0/5

Лента Новостей

18:15 Авито тестирует ИИ-ассистентов для покупателей и профессиональных продавцов
17:50 Superjob подвел итоги развития рынка труда в 2025 году
17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
10:00 Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
Все новости →

Россияне стали покупать меньше смартфонов

время публикации: 16:37  29 сентября 2015 года
Теги: смартфоны
Ключевые игроки рынка зафиксировали снижение спроса на смартфоны. Несмотря на то, что россияне стали покупать реже, модели они выбирают подороже.
Согласно данным "Евросети", по итогам восьми месяцев 2015 года в штуках продажи "умных" телефонов снизились на 6%, до 15 млн устройств, в сравнении с аналогичными показателями прошлого года. В МТС отметили, что рынок смартфонов по итогам января-августа продемонстрировал сокращение в штуках на 5% и рост в рублях на 10%. В ритейлере "Связной" также отмечают снижение продаж, но конкретных цифр не называют. 

"В конце 2014 года, после падения национальной валюты, стало понятно, что кризис уже здесь. Это осознали не только ритейлеры, но и сами потребители, которые стали покупать товары первой необходимости, премиальную технику, пытаясь спасти свои рублевые вложения. В 2015 году финансовые подушки были исчерпаны и спрос начали меняться. Если у вас сломался холодильник, то без него очень трудно жить. Как и без стиральной машины. Телефон в кризис – не предмет первой необходимости. Это именно те затраты, которые можно оптимизировать", - отмечает Дмитрий Иванов, pr-директор интернет-магазина e96.ru. 

Несмотря на падение спроса, в денежном выражении рынок вырос. В "Евросети" отметили, что за восемь месяцев рынок смартфонов вырос в денежном выражении на 9% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, до 147 млрд рублей. За год резко выросла доля продаж гаджетов дороже 30 тыс. рублей - до 23% с 5% в январе-августе 2014 года. На сегмент бюджетных смартфонов, стоимостью меньше 5 тыс. рублей, приходилось 13% рынка в деньгах (снижение на 3 процентных пункта). 

"Фактор цены при выборе девайса не вышел на первое место по результатам опроса потребителей в 2015 году. Даже в период кризиса потребитель не всегда ищет самые дешевые предложения. Для него наиболее важны технические характеристики, затем цена и доверие к бренду девайса. Лояльность к конкретному бренду на данный момент ушла с первых позиций. Потребитель стремится получить высокотехнологичное устройство, которое сочетает множество нужных ему функций", - отмечает "Евросеть". 

Что касается дальнейшего развития рынка, тот тут эксперты делаю свои прогнозы. Так, Дмитрий Иванов подчеркнул, что "рынок сотовых телефонов все больше уходит под сотовых операторов и глобальных игроков (eBay, Apple, сайты-сателиты Alibaba и другие). Первые строят собственные (или аффилированные) ритейловые сети. Вторые имеют возможность сократить цепочку посредников и контролировать цены. Очевидно, что через несколько лет в России сложится ситуация, когда его поделят между собой вендоры, глобальные игроки и сотовые операторы, вытеснив мелких и средних игроков".