на торговых улицах Москвы составляет менее 9%
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
15:45 Какой стиль общения с брендами предпочитают россияне - опрос
15:20 Kia Motors отзывает в РФ 55 тыс. автомобилей
14:55 ЛЭТУАЛЬ: в России растет спрос на экокосметику
Новые обязанности для продавцов маркированных безалкогольных напитков
14:30 Обязательные ГОСТы спровоцируют рост цен на продукты
14:05 Выручка «Дамате» в 2024 году выросла на 18%
13:40 Приглашаем на вебинар на тему «FBS: Как без ошибок и пересорта отгружать 300+ заказов в день»
Как автоматизация выплат помогает ритейлу безопасно работать с тысячами самозанятых
13:15 Fix Price назвал самые популярные у россиян детские игрушки
12:50 Более половины россиян за возврат избранных зарубежных брендов – Роскачество
12:25 Гендиректор Henkel: возвращение компании на российский рынок весьма сомнительно
Как e-commerce и ритейлу работать с персональными данными после изменений в законодательстве
12:00 Товары «ВкусВилла» появились на Яндекс Маркете
11:35 «Лента» открыла первое кафе в Сибири (ФОТО)
11:10 «Магнолия» отчиталась ФАС о сдерживании наценок на продукты питания
Как перевести на КЭДО 18000 сотрудников из 440 городов России: кейс «Детского мира» и Saby Staff
10:45 Почта России в I квартале нарастила чистый убыток более чем в 2 раза
10:20 Игрушки и сладости начнут маркировать в России с 1 сентября
09:55 «Магнит» продал агробизнес «Москва на Дону»
Какие архитектурные решения могут продлить жизнь ТРЦ и привлечь потоки покупателей
09:30 В России предложили создать единый реестр курьеров
08:00 Главное за неделю: H&M закрыл офис в РФ, ушедшим компаниям усложнят возврат в Россию, «Вкусвилл» закрыл проект кафе «Вместе»
10:00 Фактор выгоды: как работает факторинг и кому он подходит
Все новости →

Россияне стали покупать меньше смартфонов

Россияне стали покупать меньше смартфонов
время публикации: 16:37  29 сентября 2015 года
Теги: смартфоны
Ключевые игроки рынка зафиксировали снижение спроса на смартфоны. Несмотря на то, что россияне стали покупать реже, модели они выбирают подороже.
Согласно данным "Евросети", по итогам восьми месяцев 2015 года в штуках продажи "умных" телефонов снизились на 6%, до 15 млн устройств, в сравнении с аналогичными показателями прошлого года. В МТС отметили, что рынок смартфонов по итогам января-августа продемонстрировал сокращение в штуках на 5% и рост в рублях на 10%. В ритейлере "Связной" также отмечают снижение продаж, но конкретных цифр не называют. 

"В конце 2014 года, после падения национальной валюты, стало понятно, что кризис уже здесь. Это осознали не только ритейлеры, но и сами потребители, которые стали покупать товары первой необходимости, премиальную технику, пытаясь спасти свои рублевые вложения. В 2015 году финансовые подушки были исчерпаны и спрос начали меняться. Если у вас сломался холодильник, то без него очень трудно жить. Как и без стиральной машины. Телефон в кризис – не предмет первой необходимости. Это именно те затраты, которые можно оптимизировать", - отмечает Дмитрий Иванов, pr-директор интернет-магазина e96.ru. 

Несмотря на падение спроса, в денежном выражении рынок вырос. В "Евросети" отметили, что за восемь месяцев рынок смартфонов вырос в денежном выражении на 9% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, до 147 млрд рублей. За год резко выросла доля продаж гаджетов дороже 30 тыс. рублей - до 23% с 5% в январе-августе 2014 года. На сегмент бюджетных смартфонов, стоимостью меньше 5 тыс. рублей, приходилось 13% рынка в деньгах (снижение на 3 процентных пункта). 

"Фактор цены при выборе девайса не вышел на первое место по результатам опроса потребителей в 2015 году. Даже в период кризиса потребитель не всегда ищет самые дешевые предложения. Для него наиболее важны технические характеристики, затем цена и доверие к бренду девайса. Лояльность к конкретному бренду на данный момент ушла с первых позиций. Потребитель стремится получить высокотехнологичное устройство, которое сочетает множество нужных ему функций", - отмечает "Евросеть". 

Что касается дальнейшего развития рынка, тот тут эксперты делаю свои прогнозы. Так, Дмитрий Иванов подчеркнул, что "рынок сотовых телефонов все больше уходит под сотовых операторов и глобальных игроков (eBay, Apple, сайты-сателиты Alibaba и другие). Первые строят собственные (или аффилированные) ритейловые сети. Вторые имеют возможность сократить цепочку посредников и контролировать цены. Очевидно, что через несколько лет в России сложится ситуация, когда его поделят между собой вендоры, глобальные игроки и сотовые операторы, вытеснив мелких и средних игроков".