0/5

Лента Новостей

20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
20:30 Что россияне думают о вкусе игристого в обычных продуктах
20:00 Как менялись предпочтения покупателей в сегменте новых машин в последние 6 лет
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
19:35 Президент России надеется, что повышение НДС будет временным
19:10 Victoria’s Secret повысила прогноз продаж на весь год
18:40 «Столичные аптеки» в Москве сменили вывеску
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
18:15 В российском ритейле растет спрос на азиатские продукты
17:50 Fashion-ритейлеры сокращают открытие флагманских магазинов
17:25 Акции «Магнита» резко выросли в цене из-за ошибочной новости Мосбиржи
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
16:55 Продажи новых электромобилей в РФ за 11 месяцев упали на 31%
16:30 «Абрау-Дюрсо» начнет производство винных напитков в Индии
16:05 К 2030 году экономический эффект от ИИ оценивается в 7,9–12,8 трлн рублей в год
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
15:40 Суд признал основателя iGooods виновным по делу о финансировании экстремизма
15:15 «Рольф» ожидает роста продаж новых машин по итогам года на 5-6%
14:50 Вакантность на основных торговых коридорах Петербурга выросла до 7%
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
14:25 Каждый пятый россиянин планирует украсить елку советскими игрушками
14:00 Aurus Cashmere направила претензию Wildberries на 1,2 млрд рублей за продажу подделок
13:35 «Мелодия» возобновила производство виниловых пластинок
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
13:10 4000-ый магазин «ОКОЛО» открылся в Орловской области
12:45 RNC Pharma: в России сокращается численность аптек
12:20 COLIN’S открыл первый в Москве магазин в формате outlet
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
11:55 ИИ-помощник Яндекс Лавки научился распознавать голосовые команды
11:30 Радио Monte Carlo запустило собственный бренд одежды
11:05 АШАН привлек на работу 800 иностранцев из 70 стран
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
10:40 «М.Видео» открыл продажу мотоциклов на собственном маркетплейсе
10:15 MIUZ Diamonds может купить сеть «Адамас»
09:50 Офлайн-ритейлеры подключились к спору банков и маркетплейсов
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
09:25 MIXIT начнет выпускать зубную пасту
08:00 Главное за неделю: 50-ый магазин «Золотое Яблоко», масштабные изменения в управлении Simple Group, блокировка Роскомнадзором зарубежных сервисов
10:00 Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
Все новости →

Россияне стали покупать меньше смартфонов

время публикации: 16:37  29 сентября 2015 года
Теги: смартфоны
Ключевые игроки рынка зафиксировали снижение спроса на смартфоны. Несмотря на то, что россияне стали покупать реже, модели они выбирают подороже.
Согласно данным "Евросети", по итогам восьми месяцев 2015 года в штуках продажи "умных" телефонов снизились на 6%, до 15 млн устройств, в сравнении с аналогичными показателями прошлого года. В МТС отметили, что рынок смартфонов по итогам января-августа продемонстрировал сокращение в штуках на 5% и рост в рублях на 10%. В ритейлере "Связной" также отмечают снижение продаж, но конкретных цифр не называют. 

"В конце 2014 года, после падения национальной валюты, стало понятно, что кризис уже здесь. Это осознали не только ритейлеры, но и сами потребители, которые стали покупать товары первой необходимости, премиальную технику, пытаясь спасти свои рублевые вложения. В 2015 году финансовые подушки были исчерпаны и спрос начали меняться. Если у вас сломался холодильник, то без него очень трудно жить. Как и без стиральной машины. Телефон в кризис – не предмет первой необходимости. Это именно те затраты, которые можно оптимизировать", - отмечает Дмитрий Иванов, pr-директор интернет-магазина e96.ru. 

Несмотря на падение спроса, в денежном выражении рынок вырос. В "Евросети" отметили, что за восемь месяцев рынок смартфонов вырос в денежном выражении на 9% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, до 147 млрд рублей. За год резко выросла доля продаж гаджетов дороже 30 тыс. рублей - до 23% с 5% в январе-августе 2014 года. На сегмент бюджетных смартфонов, стоимостью меньше 5 тыс. рублей, приходилось 13% рынка в деньгах (снижение на 3 процентных пункта). 

"Фактор цены при выборе девайса не вышел на первое место по результатам опроса потребителей в 2015 году. Даже в период кризиса потребитель не всегда ищет самые дешевые предложения. Для него наиболее важны технические характеристики, затем цена и доверие к бренду девайса. Лояльность к конкретному бренду на данный момент ушла с первых позиций. Потребитель стремится получить высокотехнологичное устройство, которое сочетает множество нужных ему функций", - отмечает "Евросеть". 

Что касается дальнейшего развития рынка, тот тут эксперты делаю свои прогнозы. Так, Дмитрий Иванов подчеркнул, что "рынок сотовых телефонов все больше уходит под сотовых операторов и глобальных игроков (eBay, Apple, сайты-сателиты Alibaba и другие). Первые строят собственные (или аффилированные) ритейловые сети. Вторые имеют возможность сократить цепочку посредников и контролировать цены. Очевидно, что через несколько лет в России сложится ситуация, когда его поделят между собой вендоры, глобальные игроки и сотовые операторы, вытеснив мелких и средних игроков".