0/5

Лента Новостей

15:20 Nissan регистрирует в РФ бренды различных классов автомобилей
14:55 «Кировская меховая фабрика» открыла первый флагман в Петербурге (ФОТО)
14:30 Яндекс Маркет: спрос на игровые консоли в мае вырос на 45%
Безопасное партнерство: как В2В-компании защититься от ненадежных клиентов
14:05 Россияне назвали самые популярные летние блюда
13:40 Ozon и партнеры в 2024 году вложили 2 трлн рублей в ВВП России
13:15 Платформа экспертов n+1, новое решение для Ритейла, eCommerce и FinTech
Что заставляет покупателей выбирать ваш продукт из тысячи других товаров?
12:50 М.Видео-Эльдорадо назвала топ брендов мониторов в 2025 году
12:25 Роскачество представило рейтинг торговых сетей по работе с российскими винами
12:00 Минфин озвучил планы по защите ювелирного рынка
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл
11:35 В гости к Федору Конюхову!
11:10 H&N увеличила выпуск современной молочной продукции на 27%
10:45 Fix Price запускает обмен GDR на акции российского актива
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибербезопасности
10:20 Роспотребнадзору вернут возможность проведения внеплановых проверок торговых сетей и ресторанов
09:55 Доля Яндекса на рынке цифровых книг по итогам 2024 года выросла в 2,9 раза
09:30 Производители мебели хотят договориться с маркетплейсами об условиях работы
Когда бренд теряется в шуме: стратегии мониторинга неуникальных названий
20:45 Банки обяжут возмещать гражданам похищенные мошенниками средства
20:20 Wildberries и Russ создала собственную факторинговую компанию
20:00 Росстат: в РФ ускорилось снижение цен на плодоовощную продукцию
Налоговая навигация при продаже бизнеса: как завершить сделку с максимальной выгодой
19:35 АКОРТ выступает за изменения в регулировании торговли
19:10 Оборот Rémy Cointreau упал на 18%
18:45 Бывший директор продукта рекламной платформы «Купер» перешел в «Магнит Омни»
Роботизация складов и Big Data — как устроена автоматизация бизнес-процессов на базе глубоких данных?
18:20 РШУ: большинство россиян подключаются к работе во время отпуска
17:55 Преимущественным правом выкупа допэмиссии акций VK никто не воспользовался
17:30 «Нильсен»: на новые территории РФ уже приходится 2–3% продаж пива
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в мае
17:05 Объем розничного кредитования в мае сократился на 60% год к году
16:40 «Купер» и «Лента» начинают судебный спор о правах на товарный знак
16:10 Как зумеры выбирают средства для чистки зубов - исследование
Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес
15:45 В «Абрау-Дюрсо» рекомендовали выплату дивидендов за 2024 год
15:20 Падение продаж новых легковых машин за пять месяцев превысило 25%
10:00 Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
Все новости →

Российские интернет-магазины не будут платить НДС при экспорте товаров

Российские интернет-магазины не будут платить НДС при экспорте товаров
время публикации: 08:15  10 апреля 2017 года
Это поможет избежать двойного налогообложения
Госдума приняла в первом чтении законопроект, упрощающий получение нулевой ставки НДС для российских интернет-магазинов, продающих товары за рубеж. Как пишет РБК, для этого интернет-магазину достаточно предоставить документы, «подтверждающие фактическую оплату покупателем реализованных товаров», и копии таможенной декларации CN 23 (ее форма установлена Всемирным почтовым союзом), которая сопровождает международные почтовые отправления.

На сегодня экспортеры, использующие почту для транспортировки своего товара, теоретически могли претендовать на нулевой НДС. Практически, это было невыполнимо. «Представьте себе стандартную пачку бумаги. Вот такой объем документов надо подать на возврат НДС. Ладно, если вы вагон отправили — тогда окупится. Но если речь о посылке, которая в среднем стоит $70, это слишком», — описывает текущее положение дел президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов.

При обнулении ставки российские интернет-магазины смогут избежать двойного налогообложения (и в своей стране, и за рубежом), а власти при этом не ожидают больших потерь для федерального бюджета, отмечал во время заседания в Госдуме замминистра финансов Илья Трунин. 

Если же экспортеры не захотят собирать подтверждающие документы, законопроект разрешает им отказаться от нулевой ставки НДС и платить 10- или 18-процентный налог (в зависимости от категории товара). «Экспортеры жаловались на неопределенность законодательства и налоговые риски, связанные с этим. Поэтому в законопроекте предлагается предоставить им возможность отказаться от нулевой ставки», — пояснил старший юрист группы косвенного налогообложения KPMG Антон Грачев, участвовавший в разработке законопроекта. Риски возникали, например, когда фискальные службы по прошествии времени доначисляли налог по текущему курсу рубля, который оказывался невыгодным для экспортера. При этом Грачев считает, что прописанный в поправках порядок получения нулевой НДС повысит конкурентоспособность российских интернет-магазинов и они не станут отказываться от него.

Опрошенные РБК представители профессиональных ассоциаций также поддерживают законопроект, правда, с оговорками. У Александра Иванова из НАДТ вызывает некоторую настороженность тот факт, что авторы законопроекта не согласовывали документ с бизнесом, прежде чем выносить на рассмотрение в Думу.

«Законопроект, безусловно, делает процедуру возврата НДС проще. Если раньше это фактически было невозможно (нужно было предоставлять внешнеэкономический контракт, который не заключается с физическими лицами), то с введением новых правил процедура становится как минимум реальной», — говорит исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. Вместе с тем, по его словам, бюрократическая процедура остается по-прежнему сложной, отмечает Соколов. «Выходом стала бы автоматическая передача информации в налоговую, ведь у каждой посылки есть уникальный штрих-почтовый идентификатор», — предлагает собеседник.