0/5

Лента Новостей

11:05 Роскачество обнаружило токсичное вещество в игрушках Лабубу
10:40 В России запустят еще один отечественный мессенджер
10:15 Билайн открыл салон в азиатском стиле (ФОТО)
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
09:50 «Фили-Бейкер» проиграл суд за товарный знак «Три шоколада»
09:25 В России предложили ограничить работу круглосуточных магазинов
20:45 Росстат: помидоры в РФ подешевели после затяжного подорожания
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
20:20 SuperJob выяснил главные причины «тихого увольнения» сотрудников
19:55 В Британии запретили «экорекламу» брендов Nike, Lacoste и Superdry
19:30 На маркетплейсах растут продажи премиальных товаров
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
19:05 «Магнит» завершил размещение выпуска облигаций на сумму 26,65 млрд рублей
18:45 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на товары к зимнему сезону
18:20 Макдоналдс оформила в РФ права на свой логотип со слоганом на английском языке
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
18:00 Роскомнадзор ввел ограничения на доступ к платформе Roblox
17:30 Большинство ритейлеров перешли от «пилота» к масштабированию цифровых решений
17:05 Набор продуктов для классического оливье за год подорожал на 4,8%
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
16:40 Wildberries запустил раздел с товарами из Индии
16:15 Shein и Temu вынуждают Amazon снизить комиссию для продавцов основных категорий
15:50 Глава MFG не исключает уход с рынка малых и крупных брендов одежды
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
15:20 «Балтика» регистрирует новые товарные знаки
14:50 Одинокие россияне чаще совершают импульсивные покупки
14:25 Владелец Zara показывает рекордную прибыль в 2025 году
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
14:00 Wildberries построит крупнейший в Узбекистане логистический центр
13:35 PIM-систему Brandquad включили в Реестр российского ПО
13:10 «ВинЛаб» изменил организационную форму
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
12:45 Траты россиян на лекарства в 2025 году выросли на 13%
12:20 «Агрокомплекс Ткачева» сокращает число магазинов своей сети в Москве
11:55 Число самозанятых в Москве превысило 2,2 млн
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
11:30 «Золотое Яблоко» открывает 50-й магазин
11:05 Melon Fashion Group станет холдингом
10:00 Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
Все новости →

Россияне стали тратить меньше денег на еду

время публикации: 10:33  02 августа 2017 года
Теги: кризис
Источник: Российская газета
Доля доходов, которую россияне тратят на покупку еды, за последние полтора с лишним десятка лет уменьшилась более чем на треть.
В 2000 году на покупку продуктов у среднестатистического гражданина уходила почти половина семейного бюджета - 47,6 процента. В 2016-м - чуть больше 32 процентов. Такие данные приводятся в новом сборнике Росстата "Россия в цифрах", пишет "Российская газета".

Специалисты, впрочем, не видят в таком раскладе ничего странного. "90-е годы были в России очень турбулентными: произошло заметное снижение доходов, высокий рост цен и уровень бедности был намного выше, чем сейчас", - вспоминает Ольга Кузина, старший научный сотрудник лаборатории экономико-социологических исследований НИУ ВШЭ. Потом ситуация стала улучшаться. В 2013 году в рейтинге Всемирного банка Россия даже попала в число стран с высокими доходами.

"Иными словами, если брать длинный отрезок времени - с 2000 по 2016 год, - то можно с уверенностью сказать, что доходы россиян постоянно росли даже с учетом инфляции. А когда благосостояние граждан растет, доля продовольствия в структуре расходов всегда снижается и в целом происходит их перераспределение, - поясняет Кузина. - Денег в кошельках становится больше, люди имеют возможность покупать не только необходимый "продуктовый набор", но и, к примеру, автомобили, бытовую технику".

То, что около трети своих доходов россияне тратят на покупку еды, укладывается в рамки среднемирового тренда. Хотя в странах ЕС этот показатель еще меньше - в среднем 15-20 процентов, замечает эксперт РАНХиГС Владислав Гинько. Такое положение дел он, кстати, связывает не только с более благоприятной ситуацией в части доходов, но и с тем, что европейцы вынуждены выделять ощутимые суммы из личного бюджета на оплату более дорогих, чем в России, услуг ЖКХ или на бензин, который в Европе дороже.

Сейчас жители страны все еще вынуждены экономить. По результатам опроса холдинга "Ромир", по-прежнему около трети граждан покупают товары более дешевых марок. Почти неизменной - на уровне 28 процентов - осталась доля тех, кто составляет списки покупок и стремится им следовать. За год немного выросла и доля тех, кто делает запасы впрок (с 16 до 20 процентов). Более всего за год увеличилась доля охотников за скидками и промо-акциями. Год назад об этом заявлял каждый четвертый, сегодня - больше трети.

Многие граждане продолжают компенсировать отсутствие достаточного количества денег в кошельке кредитами. По данным НБКИ, в первом полугодии 2017 года по сравнению с аналогичным периодом 2016-го объем выданных потребительских займов увеличился на 38,4 процента, а их количество - на 28,9 процента. Рост объема кредитов населению был выше в регионах с более высоким уровнем бедности, констатируют в новой версии мониторинга экономической ситуации эксперты РАНХиГС.

Между тем в июне в России не было зафиксировано снижения реальных доходов населения. Если не учитывать начало 2017 года, когда они выросли на 8,2 процента из-за единовременной выплаты пенсионерам, доходы не снизились впервые с января 2016 года. Однако эксперты пока проявляют "осторожный оптимизм".