Лента Новостей
Все новости →Российские магазины вытесняют AliExpress в рейтинге онлайн-ритейлеров
время публикации: 10:45 22 июля 2022 года
Российские магазины вытесняют AliExpress в рейтинге онлайн-ритейлеров страны - так, Ozon впервые обошел китайского конкурента и стал лидером, а Wildberries сократил разрыв, закрепив за собой третье место, свидетельствуют данные исследования Brand Analytics.
Исследование проводилось на основе более 28 миллиардов русскоязычных публичных сообщений в социальных медиа за период 1 июля 2021 года по 30 июня 2022 года. В рейтинге участвовали онлайн-ритейлеры, которые позволяют сделать покупку и заказать доставку товаров по России, а также имеют русскоязычный интерфейс. При этом из рейтинга были исключены иностранные компании, которые прекратили деятельность в стране или объявили об уходе с российского рынка.
«Ozon (1 место; +1 позиция в рейтинге) вырвался в лидеры, обойдя всех конкурентов. У маркетплейса 7,3 миллиона упоминаний за год, благодаря чему он занял позицию «самого» маркетплейса страны. На фоне активного развития отечественных маркетплейсов внимание к AliExpress (2;-1) постепенно снижается - количество упоминаний составило 6,8 миллиона сообщений против 8,8 миллиона в 2021 году», - говорится в исследовании.
При этом у маркетплейса Wildberries небольшой отрыв от второго места, а внимание выросло почти в 2 раза - 6,6 миллиона упоминаний против 3,5 миллиона в 2021 году.
«Среди участников рейтинга, кто показал заметный прирост позиций – сервис доставки продуктов Vprok от «Перекрестка» (10;+13), маркетплейс «СберМегаМаркет» (9;+10), товары для дома «ВсеИнструменты» (30;+10)», - также добавляется в сообщении.
При этом наибольшее число новичков пришлось на модный сегмент: Lichi (21, новичок), Gloria Jeans (29, новичок), Zarina (37, новичок), Befree (49, новичок). Лидерство в этом сегменте сохраняет Lamoda (12, +2), которая поднялась на 2 строчки вверх.
Также в рейтинг впервые вошел мебельный магазин Hoff (44; новичок) на фоне ухода шведского ритейлера ИКЕА с российского рынка, а также вернулись продавцы товары для животных Petshop (34; новичок) и Бетховен (39; новичок), которые остались вне топа в 2021 году.
Интерес к онлайн-шоппингу в России продолжает расти, несмотря на временное снижение внимания в начале года.
Суммарное число упоминаний участников топа за год выросло почти на 20%, достигнув 31,4 миллиона. По числу компаний лидирует продуктовый ритейл, доля которого составляет 20% (11 компаний), при этом по числу обсуждений у продовольственных ритейлеров всего 9% (2,9 миллиона сообщений).
Источник: РИА Новости
Читайте также: Оборот трансграничной онлайн-торговли в апреле сократился на треть
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
11:55, 17 октября 2025
19:05, 16 октября 2025
09:50, 16 октября 2025
17:45, 15 октября 2025
Самое популярное
-
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеро...
-
«Быть понятным, но не простым»: директор по маркетингу PresiDENT о балансе между...
-
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
-
Как добиться оптимальной представленности товаров на полке (OSA) минимумом инвес...
-
Краудлендинг вместо банков: как ритейл находит новый источник денег