0/5

Лента Новостей

20:40 Каждый второй россиянин готов потратить на новогодние подарки не более 5 тысяч рублей
20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
18:10 Объем ввода коммерческой недвижимости в России по итогам 2025 года станет рекордным за более чем 10 лет
17:45 Ozon запустил витрину «Сделано в Карачаево-Черкесии»
17:20 «Перекрёсток» открыл 200-й корнер «Зелёная линия»
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
16:55 Дискаунтер «Ещё» назвал самые популярные у россиян новогодние товары
16:30 INFOLine опубликовал рейтинг программ лояльности FMCG-сетей
16:05 Во Франции ликвидируют производителя бытовой техники Brandt
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
15:40 Роскачество сертифицировало первый веганский энергетик
15:15 Задолженность россиян по кредитам в октябре выросла на рекордные 335 млрд рублей
14:50 РОМИР назвал планируемые расходы россиян на подготовку к Новому году
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
14:25 В России хотят запустить пивные ярмарки
14:00 В Петербурге в 2025 году объем ввода новых торговых площадей стал рекордным
13:35 Авито фиксирует рост продаж костюмов Деда Мороза в 2,5 раза
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
13:10 «Папа Джонс» уходит с рынков Казахстана и Киргизии
12:45 Роскачество проверит качество лапши быстрого приготовления
12:20 «Грамота.ру» объявила слово 2025 года
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
11:55 Сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» перешла под контроль нового собственника
11:30 В Москве открылся районный центр «Место встречи Патриот»
11:05 «Индекс бургера» в третьем квартале вырос на 18%
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
10:40 Поставщики продуктов питания начали уведомлять ритейлеров о повышении цен из-за роста НДС
10:15 GRASS представил мерцающую новинку: линейка Milana prosecco
09:50 Coca-Cola объявила о предстоящей смене главы компании
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
09:25 Fashion-ритейлеры несут потери из-за недоработанных интернет-магазинов
20:40 Владелец Reebok привлек управляющую компанию по операциям e-com
10:00 Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
Все новости →

Россияне стали покупать меньше смартфонов

время публикации: 16:37  29 сентября 2015 года
Теги: смартфоны
Ключевые игроки рынка зафиксировали снижение спроса на смартфоны. Несмотря на то, что россияне стали покупать реже, модели они выбирают подороже.
Согласно данным "Евросети", по итогам восьми месяцев 2015 года в штуках продажи "умных" телефонов снизились на 6%, до 15 млн устройств, в сравнении с аналогичными показателями прошлого года. В МТС отметили, что рынок смартфонов по итогам января-августа продемонстрировал сокращение в штуках на 5% и рост в рублях на 10%. В ритейлере "Связной" также отмечают снижение продаж, но конкретных цифр не называют. 

"В конце 2014 года, после падения национальной валюты, стало понятно, что кризис уже здесь. Это осознали не только ритейлеры, но и сами потребители, которые стали покупать товары первой необходимости, премиальную технику, пытаясь спасти свои рублевые вложения. В 2015 году финансовые подушки были исчерпаны и спрос начали меняться. Если у вас сломался холодильник, то без него очень трудно жить. Как и без стиральной машины. Телефон в кризис – не предмет первой необходимости. Это именно те затраты, которые можно оптимизировать", - отмечает Дмитрий Иванов, pr-директор интернет-магазина e96.ru. 

Несмотря на падение спроса, в денежном выражении рынок вырос. В "Евросети" отметили, что за восемь месяцев рынок смартфонов вырос в денежном выражении на 9% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, до 147 млрд рублей. За год резко выросла доля продаж гаджетов дороже 30 тыс. рублей - до 23% с 5% в январе-августе 2014 года. На сегмент бюджетных смартфонов, стоимостью меньше 5 тыс. рублей, приходилось 13% рынка в деньгах (снижение на 3 процентных пункта). 

"Фактор цены при выборе девайса не вышел на первое место по результатам опроса потребителей в 2015 году. Даже в период кризиса потребитель не всегда ищет самые дешевые предложения. Для него наиболее важны технические характеристики, затем цена и доверие к бренду девайса. Лояльность к конкретному бренду на данный момент ушла с первых позиций. Потребитель стремится получить высокотехнологичное устройство, которое сочетает множество нужных ему функций", - отмечает "Евросеть". 

Что касается дальнейшего развития рынка, тот тут эксперты делаю свои прогнозы. Так, Дмитрий Иванов подчеркнул, что "рынок сотовых телефонов все больше уходит под сотовых операторов и глобальных игроков (eBay, Apple, сайты-сателиты Alibaba и другие). Первые строят собственные (или аффилированные) ритейловые сети. Вторые имеют возможность сократить цепочку посредников и контролировать цены. Очевидно, что через несколько лет в России сложится ситуация, когда его поделят между собой вендоры, глобальные игроки и сотовые операторы, вытеснив мелких и средних игроков".