0/5

Новости сегодня

17:45 В Амурской области подросткам разрешили гулять по ТЦ без сопровождения взрослых
17:25 АКИТ предложила ввести маркировку зарубежных биодобавок
17:00 Гастроном «Елисеевский» в Москве всё-таки закрывается
16:35 Годовой чистый убыток Paulig в РФ составил 2,5 млн рублей
Офлайн против онлайн: кто победит?
16:10 ТЦ GoodZone в Москве выставили на продажу
15:45 McDonald's сократит сотрудничество с сетью Walmart до минимума
15:20 Ритейлер Leroy Merlin открыл ещё один гипермаркет в Подмосковье
14:55 Wildberries запустил интернет-магазин в США
Пальто от Dreamwhite: как переход на экспресс-доставку привел к «вау-эффекту» для клиентов
14:30 Ozon планирует получить банковскую лицензию
14:05 AliExpress Россия запускает открытую аффилиатную платформу
13:40 Борис Маца назначен на должность директора департамента торговой недвижимости Colliers в Москве
13:15 МЧС прокомментировало возможность введения новых требований к сигаретам в ЕАЭС
Профессия «менеджер в Instagram» - функционал, заработок и перспективы
12:50 Товары из ИКЕА можно будет забирать в пунктах выдачи заказов Ozon
12:25 СДЭК открыл первый в мире автомобильный пункт выдачи заказов
12:00 Работа.ру составила рейтинг высокооплачиваемых вакансий на удалёнке в апреле
11:35 «Перекрёсток» запустил масштабную трансформацию своих кафе
Артур Саркисов, СберМаркет: «Вместе с коллегами по рынку мы создаём у покупателей новую привычку»
11:10 Фулфилмент Бета ПРО получил статус технологического партнера goods.ru
10:45 Wildberries и Авито рассказали о продажах «космических» товаров накануне Дня космонавтики
10:30 15 апреля пройдет эфир «SMART BUSINESS: новая реальность ритейла и e-commerce»
10:20 X5 купила компанию «Много лосося»
Все новости →
Россияне стали тщательнее следить за своими расходами

Россияне стали тщательнее следить за своими расходами

Россияне стали тщательнее следить за своими расходами
время публикации: 16:30  07 апреля 2020 года
57% россиян уже ощутили наступление кризиса.
Специалисты сервиса Rate&Goods опросили пользователей по поводу экономической ситуации в России. Целью опроса было — выявить новые тенденции потребления, которые стремительно меняются в условиях пандемии COVID-19. Опрос проходил в течение трех дней, в нем успели принять участие больше 23 000 человек со всей России, из них 45 % — женщины, и 55 % — мужчины. При этом в общей сложности сервисом Rate&Goods ежемесячно пользуется миллион пользователей в России и странах СНГ. 
Без названия.png
57% участвовавших в опросе признались, что ощутили наступление кризиса. При этом самая большая доля тех, кто выбрал этот вариант ответа, проживает в Санкт-Петербурге — их 68%. В Уфе пользователи более спокойны: 53% проживающих там респондентов ответили, что не ощутили наступления кризиса.

67% участников опроса подтвердили, что стали тщательнее следить за расходами — однако стараются не паниковать. Из них большинство пользователей — 37% — указали, что лишь не намного сократили траты, в пределах 10% от месячного бюджета. 24% респондентов переживают за свое экономическое состояние гораздо сильнее: они признались, что урезали расходы на 50% и более. И только 8% участников опроса ответили, что почти все откладывают «на черный день».

Самые большие доли тех, кто указал, что стал тщательнее следить за расходами, проживают в Воронеже (72%), Ростове-на-Дону (71%) и Челябинске (70%). При этом в Санкт-Петербурге, где проживает наибольшая доля тех, кто указал, что ощутил наступление кризиса, целых 40% респондентов указали, что не стали как-то особенно следить за своими расходами. 

Из ведущих бюджет респондентов меньше всего паникуют в Новосибирске: доля пользователей, кто сократил траты в пределах 10%, там составляет 45%. На втором месте — Казань (44%) и на третьем — Нижний Новгород (39%). 

Из тех же пользователей, кто указал, что стал пристально следить за бюджетом, самая большая доля проживает в Ростове-на-Дону: 39% указали, что сократили свои расходы на 50% и более. 

На фоне развивающейся эпидемии и падающего курса рубля 64% респондентов отложили покупку техники на неопределенный срок. 63% указали, что стали гораздо менее расточительными благодаря закрытию на карантин магазинов, торговых центров и кинотеатров. 61% признались, что стали экономить на одежду обуви — либо не покупают ничего нового, либо выбирают то, что дешевле.

Также неожиданно много пользователей — целых 56%, больше половины! — указали, что сократили расходы на еду, потому что стали выбирать более дешевые продукты питания. 40% пользователей предпочли урезать расходы на косметику — и тоже скорее ничего не купят, а если и купят, то с оглядкой на цены.

30% респондентов собирают «бюджетную» аптечку — сравнивают цены в аптеках и ищут дешевые аналоги дорогих лекарств. И 27% ответивших указали, что стали меньше тратить на бензин: они оказались на карантине или предпочли сэкономить деньги, пересев на общественный транспорт. 

С ростом безработицы и проблем бизнеса среди россиян прослеживается четкая тенденция к экономии. Однако пока никто особо не верит в наступление реального кризиса: чуть меньше половины респондентов опроса все же указали, что ничего не изменили в своих потребительских привычках — вероятно, разве что вынужденно перестали тратить деньги в местах общественного пользования. 

Также среди тех, кто отметил, что готовится к кризису, очевидна тенденция в целом экономить на всем: россияне откладывают запланированные крупные покупки, чтобы в случае ухудшения ситуации не оказаться без финансов. Однако экономия затронула и регулярную часть расхода более половины участников опроса.

Читайте также: Covid-19 меняет привычки потребителей

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.


New Retail

   
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности