0/5

Лента Новостей

20:21 «Едадил» представил российский индекс гамбургера
12:00 Исследование АКОРТ: каждый пятый офисный сотрудник ритейла - IT-специалист
19:00 Спрос на регистрацию товарных знаков на кириллице вырос почти на 25%
Какие товары выгоднее и проще продавать новичку на Wildberries
18:35 В Хельсинки массово закрываются магазины из-за снижения турпотока из России
18:10 Wildberries двукратно повысит выплаты за найденные уязвимости
17:45 Apple утратила статус крупнейшего поставщика смартфонов на китайском рынке
Тренды кофейного франчайзинга 2024: как меняется рынок в условиях нового кризиса
16:40 Hermès превосходит конкурентов за счет скромной роскоши
16:10 Китай увеличил поставки легковых автомобилей в РФ на 35,4%
15:45 Центробанк РФ повысил ключевую ставку до 18%
MyGiftCard: как за 5 лет изменился интерес сотрудников и клиентов к программам мотивации
15:20 Какое мороженое потребители любят больше всего – исследование
14:55 Китайский бренд бытовой техники Dreame открывает первый магазин в России
14:30 Hoff запустил партнерство с «Яндекс Доставкой»
Мобильные технологии в ритейле: приложения, платежи и мобильный маркетинг
14:05 «Перекрёсток» расширяет ассортимент собственной марки «Зелёная линия»
13:40 Desport в Екатеринбурге сдаст часть площадей фитнес-клубу
13:15 Россияне стали больше тратить на восстановленные смартфоны
Как выбрать подрядчика для коммуникации с клиентами: 4 ключевых правила
12:50 «Детский мир» фиксирует цены на школьные товары собственных торговых марок
12:25 Исследование: работодатели в «мужских» сферах стали на 13% чаще рассматривать женщин
12:00 До конца лета импортные сладости подорожают на 20-30%
Ключевой игрок или лишний костыль: может ли компания успешно работать без участия собственника
11:35 Производитель мебели «Ангстрем» покупает воронежскую компанию «Мебель Черноземья»
11:10 WorldFood Moscow соберет более 1 100 производителей продуктов питания, более 20 000 представителей ритейла, маркетплейсов и предприятий общественного питания
10:45 Роскачество провело исследование рыбных риетов
Продукты категорий «фреш» и «ультра фреш»: в чем разница, и как с ними работать?
10:20 Госдума приняла в первом чтении закон, запрещающий рекламу в Instagram* и Facebook*
09:55 «Деградация» YouTube — вынужденный шаг»: в Госдуме предупредили о скором замедлении YouTube на 70%
09:30 SimpleWine: как изменился спрос на отечественный джин
Какие инструменты использовать для роста e-commerce бизнеса?
18:20 Как изменились траты в общепите за первое полугодие - исследование
18:00 16 августа в Москве пройдет Ночь арендатора
17:50 Wildberries тестирует «виртуальную фотостудию»
ИИ в ритейле: риски, сложности или безграничные возможности
17:25 Henderson по итогам первого полугодия увеличил выручку на 32%
17:00 В категории fashion доля web-пользователей существенно превышает мобильные приложения
10:00 Что мешает интернет-магазинам завоевывать лояльность покупателей
Все новости →

Российские интернет-магазины не будут платить НДС при экспорте товаров

Российские интернет-магазины не будут платить НДС при экспорте товаров
время публикации: 08:15  10 апреля 2017 года
Это поможет избежать двойного налогообложения
Госдума приняла в первом чтении законопроект, упрощающий получение нулевой ставки НДС для российских интернет-магазинов, продающих товары за рубеж. Как пишет РБК, для этого интернет-магазину достаточно предоставить документы, «подтверждающие фактическую оплату покупателем реализованных товаров», и копии таможенной декларации CN 23 (ее форма установлена Всемирным почтовым союзом), которая сопровождает международные почтовые отправления.

На сегодня экспортеры, использующие почту для транспортировки своего товара, теоретически могли претендовать на нулевой НДС. Практически, это было невыполнимо. «Представьте себе стандартную пачку бумаги. Вот такой объем документов надо подать на возврат НДС. Ладно, если вы вагон отправили — тогда окупится. Но если речь о посылке, которая в среднем стоит $70, это слишком», — описывает текущее положение дел президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов.

При обнулении ставки российские интернет-магазины смогут избежать двойного налогообложения (и в своей стране, и за рубежом), а власти при этом не ожидают больших потерь для федерального бюджета, отмечал во время заседания в Госдуме замминистра финансов Илья Трунин. 

Если же экспортеры не захотят собирать подтверждающие документы, законопроект разрешает им отказаться от нулевой ставки НДС и платить 10- или 18-процентный налог (в зависимости от категории товара). «Экспортеры жаловались на неопределенность законодательства и налоговые риски, связанные с этим. Поэтому в законопроекте предлагается предоставить им возможность отказаться от нулевой ставки», — пояснил старший юрист группы косвенного налогообложения KPMG Антон Грачев, участвовавший в разработке законопроекта. Риски возникали, например, когда фискальные службы по прошествии времени доначисляли налог по текущему курсу рубля, который оказывался невыгодным для экспортера. При этом Грачев считает, что прописанный в поправках порядок получения нулевой НДС повысит конкурентоспособность российских интернет-магазинов и они не станут отказываться от него.

Опрошенные РБК представители профессиональных ассоциаций также поддерживают законопроект, правда, с оговорками. У Александра Иванова из НАДТ вызывает некоторую настороженность тот факт, что авторы законопроекта не согласовывали документ с бизнесом, прежде чем выносить на рассмотрение в Думу.

«Законопроект, безусловно, делает процедуру возврата НДС проще. Если раньше это фактически было невозможно (нужно было предоставлять внешнеэкономический контракт, который не заключается с физическими лицами), то с введением новых правил процедура становится как минимум реальной», — говорит исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. Вместе с тем, по его словам, бюрократическая процедура остается по-прежнему сложной, отмечает Соколов. «Выходом стала бы автоматическая передача информации в налоговую, ведь у каждой посылки есть уникальный штрих-почтовый идентификатор», — предлагает собеседник.