0/5

Новости сегодня

17:46 ГК «О`КЕЙ» приобрела помещение гипермаркета «Карусель» в Петербурге
17:25 4 июня состоится online-круглый стол «Развитие цепи поставок после пандемии: стрессовые сценарии и предпосылки к ним»
16:53 Непродовольственные магазины снова заработают в Москве с 1 июня
16:35 Оборот российской розничной торговли показал рекордное падение в апреле
Как сбыть товарные остатки в кризис. Часть 2, практическая
16:10 «Магнит» ответил на претензии ФАС о ценообразовании на гречку
15:45 Меры поддержки МСП в условиях пандемии распространили на самозанятых
15:35 Walmart начинает онлайн-продажу бывших в употреблении товаров известных брендов
15:00 Москва готова к отмене карантинных мер — Роспотребнадзор
Александр Ларьяновский, SkyEng: «Повесить этикетку с 20 предметами – просто, но проблема в том, чтобы сделать процесс обучения качественным»
14:50 Почти 80% сотрудников «Ленты» успешно адаптировались к работе в пандемию
14:28 Игорь Плетнёв покидает пост главного исполнительного директора ГК «Дикси
14:20 Wildberries зафиксировал шестикратный рост продаж товаров для активного отдыха в мае
13:15 METRO тестирует новые кассы самообслуживания
Рулоны на верёвке: как туалетная бумага пришла в СССР
12:56 Яндекс.Лавка рассказала, что заказывают ночью
12:25 Россияне на самоизоляции стали активно покупать товары для обустройства балконов
11:55 «Магнит» тестирует видеоаналитику для открытия магазинов
11:34 28 мая состоится online-круглый стол «Жизнь ТЦ после карантина. Какие произойдут изменения и как вернуть покупателей?»
Чтобы не терялся лоск, иногда задействуй мозг
11:18 «М.Видео-Эльдорадо» будет доставлять заказы через «Почту России»
10:59 «Макдоналдс» повысит зарплаты сотрудникам в России
10:45 Владельцы закрытых магазинов стали продавать товары через платформу для ремесленников и производителей
10:33 Россияне охладели к шопингу в заграничных интернет-магазинах
Все новости →
Россияне стали тщательнее следить за своими расходами

Россияне стали тщательнее следить за своими расходами

Россияне стали тщательнее следить за своими расходами
57% россиян уже ощутили наступление кризиса.
Специалисты сервиса Rate&Goods опросили пользователей по поводу экономической ситуации в России. Целью опроса было — выявить новые тенденции потребления, которые стремительно меняются в условиях пандемии COVID-19. Опрос проходил в течение трех дней, в нем успели принять участие больше 23 000 человек со всей России, из них 45 % — женщины, и 55 % — мужчины. При этом в общей сложности сервисом Rate&Goods ежемесячно пользуется миллион пользователей в России и странах СНГ. 
Без названия.png
57% участвовавших в опросе признались, что ощутили наступление кризиса. При этом самая большая доля тех, кто выбрал этот вариант ответа, проживает в Санкт-Петербурге — их 68%. В Уфе пользователи более спокойны: 53% проживающих там респондентов ответили, что не ощутили наступления кризиса.

67% участников опроса подтвердили, что стали тщательнее следить за расходами — однако стараются не паниковать. Из них большинство пользователей — 37% — указали, что лишь не намного сократили траты, в пределах 10% от месячного бюджета. 24% респондентов переживают за свое экономическое состояние гораздо сильнее: они признались, что урезали расходы на 50% и более. И только 8% участников опроса ответили, что почти все откладывают «на черный день».

Самые большие доли тех, кто указал, что стал тщательнее следить за расходами, проживают в Воронеже (72%), Ростове-на-Дону (71%) и Челябинске (70%). При этом в Санкт-Петербурге, где проживает наибольшая доля тех, кто указал, что ощутил наступление кризиса, целых 40% респондентов указали, что не стали как-то особенно следить за своими расходами. 

Из ведущих бюджет респондентов меньше всего паникуют в Новосибирске: доля пользователей, кто сократил траты в пределах 10%, там составляет 45%. На втором месте — Казань (44%) и на третьем — Нижний Новгород (39%). 

Из тех же пользователей, кто указал, что стал пристально следить за бюджетом, самая большая доля проживает в Ростове-на-Дону: 39% указали, что сократили свои расходы на 50% и более. 

На фоне развивающейся эпидемии и падающего курса рубля 64% респондентов отложили покупку техники на неопределенный срок. 63% указали, что стали гораздо менее расточительными благодаря закрытию на карантин магазинов, торговых центров и кинотеатров. 61% признались, что стали экономить на одежду обуви — либо не покупают ничего нового, либо выбирают то, что дешевле.

Также неожиданно много пользователей — целых 56%, больше половины! — указали, что сократили расходы на еду, потому что стали выбирать более дешевые продукты питания. 40% пользователей предпочли урезать расходы на косметику — и тоже скорее ничего не купят, а если и купят, то с оглядкой на цены.

30% респондентов собирают «бюджетную» аптечку — сравнивают цены в аптеках и ищут дешевые аналоги дорогих лекарств. И 27% ответивших указали, что стали меньше тратить на бензин: они оказались на карантине или предпочли сэкономить деньги, пересев на общественный транспорт. 

С ростом безработицы и проблем бизнеса среди россиян прослеживается четкая тенденция к экономии. Однако пока никто особо не верит в наступление реального кризиса: чуть меньше половины респондентов опроса все же указали, что ничего не изменили в своих потребительских привычках — вероятно, разве что вынужденно перестали тратить деньги в местах общественного пользования. 

Также среди тех, кто отметил, что готовится к кризису, очевидна тенденция в целом экономить на всем: россияне откладывают запланированные крупные покупки, чтобы в случае ухудшения ситуации не оказаться без финансов. Однако экономия затронула и регулярную часть расхода более половины участников опроса.

Читайте также: Covid-19 меняет привычки потребителей

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.


New Retail

время публикации: 16:30  07 апреля 2020 года
Теги: покупки, товары , кризис, экономия


 
 
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит