0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Россияне стали тратить меньше денег на еду

время публикации: 10:33  02 августа 2017 года
Теги: кризис
Источник: Российская газета
Доля доходов, которую россияне тратят на покупку еды, за последние полтора с лишним десятка лет уменьшилась более чем на треть.
В 2000 году на покупку продуктов у среднестатистического гражданина уходила почти половина семейного бюджета - 47,6 процента. В 2016-м - чуть больше 32 процентов. Такие данные приводятся в новом сборнике Росстата "Россия в цифрах", пишет "Российская газета".

Специалисты, впрочем, не видят в таком раскладе ничего странного. "90-е годы были в России очень турбулентными: произошло заметное снижение доходов, высокий рост цен и уровень бедности был намного выше, чем сейчас", - вспоминает Ольга Кузина, старший научный сотрудник лаборатории экономико-социологических исследований НИУ ВШЭ. Потом ситуация стала улучшаться. В 2013 году в рейтинге Всемирного банка Россия даже попала в число стран с высокими доходами.

"Иными словами, если брать длинный отрезок времени - с 2000 по 2016 год, - то можно с уверенностью сказать, что доходы россиян постоянно росли даже с учетом инфляции. А когда благосостояние граждан растет, доля продовольствия в структуре расходов всегда снижается и в целом происходит их перераспределение, - поясняет Кузина. - Денег в кошельках становится больше, люди имеют возможность покупать не только необходимый "продуктовый набор", но и, к примеру, автомобили, бытовую технику".

То, что около трети своих доходов россияне тратят на покупку еды, укладывается в рамки среднемирового тренда. Хотя в странах ЕС этот показатель еще меньше - в среднем 15-20 процентов, замечает эксперт РАНХиГС Владислав Гинько. Такое положение дел он, кстати, связывает не только с более благоприятной ситуацией в части доходов, но и с тем, что европейцы вынуждены выделять ощутимые суммы из личного бюджета на оплату более дорогих, чем в России, услуг ЖКХ или на бензин, который в Европе дороже.

Сейчас жители страны все еще вынуждены экономить. По результатам опроса холдинга "Ромир", по-прежнему около трети граждан покупают товары более дешевых марок. Почти неизменной - на уровне 28 процентов - осталась доля тех, кто составляет списки покупок и стремится им следовать. За год немного выросла и доля тех, кто делает запасы впрок (с 16 до 20 процентов). Более всего за год увеличилась доля охотников за скидками и промо-акциями. Год назад об этом заявлял каждый четвертый, сегодня - больше трети.

Многие граждане продолжают компенсировать отсутствие достаточного количества денег в кошельке кредитами. По данным НБКИ, в первом полугодии 2017 года по сравнению с аналогичным периодом 2016-го объем выданных потребительских займов увеличился на 38,4 процента, а их количество - на 28,9 процента. Рост объема кредитов населению был выше в регионах с более высоким уровнем бедности, констатируют в новой версии мониторинга экономической ситуации эксперты РАНХиГС.

Между тем в июне в России не было зафиксировано снижения реальных доходов населения. Если не учитывать начало 2017 года, когда они выросли на 8,2 процента из-за единовременной выплаты пенсионерам, доходы не снизились впервые с января 2016 года. Однако эксперты пока проявляют "осторожный оптимизм".